Устройство для автоматической сборки деталей типа вал- втулка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механосборочному производству и может быть использовано в различных отраслях промышленности при автоматизации сборочных работ. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем запрессовки подшипников на длинномерные, значительно удаленные от торцов посадочные шейки валов. Устройство содержит силовой цилиндр 2 с поршнем 4 и штоком (Ш) 3, сочлененным с центрирующей оправкой 5 и пинолью (П) 6. П 6 выполнена с центрирующим пояском 8 и продольным пазом для выхода готового узла, а прижимная планка 15 - подпружиненной. После подачи рабочей среды в поршневую полость цилиндра 2 Ш 3 перемещается вместе с П 6 и оправкой 5, которая проходит сквозь отверстие подшипника 9 и центрирует сопрягаемые детали. П 6 пояском 8 захватывает подшипник 9 и доводит его до контакта с прижимной планкой 15. Подшипник 9 снимется с оправки 5 и запрессовывается Ш 3 на вал 21. Рабочая среда подается в штоковую полость и Ш 3 возвращается в исходное положение. Собираемый узел выходит из продольного паза П 6, а планка 15 возвращается в исходное положение. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСИИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 2 Р 1 /02
6 .Е063И0
ЧПП !" -" 3 93
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4389276/25-27 (22) 09.03.88 (46) 15.02.90. Бюл. 11 6 (75) Ф.Г.Филимонов и А.И.Коваленко (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 929387, кл, В 23 P 19/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к механосборочному производству, и может быть использовано в различных отраслях промышлен- . ности при автоматизации сборочных работ. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем запрессовки подшипников на длинномерные, значительно удаленные от торцов посадочные шейки валов. Устройство содержит силовой цилиндр 2 с поршнем
SU» 3542774 А1
4 и штоком (Ы) 3, сочлененным с центрирующей оправкой 5 и пинолью (П) 6.
П 6 выполнена с центрирующим пояском
8 и продольным пазом для выхода готового узла, а прижимная планка 15— подпружиненной. После подачи рабочей среды в поршневую полость цилиндра
2 Ш 3 перемещается вместе с П 6 и оправкой 5, которая проходит сквозь отверстие подшипника 9 и центрирует сопрягаемые детали. П 6 пояском 8 захватывает подшипник 9 и доводит его до контакта с прижимной планкой
15. Подшипник 9 снимается с оправки
5 и запрессовывается И 3 на вал 21
Рабочая среда подается в штоковую полость и IJ 3 возвращается в исходное положение. Собираемый узел выходит из продольного паза П 6, а планка 15 возвращается в исходное положение, 4 ил.
15"2774
Изобретение относится к машиностроению, а точнее к механосборочному производству, в частности к устройствам для автоматической сборки дета, лей типа вал-втулка, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при автоматизации сборочных работ.
Цель изобретения - расширение тех- 10 нологических возможностей путем эапрессовки подшипников на длинномер ные значительно удаленные от торцов посадочные шейки валов.
На фиг. l,èçoáðàæåíî устройство, в начальном положении, продольный раз, рез; на фиг. 2 — то же, в конечном положении; на фиг. 3 - вид А на фиг.l; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3 .
Устройство для автоматической сбор-20 ки деталей типа вал-втулка содержит корпус 1, на котором установлен механизм запрессовки, представляющий собой силовой цилиндр 2 с полым запрессовочным штоком 3, выполненным заодно с поршнем 4, и механизм центрирования, состоящий из размещенной внутри полого эапрессовочного штока 3 центрирующей оправки 5 и пиноли 6, установленной на полом запрессовочном штоке 3, получающей продольное перемещение от поршня 4 силового цилиндра 2 через пружину 7 и имеющей на своем переднем конце центрирующий поясок 8, взаимодействующий с подшипником 9. центрирующая оправка 5 >нестко сое-.
„35 динена с кольцом 10, расположенным на пиноли 6 через штифт 11, установ" ленный в продольных пазах 12 и 13, выполненных в полом эапрессовочном штоке 3 и пиноли 6, получая продольное перемещение от поршня силового цилиндра 2 через пружину 14.
Прижим детали к центрирующему пояску 8 пиноли 6 осуществляется при помощи прижимной планки 15, установ,ленной на скалках 16 от пружин имеющей паз 18 (фиг,4) для выхода собранного узла, ширина h которого больше диаметра d.áóðòà 19 шейки 20 вала 21.
Устройство работает следук>щим образом.
При подаче сопрягаемых деталей на позицию сборки, полый запрессовочный шток 3, центрирующая оправка 5 и пиноль 6 находятся в крайнем нерабочем положении (фиг.l). Вал 21 и подшипник 9 подается в рабочую позицию по лоткам (не показано).
При подаче рабочей среды в правую внештоковую полость силового цилиндра
2 поршень 4 с запрессовочным штоком
3 перемещаются справа налево, увлекая за собой через пружины 7 и 14 центрирующую оправку 5 .и пиноль 6.
Центрирующая оправка 5 при своем движении проходит сквозь отверстие подшипника 9, своей конической частью заходит в центральное отверстие вала
21 и останавливается, осуществляя при этом взаимное центрирование сопрягаемых деталей.
При дальнейшем движении поршня 4 с запрессовочным штоком 3 дополнительная пиноль 6 своим центрирующим пояском 8 захватывает подшипник по наружной конической поверхности и до-. водит его до соприкосновения с плоскостью 22 прижимной планки 15, установленной на скалках 16, которая удерживает подшипник 9 в сцентрированном положении от выпадания при дальнейшем его перемещении за счет пружин 17.
В таком положении подшипник 9 снимается с цилиндрической поверхности центрирующей оправки 5, переносится через конец вала 21, диаметры двух шеек которого меньше диаметра посадочной шейки 20 до упора в ее торец .
23.
При этом пиноль 6 останавливается, а запрессовочный шток 3 продолжает движение до соприкосновения своим передним торцом 24 с торцом 25 внутреннего кольца подшипника и запрессовывает подшипник 9 на шейку 20 вала
21 (фиг.2) до упора в бурт 19.
Пиноль 6 во время запрессовки продолжает сопровождать подшипник 9 за счет пружины 7. Подпружиненное кольцо 10, жестко соединенное с центрирующей оправкой 5 посредством штифта !1, во время эапрессовки остается неподвижным, сжимая при этом пружину 14, а штифт 11 проходит сквозь пазы 12 и 13 запрессовочного штока 3 и пиноли 6.
По окончании процесса сборки производится подача рабочей среды в штоковую полость цилиндра, при этом запрессовочный шток 3, центрирующая оправка 5 и пиноль 6 возвращаются в исходное положение (фиг.l), а прижимная планка 15 остается на месте до
5 15427 тех пор, пока собираемый узел не выйдет из ее продольного паза 18, затем она при помощи пружин 1", возвращается в исходное положение.
Затем цикл повторяется.
Применение данного устройства для автоматической сборки деталей типа вал-втулка упрощает конструкцию механизмов, позволит улучшить условия ремонта и экстплуатации, увеличить срок службы.
Формула изобретения
Устройство для автоматической сбор-1 ки деталей типа вал-втулка, содержащее механизм запрессовки и центрирования, выполненный в виде силового цилиндра с полым штоком, имеющим продольные пазы, и установленной в поло- 20 сти штока с возможностью ограниченного осевого перемещения и сочлененной с ним посредством штифта. установлен74 ного в пазах штока, центрирующей оправки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей путем эапрессовки подшипников на длинномерные, значительно удаленные от торцов посадочные шейки валов, оно снабжено установленной концентрично запрессовочному штоку с возможностью перемещения относительно него подпружиненной пинолью, выполненной с продольными пазами и центрирующим пояском на рабочем торце, для контакта с наружной поверхностью собираемой детали, подпружиненной планкой для прижима упомянутой детали к центрирующему пояску пиноли, выполненной с пазами для выхода готового узла, а также подпружиненным кольцом, жестко сочлененным с центрирующей оправкой посредством упомянутого штифта, установленного в продольных пазах пиноли, Составитель А.Иорозов
Редактор И.Товтин Техред JI,Серд окова - . Корректор И.Самборская
Заказ 370 Тираж 599 Подписное
9НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 01