Устройство для определения момента начала действия регулятора частоты вращения дизельного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средам диагностирования машин. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит датчики крутящего момента 1 и частоты 2, формирователи 3, 4, блоки дифференцирования 5, 6 и 7. Сигнал от датчика 1 поступает в делитель 8, куда от блока 5 поступает также сигнал от датчика 2 частоты, преобразованный в величину постоянного напряжения. Схема И 14 вырабатывает сигнал, открывающий ключ 16, и сигнал от преобразователя 10 через схему запоминания 17 поступает на индикатор 18. Устройство позволяет повысить эффективность использования машин в народном хозяйстве, так как повышение точности определения момента начала действия регулятора повышает вероятность соответствия параметра допускам. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ П1НТ СССР

„„SU„„15432?3 А 1

{51) 5 G 01 L 23/22 (21) 4316217/25-06 (22) 16.10.87 (46) 15.02.90. Бюл. N- 6 (71) Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Сибирское отделение по автоматизации машинно-тракторных агрегатов Научнопроизводственного объединения по

-,тракторостроению, НАТИ (72) В.М. Лившиц, А.P. Голштейн, В.И. Кочергин и И.П. Добролюбов (53) 621.436.001.5{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1010474, кл. G 01 Ь 23/22, 1985. (54). УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИОМЕНТА НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ РЕГУЛЯТОРА

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57). Изобретение относится к сред-. ствам диагностирования машин. Цель изобретения — повышение точности.

Устройство содержит датчики крутящего момента 1 и частоты 2, формирователи 3, 4, блоки дифференцирования

5, 6 и 7. Сигнал от датчика 1 поступает в делитель 8, куда от блока 5 поступает также сигнал от датчика 2 частоты, преобразованный в величину постоянного напряжения. Схема И 14 вырабатывает сигнал, открывающий ключ 16, и сигнал от преобразователя

10 через схему запоминания 17 поступает на индикатор 18. Устройство позволяет повысить эффективность использования машин в народном хозяйстве, так как повышение точности определения момента начала действия регулятора повышает вероятность соответствия параметра допускам. 5 ил.

1543273

Изобретение относится к диагностике машин, в частности регуляторов астоты вращения дизельных двигателей.

Цель изобретения — повьш ение точности определения момента начала действия регулятора .

На фиг. 1 приведена зависимость

11огрешности 4 определения момента начала действия регулятора от величины углового ускорения E коленчатого фала двигателя; на фиг. 2 — функциональная схема предлагаемого устрой-Ства для определения момента начала ф действия регулятора; на фиг. 3 — временнаяя диаграмма крутящего момента; на фиг. 4 — диаграмма изменения момента по частоте; на фиг. 5 — диа1"рамма скорости изменения момента о частоте (С вЂ” время).

Устройство состоит из датчиков 1

1; крутящего момента и частоты вращения

2I, формирователей сигналов частоты вращения 3 и момента 4, первого, вто- 25

Цого и третьего блоков дифференцирования 5,6 и 7, делителя 8, нуль-органа 9, преобразователя 10, блока 11 с равнения, датчика 12 полной подачи топлива, первой и второй схем И 13 и

1l4, формирователя 15 сигнала подачи

1оплива, ключа 16, схемы 17 запоминания и индикатора 18 (фиг. 2).

Датчик 1 крутящего момента, например тензодатчик, выполненныи в виде

Опоры двигателя, последовательно подсоединен к формирователю 4 сигнала крутящего момента, второму. блоку 6 дифференцирования, делителю 8, третьему блоку 7 дифференцирования и нуль- 40 органу 9, выход которого соединен с первым входом первой схемы И 13, выход которой соединен с первым входом ключа 16, выход которого последовательklo связан со схемой 17 запоминания и ин- 45 дикатором 18 ° Датчик 2 частоты вращения, например индуктивный датчик, снимающий сигнал с зубьев маховика, последовательно соединен с формирователем

3 сигналов частоты вращения, преобразователем 10, первым блоком 5 дифференцирования и блоком 11 сравнения, выход которого соединен с вторым входом второй схемы И 14. Датчик 12 полной подачи топлива, например ко55 нечный выключатель, срабатывающий при перемещении рычага управления в положение полной подачи, последовательно соединен с формирователем 15 сигналов подачи топлива и вторым входом первой схемы И 13. Кроме того, выход первого блока 5 дифференцирования связан с входом делителя 8, а выход преобразователя 10 связан с управляющим входом ключа 16.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал от датчика 1 крутящего момента формируется формирователем 4 сигналов момента и через второй блок

6 дифференцирования поступает в делитель 8 (фиг. 3). Туда же через первый блок 5 дифференцирования поступает сигнал от датчика 2 частотывращения, сформированный формирователем

3 сигналов частоты вращения и преобразованный в величину постоянного напряжения преобразователем 10. В результате на выходе делителя 8 получается аналог скорости изменения крутящего момента в зависимости от изменения частоты вращения (фиг . 4) . В момент начала действия регулятора происходит резкое уменьшение крутящего момента и сигнал от делителя 8 через третий блок 7 дифференцирования и нуль-орган 9 поступает на первый вход первой схемы И 13 (фиг. 5).

Схема И 13 срабатывает при этом только в том случае, когда на второй вход через формирователь 13 подается сигнал от датчика 12 полной подачи топлива, при этом подается сигнал на первый вход второй схемы И 14. Сигнал на второй вход схемы И 14 поступает от блока 11 сравнения в том случае, если величина углового ускорения коленчатого вала меньше заранее заданного значения, определяемого величиной постоянного напряжения,V и обес1 печивающего измерение только при воздействии на двигатель эксплуатационных нагрузок. Таким образом, схема

И 14 вырабатывает сигнал, открывающий ключ 16, и сигнал от преобразователя

10 через схему 17 запоминания поступает на индикатор 18, откалиброванный в единицах частоты вращения, соответствующей моменту начала действия регулятора.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить эффективность использования машин в народном хозяйстве, так как повышение точности определения момента начала действия регулятора повышает вероятность соответствия контролируемого параметра эксплуатационным допускам. I 5432 формулаизобретения

Устройство для определения момента начала действия регулятора частоты вращения дизельного двигателя, со5 держащее датчик частоты вращения, формирователь сигналов частоты вращения, преобразователь, первый блок дифференцирования, ключ, схему запоминания и индикатор, связанные последователь- 1О но, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство снабжено датчиком крутящего момента, формирователем сигналов момента, вторым и третьим блоками дифференцирования, делителем, первой и второй схемами И, датчиком полной подачи топлива, формирователем сигналов подачи топлива, нуль-органом и блоком сравнения, причем датчик кру1

73 6 тящего момента через формирователь сигналов момента последовательно соединен с вторым блоком дифференцирования, делителем, третьим блоком дифференцирования и нуль-органом, связанным с первым входом первой схемы

И, второй вход которой через формирователь сигналов подачи топлива связан с датчиком полной подачи топлива, а выход подключен к первому входу второй схемы И, связанной вторым входом с блоком сравнения, и включенной совместно с ним в связь первого блока дифференцирования с ключом, связь которого со схемой запоминания и индикатором выполнена непосредственно и который связан также с выходом преобразователя, а выход первого блока дифференцирования соединен с делителем.

154 3273

Составитель Н.Петрахальцев

Техред М.яндык Корректор Л Патай

Редактор Ю.Середа

Заказ 394

Тираж 466

Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101