Холодильная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к холодильной технике. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Для этого нагнетательные патрубки 3 маслонасосов 2, которыми снабжены системы смазки компрессоров 1, соединены посредством маслоколлектора 6, имеющего на входе в каждый нагнетательный патрубок 3 дроссельное устройство 7, а на всасывающих патрубках 4 могут быть выполнены вертикальные прорези. При понижении уровня масла в картере какого-либо из компрессоров 1 снижается напор, создаваемый его маслонасосом 2, в результате чего на нагнетание маслонасоса 2 начинает поступать масло из маслоколлектора 6 за счет работы маслонасосов 2 других компрессоров 1 и уровень масла в картере компрессора 1 восстанавливается. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
«2543264 (5E ) 5 i 25 В 43/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изсьРетениям и отнрытиям
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 44 14 8/23-06 (22) 12. 0 . 88 (46) 19.02. 90. Бюл. У 6 (72) И.К. Савицкий, М. Г. Захаров,.
A.Ï. Депявко и И.А. Черкасов (g3) 621.56(088.8) (56} Заявка Японии К 60-142071, кл. Г 04 В 39/02, опублик. 1989. ,(4} холодильндя мшинд (57) Изобретение относится к холодильной технике. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
Для этого нагнетательные патрубки 3 маслонасосов 2, которыми снабжены системы смазки компрессоров 1, соедине2 ны посредством маслоколлектора 6, имеющего на входе в каждый нагнетательный патрубок 3 дроссельное устройство 7, а на всасывающих патрубках
4 могут быть выполнены вертикальные прорези. При понижении уровня масла. в картере какого-либо из компрессоров E снижается напор, создаваемый его маслонасосом 2, в результате чего на нагнетание этого маслонасоса 2 начинает поступать масло из маслоколлектора 6 38 счет работы маслонасосов
2 других компрессоров 1 и уровень масла в картере компрессора t восстанавливается. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1543204
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к одноступенчатым поршневым холодильным машинам, работающим по пароком>;рессионному циклу.
Цель изоЬретения - повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 представлена схема холодильной машинь>; на фиг. 2 - асасыва-1г> ющ>ий патрубок маслонасоса.
Холодильная машина содержит параллельно установленные бессальниковые поршневые компрессоры 1 со встроенными шестеренчатыми маслонасосами 2, 15 имеющими нагнетательные и всасывающие патрубки 3, 4. Всасывающий патрубок 4 может быть снабжен вертикальной прорезью 5. Нагнетательные патрубки 3 соединены между соЬой посредством масло-2<> коллектора 6, имеющего на входе в каждый нагнетательный па,грубок 3 дроссельное устройство 7, выполненное, например, в виде капиллярной трубки или дюзы. Компрессоры 1 вкпючены в 25 циркуляционный контур, в котором также установлены конденсатор 8, расширительное устройство 9 и испаритель 10, Картеры компрессоров 1 соединены между соЬой на одном уровне уровнительной линией 11.
Хоподильная машина работает следующим оЬразом.
Паромасляная смесь из испарителя
10 попадает на всасывание компрессоров 1, где масло отделяется от паров хладагента и стекает в картеры. В случае нормального урсаня масла а кар" терах напоры, развиваемые маслонасосами 2, одинаковь>. При этом проток мас40 ла через маслоколлектор 6 отсутствует.
При пони>кении уровня маспа в картере какого-либо из компрессоров (что может быть следствием повышенного уноса или недостаточного возврата масла) напор, развиваемый его маслонасосом
2, постепенно снижается. Наиболее быстро снижение напора происходит при приближении уровня масла к обрезу всасывающего патруб><а > мас.понасоса 2, так как а этом случае происходит попадание паров хладагента во всасываемое масло. На нагнетание это -о маслонасо= са 2 начнет поступать масло из маслоколлектора 6 за счет работы маслонасосов 2 других компрессоров 1. Дополнительное масло проходит через зазоры в парах трения и стекает а картер компрегсора 1. При этом уровень масла увеличивается, повышается напор, развиваемый маслонасосом 2, и приток масла из коллектора 6 прекращается, При выключении какого-либо из компрессоров 1 масло, поступающее а его картер из коллектора 6, возвращается в работающие компрессоры 1 по уравнительной линии 11, поскольку давление
s картере стоящего компрессора 1 заведомо выше, чем в картерах работающих.
Количество масла, подаваемого в стоящий компрессор 1, ограничивается дроссельным устройством 7. Благодаря этому не происходит значительного падения давления в коллекторе 6 при остановке какого-либо компоессора 1. Вместе с тем дроссельное устройство 7 не препятствует постспенной подпитке компрессора 1 с понин<енным уровнем масла в картере..
На практике в силу отклонений при изготовпении характеристики маслонасосов 2 могут иметь различия. Поэтому в компрессоре 1, в котором маслонасос
2 имеет наибольшую производительность, установится самый низкий уровень масла. Поэтому всасывающие патрубки 4 целесообразно выполнять с вертикальными прорезями, которые выполнень> нес, олько ниже номинального уровня мас*. ла в картере. формула изобретения
1. Холодильная машина, .содержащая последовательно установленные в циркуляционном контуре конденсатор, расширительное устройство, испаритель и параллельно установленные поршневые
1 компрессоры, каждый из которых снабжен своей системой смазки, включающей маслонасос с нагнетательным и всасынающим патрубками, причем кар" теры компрессоров соединены между собой на одном уровне уравнительной линией, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатацион-, ной надежности, нагнетательные патрубки маслонасосов дополнительно соединены между собой посредством маслоколлектора, имеющего на входе в каждый нагнетательный патрубок дроссельное устройство, 2. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем. что на всасывающих патрубках маслонасосов выполнены вертикальные прорези, Составитель B. Добротворцев
Техред Л.Сердюкова Корректор И, Муска
Редактор А. Долинич
Заказ 391 Тираж 450 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, r.Óæãopoä, ул.Гагарина, 101