Способ наплавки цилиндрических деталей с отверстиями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных поверхностей различных деталей преимущественно цилиндрической формы с отверстиями, расположенными под восстанавливаемой поверхностью. Цель изобретения - повышение качества восстановления путем уменьшения трещинообразования. Перед наплавкой в отверстие устанавливают встречно направленные трубки, через которые подаются охлаждающую и нагревающую среды, например воду. Трубки размещают под дугой и последним наплавленным валиком. Охлаждение стенки детали под дугой позволяет снизить температуру и избежать образование прожогов, а подогрев стенки детали со стороны наплавленных валиков позволяет уменьшить скорость их охлаждения и зоны термического влияния. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 23 К 9/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4353893/30-27 (22) 30. 12. 87 (46) 15.02.90. Бюл. № 6 (71) Ворошиловградский ремонтно-монтажный комбинат (72) В. В. Калюжный и А. И. Гедрович (53) 621.791.92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1208678, кл. В 23 К 9/04, 1984. (54) СПОСОБ НАПЛАВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЯ С ОТВЕРСТИЯМИ (57) Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных поверхностей различных деталей преимущественИзобретение относится к сварочному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных поверхностей различных деталей цилиндрической формы с отверстиями, расположенными под восстанавливаемой поверхностью.
Цель изобретения — повышение качества восстановления путем уменьшения трещинообразования при наплавке цилиндрических деталей с отверстиями.
На фиг. 1 изображена деталь с отверстием, общий вид; на фиг. 2 — деталь в процессе восстановления поверхности (одинарной стрелкой показано движение охлаждающей среды, двойной — движение подогревающей среды), продольный разрез.
Восстановление наплавкой детали i с отверстием 2 ведут горелкой 3, формируя валики 4 по винтовой линии. С одной стороны в отверстие 2 установлена трубка 5, через которую подается охлаждающая среда, например воздух или вода. Трубку 5 перемещают вдоль отверстия 2 со скоростью, „„яц„„1542725 но цилиндрической формы с отверстиями, расположенными под восстанавливаемой поверхностью. Цель изобретения — повышение качества восстановления путем уменьшения трещинообразования. Перед наплавкой в отверстие устанавливают встречно направленные трубки, через которые подают охлаждающую и нагревающую среды, например воду. Трубки размещают под дугой и последним наплавленным валиком. Охлаждение стенки детали под дугой позволяет снизить температуру и избежать образование прожогов, а подогрев стенки детали со стороны наплавленных валиков позволяет уменьшить скорость их охлаждения и зоны термического влияния. 2 ил. равной скорости движения горелки 3, при этом ее конец располагают под горелкой 3.
Таким образом, производится охлаждение стенки детали под зоной наплавки. С противоположной стороны в отверстие 2 установлена трубка 6, через которую подается подогревающая среда. Трубку 6 перемещают вдоль отверстия 2 с такой же скоростью, располагая ее конец пол последним наплавленным валиком 4. Таким образом, производится подогрев стенки летали уже под восстановленным участком.
В результате охлаждения стенки летали под дугой со стороны отверстия обеспечивается резкий градиент температур по толщине стенки детали, что исключает образование прожогов. В результате подогрева стенки детали со стороны отверстия под наплавленными валиками снижается скорость их охлаждения, что обуславливает благоприятный термический цикл на ветви охлаждения при наплавке закаливающихся
1542725
Формула изобретения
P /Г
Составитель Т. Арест
Редактор М. Келемеа Текред И Верее Корректор М. Ку ерявая
Заказ 367 Тираж 648 Поди ис ное
ВНИИПИ Государственного комитета l10 изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 415
Производственно-издательский комбинат «Патент», I Ужгоро3,, ул. Гагарина, 101 сталей, а этом, в свою очередь, уменьшает вероятность их трещинообразования.
Пример. Диаметр восстанавливаемой детали, выполненной из стали 45, равен б0 мм, диаметр технологического отверстия
10 мм, толщина стенки детали — - 5 мм.
Наплавку детали производят наплавочным автоматом типа А-384 МК с источником питания типа ТДФ вЂ” 1001. При износе детали на глубину 1 мм на сторону на1 плавку производят проволокой диаметром "О
2 мм марки Св-08А с использованием флюса АН-348А, сварочный ток 250 — 270A, напряжение дуги 30 — 35В, скорость наплавки 15 м/ч, скорость подачи проволоки 104 м/ч, шаг наплавки 4 мм/об, высота наплавлен- >5 ного слоя на сторону 1,5 — 2 мм.
Диаметр трубок для подачи охлаждающей и подогревающей среды — 3,5 мм, изготовлены они из меди типа М1. Так как трубки имеют малый диаметр, то скорость истечения воды будет большой. В резуль- 20 тате чего холодная вода не успевает нагреваться от горячей воды и наоборот.
Трубки омываются встречными потоками горячей (85 — 95 С) и холодной (19 — 17 С) воды. 25
Охлаждение стенки детали под дугой снижает ее температуру с 1500 — 1600 С до тем4 пературы не более 1000 С и исключает прожоги. Подогрев стенки детали со стороны наплавленчя валиков, в свою очередь, снижает скорость ее охлаждения примерно в 1,3 раза и уменьшает трещинообразование как в металле шва, так и в зоне термического влияния.
Таким образом, использование изобретения при наплавке цилиндрических деталей с отверстиями позволяет повысить качество наплавки за счет исключения промахов и уменьшения трещинообразования.
Способ наплавки цилиндрических деталей с отверстиями, при котором наплавку осуществляют по винтовой линии и в процессе наплавки производят интенсивное принудительное охлаждение охлаждающей средой со сторонь1 отверстия непосредственно под дугой, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановления за счет уменьшения трещинообразования, стенки детали производят ее подогрев в процессе наплавки со стороны отверстия в области наплавленных валиков подогревающей средой, которую направляют встречно охлаждающей среде.