Линия для послеуборочной и предпосадочной обработки картофеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к техническим средствам для обработки картофеля. Целью изобретения является повышение производительности и расширение технологических возможностей. Линия для послеуборочной и предпосадочной обработки картофеля содержит приемный бункер 1, лопастные транспортеры 2 и 5, батарею 3 частодисковых вальцов, транспортерную горку 4 с пальчиковой поверхностью, батарею 6 резкодисковых вальцов, роликовую сортировку 7 и транспортеры 8 - 12 для отвода примесей, отходов и раскалиброванного картофеля. Лопастные транспортеры 2 и 5 установлены с возможностью изменения угла наклона для подачи плодов по максимуму в зависимости от засоренности на батареи 3 и 6 соответственно. Транспортеры 8 - 12 состоят из двух отдельных частей, первая из которых представляет собой реверсивные переборочные транспортеры 18 - 21, установленные с возможностью продольного перемещения относительно оси, а вторая часть - наклонные лопастныеления зеинов в комбинированном полиакриламидном геле, включающем новый состав компонентов. При этом электрофорез проводится при обязательном соблюдении условий экстракции и нанесения зеинов, направленных на получение четких спектров. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.в.п.демкинс.а.рекова575.633.112.1ороны золотника, при этом поршень механической связью соединен с запорным элементом нормально открытого запорного клапана, а камеры по об

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 А 23 N 15/00 и " "p p ( т,-. и j"..!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4283385/30-13 (22) 20.07.87 (46) 15.02:90. Бюл. № 6 (7l) Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро по машинам для возделывания и уборки картофеля и Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению (72) Н. Н. Колчин, А. Е. Галынский, В. Г. Сухинин, А. С. Алексеев, M. С. Ларькин, В. В. Паладьева, В. М. Фурлетов и В. Е. Панов (53) 631.364.6 (088.8) (56) Картофелесортировальный пункт КС?Т25. Протокол № 31-96-79 (1150?10) Госиспытаний, 1979. (54) ЛИНИЯ ДЛЯ ПОСЛ ЕУБОРОЧНОЙ

И ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ОБРАБОТКИ КАРТОФЕЛЯ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к техническим средствам для обработки картофеля. Целью изобретения является повышение производительности и расширение технологических возможностей. Линия для послеуборочной и предпосадочной обработки картофеля содержит приемный бункер 1, лоÄÄSUÄÄ 1542528 А1

2 пастные транспортеры 2 и 5, батарею 3 частодисковых вальцов, транспортерную горку 4 с пальчиковой поверхностью, батарею редкодисковых вальцов, роликовую сортировку 7 и транспортеры 8 в 12 для отвода примесей, отходов и раскалиброванного картофеля. Лопастные транспортеры 2 и 5 установлены с возможностью изменения угла наклона для подачи плодов по максимуму в зависимости от засоренности íà батареи 3 и 6 соответственно. Транспортеры 8 — 12 состоят из двух отдельных частей, первая из которых представляет собой реверсивные переборочные транспортеры, установленные с возможностью продольного перемещения относительно оси, а вторая часть — наклонные лопастные элеваторы.

При этом каждый агрегат линии имеет Я индивидуальную раму, привод установлен на колесах, что в целом позволяет формировать различные схемы технологических потоков и комплектовать агрегаты в различном наборе. Выполнение первой по ходу технологического процесса батареи 3 час- ф тодисковой снижает забивание этой батареи мелкими растительными примесями и улучша- iaseL ет сепарационные свойства горки 4. 1 з.п. п ф-лы, 2 ил.

1542528 з

Изобретение относится к сельскохозяйств иному машиностроению, а именно к техирческим средствам дли обработки картофеля во время уборки урожая перед закладкОй его на хранение, перед реализацией населению, во время хранения при обработке в хранилищах, при подготовке семенного материала перед посадкой.

Целью изобретения является повышение производительности и расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 представлена схема линии д я послеуборочной и предпосадочной обр ботки картофеля, вид сбоку; на фиг. 2— т же, вид сверху.

Линия для послеуборочной и предпосадочной обработки картофеля содержит прие1иный бункер 1, передаточный лопастной транспортер 2, батарею 3 частодисковых вальцов, транспортерную горку 4 с пальчиковой поверхностью, передаточный лопастной транспортер 5, батарею 6 редкодисковых вальцов, роликовую сортировку 7 и т ранспортеры 8 — 12 для отвода соответствено примесей, отходов, мелкой, средней и рупной фракций картофеля.

Лопастные транспортеры 2 и 5 установ. лены н а шарнирах 13 и 14 соответственно с возможностью изменения угла их

«1аклона посредством приспособлений 15

16.

Около транспортеров 2 и 5 оборудованы рабочие места 17 для использования их в качестве переборочных столов.

Транспортеры 8 — 12 для отвода примесей и раскалиброванного картофеля состоят из вух отдельных частей. Первые части

8 — 21 транспортеров 8 — 12 представляют обой реверсивные переборочные транспореры и установлены на направляющих 22, закрепленных на рамах роликовой сортировки 7 и батареи 3 частодисковых валь1 ов, с возможностью продольного переме1цения относительно оси. Первая часть транспортера 12 для выгрузки крупной фракции картофеля примыкает к сходному концу роликовой сортировки 7 и выполнена в виде переборочного стола 23. Вторые части транспортеров 8 — 12 представляют собой наклонные лопастные элеваторы 24. Каждая часть транспортеров 8 — 12 и все агрегаты линии имеют индивидуальные рамы, приводы и установлены на колесах 25.

Обработка картофеля на линии осуществляется следующим образом.

Убранный с полем картофель доставляется к линии и выгружается в приемный бункер 1, откуда через наклонный лопастной транспортер 2 подается на батарею

3 частодисковых вальцов, на которых отделяются мелкие почвенные примеси. Остальной ворох продукции попадает на транспортерную горку 4 с пальчиковой voверхностью, где клубни картофеля и соразмерные им комки почвы и камни скатываются вниз на лопастной транспортер 5, а мелкие и крупные растительные примеси., поступают на транспортер 8 для отвода при. месей, на который просыпаются и мелкие почвенные примеси, выделенные на частодисковых вальцах. При наличии в обрабатываемом потоке крупногабаритных примесей транспортеры 2 и 5 используются как средство для их удаления, для чего по обе стороны транспортеров организуют10 ся рабочие места 17, и рабочие выводят из потока эти примеси. Транспортером 5 освобожденный от примесей поток картофеля подается на батарею 6 редкодисковых вальцов (зазор между дисками 25—

35 мм), на котором выделяются отходы, поступающие на транспортер 9. С батареи

6 клубни картофеля поступают на сортировку 7, где на первой группе роликов, имеющей сортировальные ячейки с пределами регулирования 40 — 50 мм, выделяется

20 мелкая фракция, на второй группе роликов (ячейки с пределами регулирования

45 — 60 мм) — средняя фракция, а крупные клубни сходят с нее прямотоком. Перечисленные фракции клубней поступают соответственно на транспортеры 10, 11 и 12.

Для выделения поврежденных и пораженчых болезнями клубней и для корректировки работы очистителей картофеля от примесей и сортировки по обеим сторонам переборочных транспортеров 19, 20, 21 и 23 установлены рабочие места 17. С этих переборочных транспортеров выделенные примеси, отходы и фракции картофеля выводятся из линии наклонными лопастными элеваторами 24.

Выполнение первой по ходу технологического процесса батареи вальцов частодисковой позволяет избежать забивания их мелкими растительными примесями и создает наиболее благоприятные условия для работы горки с пальчиковой поверхностью.

Лопастные транспортеры 2 и 5, уста40 новленные с возможностью изменения угла наклона, регулируются на ограниченную по максимуму подачу продукта соответственно на батареи 3 и 6 дисковых вальцов. Угол наклона транспортера 2 выбирается в зависимости от засоренности картофеля: чем больше засоренность, тем меньше подача, и может изменяться в пределах 25 — 60 . Угол наклона транспортера

5 определяется экспериментально при работающей линии в пределах 25 — 50 .

Благодаря тому, что транспортеры 18, 19, 20, 21 и 23 установлены с возможностью продольного перемещения, имеют реверсивный привод и выполнены в виде отдельной части от элеваторов 24, а также тому, что все агрегаты, пинии имеют отдельные рамы, индивидуальные приводы и установлены на колесах, при изменении места установки линии направлений выгрузки или последовательности технологического процес1542528

Формула изобретения

Составитель Т. Копылова

Редактор Н.Швыдкая Техред И. Beðåñ Корректор М. Максимишинец

Заказ 357 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д: 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 са могут формироваться различные схемы технологических потоков и комплектоваться в различном наборе.

1. Линия для послеуборочной и предпосадочной обработки картофеля, содержащая приемкый бункер, очиститель вороха, включающий в себя транспортерную горку с пальчиковой поверхностью и две батареи 10 вальцов, одна из которых установлена перед транспортерной горкой, а другая — перед сортировкой для калибрования клубней по фракциям, переборочные транспортеры, передаточные транспортеры и транспортеры для отвода примесей и раскалиброванного картофеля, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, первая по ходу технологического процесса батарея вальцов выполнена частодисковой, а вторая

6 редкодивковои, при этом передаточные транспортеры между приемным бункером и батареей частодисковых вальцов, а также между транспортерной горкой и батареей редкодисковых вальцов выполнены лопастными и установлены с возможностью изменения угла наклона.

2. Линия по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, транспортеры для отвода примесей и раскалиброванного картофеля состоят из двух отдельных частей, первая из которых представляет собой реверсивный переборочный транспортер, установленный с возможностью продольного перемещения относительно его оси, а вторая часть — наклонный лопастной элеватор, при этом каждый агрегат в линии снабжен индивидуальной рамой, приводом и установлен на колесах.