Устройство для контроля состояния подшипников качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения при их производстве и при ремонте различных видов техники во всех отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение производительности контроля. Устройство содержит станину, привод, шпиндель, механизм центрирования подшипника, механизм радиального нагружения подшипника, электроизмерительный прибор. Механизм центрирования содержит два входящий один в другой стакана с упругими тонкостенными оболочками, увеличивающимися в диаметре при сжатии находящегося в их полости заполнителя и фиксирующими кольцо проверяемого подшипника. При вращении подшипника измеряют его электрические параметры и по ним определяют состояние подшипника. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4353438/25-27 (22) 29, 12.87 (46) 15.02.90. Бюл. Р 6 (72) А.А.Бобченко и В.И.Сергии (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Методические рекомендации
APII ВВС по контролю технического состояния неразборных подшипников качения, вып. N - 4937, ВВС, 1983, с.9-11. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к конт« рольно-измерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения при их производстве и при реИзобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения.
Цель изобретения — повышение производительности контроля.
На фиг.1 дана конструктивная схема устройства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел I на фиг.2. (механизм центрирования); на фиг.4разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — то же, с измерительной головкой.
Устройство содержит станину 1 и установленные на ней электродвигатель 2, шпиндель 3, заднюю бабку 4, механизм 5 радиального нагружения, прибор 6 для измерения электрических. параметров подшипника. Шпиндель 3 соединен с двигателем 2 клиноременмонте различных видов техники во всех отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения — повышение производительности контроля. Устройство содержит станину, привод, шпиндель, механизм центрирования подшипника, механизм радиального нагружения подшипника, электроизмерительный прибоп.
Механизм центрирования содержит два входящих один в другой стакана с упругими тонкостенными оболочками, увеличивающимися в диаметре при сжатии находящегося в их полости заполнителя и фиксирующими кольца проверяемого подшипника. При вращении подшипника измеряют его электрические параметры и по ним определяют состояние подшипника. 5 ил . ной передачей 7 со шкивами 8 и 9. 1а На валу 10 шпинделя 3 смонтирован по- (Д водковый патрон 11, электрически 4:ь изолированный от вала 10 втулкой 12.
В конусном отверстии Морзе поводкового патрона 11 установлен упорный центр 13. Задняя бабка 4 установлена Q© на направляющих 14 с возможностью перемещения и закрепления на них.
В пиноли 15 задней бабки 4 смонтирован патрон 16, электрически изолированный от пиноли 15 втулкой 17.,фа@
В конусном отверстии Морзе патрона
11 установлен вращающийся центр 18.
Для перемещения пиноли 15 относительно корпуса 19 служит винт 20 со штурвалом 21, Между центрами 13 и 18 установлена оправка 22 для фиксации
1543278 проверяемого подшипника 23. Оправка
22 состоит иэ стакана 24, стакана
25 и упругого стержня 26. В стаканах
24 и 25 выполнены центровые отверстия.
На оправке 22 установлен сменный по5 водок 27. Для подключения прибора 6 к внутреннему кольцу подшипника 23 на корпусе центра 1 8 установлен токосъемник 28 с двумя щетками 29 и винтом-клеммой 30. Механизм 5 радиального нагружения состоит из каретки 31, корпуса 32, пиноли 33, полэуна 34, пружины 35, втулки 36 из электроизоляционного материала, упора 37 и вин-1 та-клеммы 38 для подключения прибора
6 к наружному кольцу подшипника 23.
Корпус 32 установлен на каретке 31 на направляющих скалках 39 с воэможностью перемещения вдоль оси шпинделя винтом 40 со штурвалом 41 Каретка 31 установлена на направляющих скалках
42 с воэможностью перемещения и закрепления на них. Нагрузка на подшипник 23 создается при сжатии пружины
35 при выдвижении пиноли 33 иэ корпуса 32 с помощью винта 43 и штурвала
44. На площадке 45 станины 1 установлена стойка 46 с измерительной головкой 47 для контроля радиального эазо30 ра подшипника 23.
Перед контролем подшипник 23 одевают на оправку 22, которую устанавливают в центрах 13 и 18. Штурвалом
44 создают радиальную нагрузку на подшипник 23. Подключают прибор 6 к винтам-клеммам 30 и 38. Включают двигатель 2 и прибором 6 контролируют электрические параметры подшипника 23. !
Устройство позволяет повысить производительность. контроля °
Формула и з обретения
Устройство для контроля состояния подшипников качения, содержащее смонтированные на станине приводной шпиндель, механизм центрирования подшипника с коническими поверхностями, механизм радиального нагружения и прибор для измерения электрических параметров подшипника, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения -производительности контроля, механизм центрирования подшипника выполнен в виде двух тонкостенных стаканов, расположенных соосно и телескопически один в другом и образующих внутреннюю полость для пластического заполнителя, а в торцах стаканов с наружной стороны выполнены по оси стаканов центрирующие отверстия для фиксации стаканов между коническими поверхностями.
1543278
1SA3 278
Е- E
Составитель Т.Хромова
Редактор M.Ïåòðoâà
Корректор И МУска.Техред M.Äèäûê
Заказ 395 Тираж 433 Подписное
BHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. Й/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101