Способ предохранения рабочей поверхности двигателя внутреннего сгорания от отложений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания /ДВС/ и позволяет повысить надежность предохранения для снижения расхода топлива и трудозатрат. Рабочую поверхность ДВС после механической обработки обезжиривают растворителем и наносят смазку следующего состава, мас.%: графит 40 - 50 алкилфеноламинная смола /октофор/ 0,5 - 1,5 минеральное масло осталльное, толщиной 0,5 - 0,7 мм при 15 - 35°С, затем нагревают при 200 - 280°С. 2 табл.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1542651 (51) 5 B 08 В 17i00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4316408/27-12 (22) 24.08.87 (46) 15.02.90. Бюл. № 6 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) В. А. Рыбалов, А. 3. Хомич, С. Г. Жалкин, А. Г. Теслик, А. Д. Беленький, В. И. Серебрякова, В. А. Еситашвили, А. И. Гавриленков и 10. М. Голованов (53) 621.181.2.021 (088.8) (56) Богорад Л. Я., Гакман Э. Л. Покрытие металлов сплавами. Обзор отечественного и зарубежного опыта. ЦНИИмашиностроения, сер. I, М., 1962, с: 68.
Изобретение относится к эксплуатации
ДВС и может быть использовано при об служивании всех типов двухтактных бесклапанных дизелей с прямоточной продувкой.
Цель изобретения — повышение надежности предохранения для снижения расхода топлива и трудозатрат.
Примеры 1 — 8. Предварительно очищают исходную поверхность детали от нагара с применением механического инструмента, обезжиривают растворителем, удаляя остатки нагара, и наносят на очищенную поверхность смазку следующего состава, мас %:
Графит 40 — 50
Алкилфеноламинная смола октофор 0,5 — 1,5
Минеральное масло вапор Остал ьное
Смазку наносят толщиной 0,5 — 0,7 мм при
l5 — 35 С и отверждают при 200 — 280 С до получения покрытия.
Составы смазки представлены в табл. I.
Отвержденное покрытие обладает антинагарным свойством, что способствует самоочистке входных элементов выпускной систе(54) СПОСОБ ПРЕДОХРАНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ОТЛОЖЕНИП (57) Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (38C) и позволяет повысить надежность предохранения для снижения расхода топлива и трудозатрат. Рабочую поверхность ДВС после механической обработки обезжиривают растворителем и наносят смазку следующего состава, мас.% графит 40 — 50; алкилфенол аминная смола октофор 0,5 — 1,5; минеральное масло остальное, толщиной 0.5--0,7 мм при 15 — 35 С, затем нагревают при 200—
280 С. 2 табл. мы от нагара потоком отходящих газов в бесклапанных двигателях с прямоточной продувкой. Оседание нагара может происходить на покоытии только в промежутках междх пластинками графита, т. е. на его участках, не обладающих высокими антифрикционными свойствами.
Наличие отвержденного покрытия приводит к перераспределению основной массы нагара из сечений, лимитирующих производительносгь газовоздушного тракта двигателя по обьему выпускной системы. Это сНособствует более длительному сохранению исходных размеров этих сечений и способствует улучшению качества протекания рабочего процесса двигателя во время его эксплуатации, что приводит к экономии Т011лива. Наличие покрытия уменьшает также потери теплоты в систему охлаждения.
Результаты эксплуатационного опробования способа на тепловозах серий ТЭЗ и 2ТЭ10 с дизелями тица (100 приведены в табл. 2.
Применение предлагаемого «по оба ооеспечиваег снижение уровня нагароотложений
1542651
Формула изобретения
Та блица 1
Компоненты
40 45 50
05 10 !с
59,5 54 48,5
Графит
Октофор
Иинеральное масло та блица 2
Известный способ (прототип) ПредлагаСерийная технология
Показатели емый ремонта способ
50-80
15-20
15-18
7,2-8,0
9-1 О
5 1О
15-20
20-25
33-50
1370 390
4500 4275 1250
4-6
9-11
19
2,5-3,0
4-5 (оставитель 1. 11ахомова
Редактор И. Каса рда Техред И. Верее Корректор М. Максимишинец
Заказ 3(33 Тираж 5!2 1!одписное
ВНИИ!1И Гос) дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5 производственно-издательский комбинат «ГIатент», г. Ужгород, угс Гагарина, 101 в лимитирующих сечениях выпускного тракта двигателей, увеличивает полезный пробег тепловозов без проведения нагароочистных работ. При этом уменьшаются затраты времени и средств на проведение нагароочистных работ. Улучшение качества протекания рабочего процесса двигателя обеспечивает экономию дизельного топлива.
Способ предохранения рабочей поверхности двигателя внутреннего сгорания от отложений, включающий механическую обработку рабочей поверхности и нанесения сосПробег тепловоза до проведения нагароочистных работ, тыс. км серии ТЗЗ (с дизелем
2Д100) серии 2ТЗ10 (с дизелем
1ОД100)
Средний уровень уменьшения сечений
Bblllóêëûõ окон из-за нагароотлонений до очередного ремонта, в дизеле 2Д100 в дизеле 10Д1 00
Затраты времени нг проведение нагароочистных работ на, дизель в год, чел/ч (примерно) типа 2Д100 типа 1ОЛ100
Количество нагароочисток на 1 дизель в год типа 2Д100 типа 10Д!00
Зкономия дизельного топлива на 1 тепловоз в год, т (по отношению к расходу топлива дизелями, прош дшими ремонт по серийной технологии) серии ТЭ3 серии ТЭ10 тава на основе графита для фо)змирования покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности предохранения для снижения расхода топлива и трудозатрат, рабочую поверхность после механической обработки дополнительно обезжиривают растворителем, а покрытие формируют из следующего состава, мас.оу х:
Гра фит 40 — 50
Алкилфеноламинная смола октофор 0,5 в 1,5
Минеральное масло вапор Остальное толщиной 0,5 — 0,7 мм при 15-35 С с последующим ее нагревом при 200 — 280 C.