Гибкий автоматизированный участок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации механической обработки корпусных деталей. Участок позволяет экономить производственные площади. Для этого челночные транспортные устройства 16, 17 транспортной системы участка имеют независимые приводы и оснащены перегружателями 40 и 41. Транспортное устройство 16 установлено между карусельным накопителем 12 одного из гибких производственных модулей и поворотным загрузочным столом 9 другого, а транспортное устройство 17 установлено между карусельным накопителем 14 и поворотным загрузочным столом 11 последующих гибких производственных модулей. В зависимости от технологического маршрута детали карусельные накопители 12, 13, 14, 15 и поворотные загрузочные столы 8, 9, 10, 11 выполняют функцию транспортной системы, способствуя сокращению производственных площадей. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5 В 23 q 41/02

C е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

Н А ВТОРЧКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4124868/25-08 (22) 26.09.86 (46) 15.02.90. Бюп. Р б (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий 110ргстанкинпром" (72) В.N.Бичуцкий, А.В.Бичуцкий, Л.Б,Гельман и К.И.Шестаков (53) 62-229.7(088.8) 6) PTH Оборудование типовое автоматизированных транспортно-складских систем гибких производственных систем. РТИ2-Н96-1-85, Минстанкопром, 1985, с. 117, р. 71. (54) ГИБКИЙ АВТОИАТ 1811 0ВАБ11 1Й С

70К (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации механической обработки корпусных деталей. Участок позволяет экономить производственные площади. Для этого челночные транспортные устройства 16, 17 транспортной системы участка имеют независимые приводы и оснащены перегружателями

40 и 41 Транспортное устройство 16 установлено между карусельным накопителем 12 одного из гибких производственных модулей и поворотным загрузочным столом 9 другого, а транспортное устройство 17 установлено между карусельньм накопителем 14 и поворотным .загрузочным столом 11 последующих гибких производственных модулей. В зависимости от технологического маршрута детали карусельные накопители 12, 13, 14, 15 н поворотные загрузочные столы 8, 9, 10, 11 выполняют Функцию транспортной системы, способствуя сокращению производственных площадей.

5 ил.

1542781

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации механической обработки корпусных деталей.

Целью изобретений является сокращение производственных площадей путем уменьшения протяженности транспортного пути.

На фиг. 1 представлен гибкий авто- 10 матизированный участок механической обработки деталей, вид в плане, на фиг. 2 — разре А-А на фиг. ); на фиг. 3 — узел Х на фиг. 1 на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.3; на фиг„5 — разрез В-В на фиг. 3.

Гибкий автоматизированньп1 участок механической обработки деталей, напри;мер корпусных (фиг. 1) содержит транс, портно-складскую систему, включающую кран-штабелер 1 и склад-накопитель 2

1 заготовок, полуфабрикатов, готовых

,деталей и приспособлений — спутников

) 9 3 размещенньпЪ вдоль ряда многоцелеi вых станков 4-7, например фрезерносверлильно-расточных. Многоцелевые станки 4-7 в комплексе с поворотными загрузочными столами 8 -11 и карусель ными накопителями 12-15 образуют ряд гибких производственных модулей.

Между карусельным накопителем 12 и поворотным загрузочным столом 9 и между карусельным накопителем 14 и поворотным загрузочным столом 1 1 установ-. лены транспортные устройства челночного типа 16 и 17, выполненные в виде

35 оснащенных выдвижными управляемыт упорами 18 (фиг. 3) приводных рольгангов.

Трасса перемещения транспортных устройств 16 и 17 находится на оси, соедчняющей центры карусельных накопителей 12-15 гибких производственных модулей и поворотных загрузочных столов 8-11. 45

Гибкий автоматизированный участок механической обработки деталей составлен vs двух секций с разрывом в зоне обслуживания, содержащей два монтажных стола 19 и 20, приемно-передаточ- >0 ную станцию 21, пульт управления с дисплеем 22, связанный с общей системой автоматического управления 23, например ЭВМ.

Монтажные столы 19 и 20 (фиг. 2)

55 образованы роликовым настилом 24, установленным на вертикальных штангах

25, связанных с реечным приводом 26.

Монтажные столы 19 и 20 установлены на тележках 27, перемещающихся по рельсовым путям 28 и 29.

Каждый из поворотных загрузочных столов 8-11 оснащен парой перегружателей,соответственно, 30-31, 32-33, 34-35, 36-37, действуюцих в противоположных направлениях.

Монтажные столы 19 и 20, а также транспортные устройства 16 и 17 оснащены перегружателями соответственно

38, 39 и 40, 41.

Каждый из перегружатепей 30-41 (фиг. 3) состоит из бесконечной цепи

42, охватывающей звездочки 43 и 44.

Звездочка 44 является приводной н сидит на валу привода 45.

Цепь 42 оснащена фиксирующим пальцем 46, предназначенным для взаимодействия с пазом 47 приспособленияспутника 3. Приспос обление-спутник 3 служит для зажима вне многоцелевых станков 4-7 обрабатьваемых деталей и дпя базирования деталей при установке их на многоцелевые станки 4-7.

Количество приспособлений-спутников

3 определяется размерами и производительностью участка и может достигать нескольких десятков штук.

Каждое приспособление-спутник 3 снабжено кодовыми признаками, характеризующими индивидуальный номер приспособления-спутника 3. Считывание этого номера осуществляется считывающими устройствами (не показаны), расположенными на транспорте и у рабочих позиций. У всех ячеек склада-накопителя 2, у всех загрузочно-разгрузочных и рабочих позиций установлены датчики положения (не показаны), связанные с общей системой автоматического управления 23.

Гибкий автоматизированный участок работает следующим образом.

В ячейках склада-накопителя 2 хранятся заготовки, полуфабрикаты, уже обработанные детали и приспособленияспутники 3. ЗВМ 23 подает команду на микропроцессор (не показан), управляющий краном-штабелером 1, взять поддон с определенным видом деталей (не показаны), предназначенных для обработки, переместиться в зону приемнопередаточной станции 21 и подать поддон с деталями на приемно-передаточную станцию 21.

Затем в зависимости от технологического.маршрута оператор с пульта управления 22 вызьвает свободное при5 154278 способление-спутник 3 в ячейку 48 склада-накопителя 2, расположенную, например, над рельсовым путем 28 (фиг. 2) .

По команде от системы управления (не показаны) тележка 27 (фиг. 2) заезжает в ячейку склада-накопителя 2, в которую вызвано свободное приспособление-спутник 3. Монтажный стол 19 10 с роликовым настилом 24 поднимается на вертикальных штангах 25 с помощью реечного привода 26 и приподнимает приспособгение-спутник 3, устанавливая его на ролики роликового настила

24. Затем по команде от системы управления (не показана) тележка 27 выезжает по рельсовому пути 28 из склада-накопителя 2 и возвращается в исходное положение.

Затем оператор с помощью загрузочного устройства (не показано) берет предназначенную для обработки деталь с поддона (не показан), ранее поданного на приемно-передаточную станцию

21, и закрепляет деталь в приспособлении-спутнике 3, находящемся на роликовом настиле 24 монтажного стола 19.

По команде включается привод 45 перегружателя 38, установленного на монтажном столе 19.

Бесконечная цепь 42 начинает перемещаться в направлении карусельного накопителя 13. При этом фиксирующий палец 46 заходит в паз 47 приспособления-спутника 3, расположенного на монтажном столе 19, и тянет приспособление-спутник,3 на карусельный накопитель 13 до выхода фиксирующего пальца 46 из зацеплетжя с приспособлением 40 спутником 3.

Карусельный накопитель 13 по команде от системы управления (не показана) поворачивает приспособление-спутник

3 на 180 ° Из этого положения перегру- 45 о жатель 33 поворотного загрузочного стола 9 затягивает приспособлениеспутник 3 на поворотный загрузочный стол 9. Если деталь согласно технологическому маршруту должна обраба- 50 тываться на многоцелевом станке 5, то поворотный загрузочный стол 9 поворачивается на 90 в положение загрузки многоцелевого станка 5, а перегружатель 33 заталкивает приспособление- 55 спутник 3 с деталью на стол многоцелевого станка 5 для ее обработки.

Если деталь согласно технологическому маршруту должна сначала обрабатываться на многоцелевом станке 4, то приспособление-спутник 3 с деталью, поступившее с карусельного накопителя

13 на поворотный загрузочный стол 9, передается им на транспортное устройство 16. Для этого поворотный загрузочный стол 9 поворачивается вместе с приспособлением-спутником 3 на 180 в положение разгрузки, а перегружат=-ль 33 заталкивает приспособлениеспутник 3 на транспортное устройство

16, приводные ролики 49 которого подхватывают приспособление-спутник 3 и перемещают его до выдвижного упора i8, Далее транспортное устройство

16 по команде от системы управления (не показана) останавливается, упор

18 опускается и включается привод 45 перегружателя 40. Происходит передача приспособления-спутника 3 с деталью на карусельный накопитель 12 аналогично описанному. Карусельный накопитель 12 по команде от системы управления (не показана) поворачивает приспособление-спутник 3 на 180 . Из этого положения перегружатель 31 поворотно-загрузочного стола 8 затягивает приспособление-спутник 3 с деталью на поворотный загрузочный стол 8, коо торый, поворачиваясь на 90, устанавливает приспособление-спутник 3 в положение загрузки на многоцелевой станок 4. Перегружатель 31 затягивает приспособление-спутник 3 с деталью на многоцелевой станок 4 для ее обработки.

Использование вторых перегружателей 30, 32, 34 и 36 сокращает простои многоцелевых станков 4-7 в ожидании очередного приспособления-спутника 3 с предназначенными для обработки деталяпи.

Перемещение приспособлений-спутников 3 с обработанными деталями от многоцелевых станков 4-7 к монтажным столам 19, 20 и складу-накопителю 2 происходит в обратной последовательности, Формула и з о б р е т е н и я

Гибкий автоматизированный участок механической обработки деталей, со-. держащий автоматизированную транспортно-складскую систему, автоматизированную транспортную систему, гибкие производственные модули, каждый из которых включает многоцелевой станок, 1542781 фЬЖЯ карусельный накопитель и поворотный загрузочный стол, и систему автоматического управления, о т л и ч а ю@ и и с я тем, что, с целью, экономии производственных пло4адей, автоматиэи5 фованнаяй транспортная система выпол ена в виде ряда отдельных челночных транспортных устройств с независимыMH приводами, каждое иэ которых снаб- 1Q фено перегружателем и установлено

Йежду карусельным накопителем одного

I из двух соседних гибких производственных модулей и поворотным загрузочным столом другого с возможностью взаимодействия как с указанным карусельным накопителем, так и с поворотным загрузочным столом, при этом центры карусельных накопителей и поворотных загрузочных столов расположены на одной оси с траекторией перемещения упомянутых челночных транспортных устройств.

1542781

Составитель Е.Марков

Редактор Н. Горват Техред. Л. Сердюкова Корректор М. Самборская

Заказ 370 Тираж 668 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101