Устройство для контроля и регистрации работы авиадвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам контроля и регистрации общего проработанного времени и количества циклов наработки авиадвигателей при их работе на различных режимах, и может быть использовано в автоматизированных системах контроля. Целью изобретения является повышение информативности, надежности устройства и его упрощение. Устройство содержит источник питания 1, элемент ИЛИ 2, генератор импульсов 3, триггер 4, делители частоты 5, 6, 10, элемент И 9, блоки управления 7, 8 и формирователь импульсов 11. Работа устройства основана на формировании счетных импульсов в зависимости от управляющих сигналов, отражающих режимы работы двигателя. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)5 (07 С 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4429275/24-24 (22) 18.04.88 (46) 15.02 ° 90. Бюл. 1(- 6 (72) В.А. Самочетов, А.В. Савкин, Г.Л, Каменев, Г.П. Шульц и В.Л. Ступников (53) 681.178(088,8) (56) Патент Великобритании N 1593068, кл. G 1 J, 1979.

Авторское свидетельство СССР

9 1262547, кл. G 07 С 3/g4, 1985. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ K0HTPOJIJI И РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ АВИАДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам контроля и регистрации общего прора2 ботанного времени и количества циклов наработки авиадвигателей при их работе на различных режимах, и может быть использовано в автоматизированных системах контроля. Целью изобретения является повышение информативности, надежности устройства и его упрощение. Устройство содержит истчоник питания 1, элемент HJIH ?, генератор импульсов 3, триггер 4, детали частоты 5, 6, !О, элемент И 9, блоки управления 7, 8 и формирователь импульсов.ll. Работа устройства основана на формировании счетных импульсов в зависимости от управляющих сигналов, отражающих режимы работы двигателя. 2 з,п. ф-лы, 4 ил.

1543433

Изобретение относится к приборостроению, а именно к устройствам контроля и регистрации общего проработанного времени и количества цик5 лов наработки авиадвигателей при их работе на различных режимах, и может быть использовано в автоматизированньгх системах контроля и регистрации состояния. авиадвигателей. 10

Цель изобретения — повышение информативности при одновременном упрощении схемного решения устройства и повышении надежности его работы, На фиг. 1 показана функциональная схема устройства; на фиг.2— принципиальная электрическая схема источника питания и элемента ИЛИ; на фиг. 3 и 4 — схемы блоков управления, Устройство содержит источник 1 питания, элемент ИЛИ 2„ генератор 3 импульсов, триггер 4, первый 5 и второй 6 делитель частоты„ первый 7 и второй 8 блоки управления, элемент 25

И 9, третий делитель 10 частоты и формирователь 11 импульсов.

Вторичный источник I питания обеспечивает питание микросхем исполнительных устройств и стабилизацию по уровню сигналов, поступающих на входы каналов управления и конструктивно состоит из четырех самостоятельных стабилизаторов напряжения (1.1-1.4).

При поступлении на устройство управляющего сигнала И„ на пятый вход

1 рит вторичного источника питания 1 и-хотя бы одного из сигналов управления (И,„„,И „ или И„, „,) на первый, второй или третий Входы элемента ИЛИ 21 40 выход которого соединен с первым входом источника 1 питания, появляется сигнал на первом выходе источника питания.

Одновременно сигналы Из„„ и U (U „ или И,,„„ ) поступают и на второй и на третий (второй или третий) входы источника 1 питания, при этом появляются сигналы на втором и на третьем выходах этого блока.

Сигнал управления U, поступает только на четвертый вход источника

1 питания, при этом на его четвертом выходе появляется сигнал, Сигнал И поступает на устройстПмт 55 во раньше сигналов U »„,U „„,U „«

Т.р

Элемент ИЛИ 2 выполнен на диодах и обеспечивает включение входов источника 1 питания только при наличии хотя бы одного сигнала управления

И »м j1 васю< ю1 +ñö с иль- т.р °

Первый блок 7 управления (фиг.4) содержит элементы HF. 12 и 13, эле- . менты И-НЕ 14-!6.

Второй блок 8 управления (фиг.3) содержит элементы НЕ 17-19, элементы

И-НЕ 20 и 31, счетчики 22-24 и элемент ИЛИ 25.

Блок 7 управления служит для формирования длительности импульса на индикаторное устройство, а также для установки в ноль второго делителя 6 частоты в момент подачи питания и установки на нем коэффициента деления К=!2.

Блок 8 управления служит для ограничения длительности импульса, подаваемого на индикаторное устройство этого же канала.

Формирователь 11 импульсов служит для ограничения длительности импульса, поступающего на индикаторное устройство канала счета времени работы авиадвигателя в максимальном режиме.

Индикаторные устройства в каждом канале представляют собой индикаторные шестиразрядные счетчики барабанного типа, состоящие из шагового двигателя, редуктора и цифровых барабанчиков °

Устройство работает следующим образом.

Включение устройства осуществляется одновременной подачей напряжения питания И„„г через источник 1 питания и напряжения сигнала управления постоянной длительности по одному из каналов: канала счета суммарного времени работы авиадвигателя И „,„, канала счета числа запусков И „ и канала счета времени работы авиадвигателя на максимальном режиме

U,, Канал случаев повышения температурного режима И р работает при наличии U, сигнала управления непрерывной длительности хотя бы по одному из каналов (U,U или счев З

U „«) н подаче управляющих импульсов напряжения положительной полярности по каналу счета случаев превышения температурного режима: со следующей характеристикой: форма импульсов— прямоугольная; амплитуда импульсов

И р =18-33 В; длительность импульсов U р =40 мс, частота следования импульсов до 7,5 Гц.

5 15

При подаче сигнала управления постоянной длительности в канал счета суммарного времени работы авиадвигателей (J,„ на вход элемента ИЛИ 2 и вход источника 1 питания, сигналы поступают на генератор 3 импульсов и триггер 4, откуда они передаются на вход первого делителя 5 частоты, с выходов которого снимаются импульсы напряжения, необходимые для построения схем формирования двух сигналов необходимой длительности и сдвинутые между собой по времени.

Параметры сигналов, снимаемых с первого делителя частоты 5: !

) период следования Т,=О,5 с, длительность импульса,=8,48 мс;

2) период следования Т =0,5 с, дли" тельность импульса С =41,25 мс, 3) период следования Тз=0,5 с, длительность импульса =4 мкс, 4) период следования Т =65,5 мс, длительность импульса 49,3 мс;

5) период следования Т =16,4 мс, дли" тельность импульса < =8,7 мс, 6) период следования Т =16,4 мс, длительность импульса i =4,05 мс.

На вход второго делителя 6 частоты, имеющего коэффициент деления

К. =12, поступают импульсы напряжения с параметрами Т и б ., а с выхода его

1 I снимаются импульсы, следующие с периодом 6 с, которые затем поступают на второй блок 7 управления в этом же канале, на третий вход которого поступают импульсы напряжения с первого делителя 5 частоты канала счета суммарного времени работы авиадвигателя с параметрами Т и

Блок 7 управления, установленный в канале счета суммарного времени работы авиадвигателя формирует на своем двигателе сигнал с длительностью С =49,3 мс и с частотой следования ймпульсов 1/б Гц, после чего сигналы поступают на индикаторное устройство.

Второй вход второго:делителя 6 частоты и второй выход блока 7 канала счета суммарного времени работы авиадвигателя образуют между собой обратную связь между вторым делителем 6 частоты и блоком 7 угравления канала счета суммарного времени работы авиадвигателя. Функциональное назначение этой связи состоит в установке в исходное (нулевое состояние второго делителя 6 частоты во избежание ошиб43433 6 ки счета информации в момент включения питания и для обеспечения козффициента деления, равного 12, в.момент окончания формирования заданной длительности импульса на первом выходе блока 7 управления.

При подаче сигнала управления постоянкой длительности в канал счета

1О числа запусков U на вход источнийсе и ка 1 питания, импульсы напряжения поступают на блок 8 управления, в который поступают и импульсы напряжения с первого делителя 5 частоты с параметрами Т и ь, С,Т, где они преобь разуются по частоте следования, формируются по длительности импульсов и поступают на индикаторное устройство этого канала.

В состав блока 8 управления канала счета числа запусков введена схема защиты, исключающая выдачу ложного импульса блока 8 управления на индикаторное устройство после кратковременного, до 80 мс, т.е. схема защиты блокирует прохождение сигнала Т С .

При подаче сигнала управления постоянной длительности в канал счета времени работы авиадвигателя в максимальном режиме Б, на вход источника 1 питания импульсы напряжения с делителя 5 частоты канала счета суммарного времени работы авиадвигателя через элемент И 9 поступают на вход делителя 10 частоты канала счета времени работы авиадвигателя на максимальном режиме с параметрами Т и С . С выхода делителя 10 частоты, импульсы напряжения с периодом 1 с поступают на вход формирователя 1! импульсов канала счета времени работы авиадвигателя в максимальном режиме, на второй вход которого с делителя 5 частоты канала счета суммарного времени работы авиадвигателя поступают импульсы с параметрами Т Э °

Формирователь !1 импульсов канала счета времени работы авиадвигателя

Режиме формирует на своем выходе импульс напряжения длительностью 41,?5 мс с частотой следования импульсов 1 Гц, после чего сигналы поступают на индикаторное устройство этого канала.

При подаче сигнала управления в канал случаев превьпнения температурного режима U на вход источниP ка 1 питания импульсы напряжения эа1543433 данной длительности и частоты поступают на индикаторное устройство этого канала, Таким образом, устройство для контроля и регистрации работы авиа5 двигателя обеспечивает подсчет суммарного времени работы авиадвигателя, числа запусков, а также случаев превышения температурного режима, Функциональная схема устройства построена таким образом, что исклю- . чена возможность одновременного включения индикаторных устройств каналов счета суммарного времени работы авиа- 15 двигателя в максимальном режиме, что приводит к снижению максимальной мощности, потребляемой устройством.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля и регистрации работы авиадвигателя, содержащее генератор импульсов, выход

Которого соединен с первым входом пер-25 вого делителя частоты, элемент И, форМирователь импульсов и источник пиФания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, повышения его информативности и на- Зр дежности, в него введены элемент ИЛИ, триггер, второй и третий делители частоты и первый и .второй блоки управления, первый вход элемента ИЛИ является первым управляющим входом уст ойства, первый вход источника питайия является вторым управляющим входом устройства, попарно объединенные

Вторые и третьи входы элемента ИЛИ и источника питания являются соответ- 4р ственно третьим и четвертым управляюЩим входами устройства, выход эпемен° га ИЛИ соединен с четвертым входом источника питания, пятый вход котороi",о является. пятым управляющим входом .устройства, объединенные входы триг" гера, генератора импульсов и вход пи.гания источника питания являются входом питания устройства, первый выход .триггера подключен к первому входу первого блока управления и к второму входу первого делителя частоты, первый выход которого соединен с первым входом:второго делителя частоты, выход

Которого подключен к второму входу

rlepaoro блока управления, первый выход которого является первым выходом уст-, ройства, а второй выход соединен с вторым входом второго делителя частоты, второй выход первого делителя частоты подключен к третьему входу первого блока управления, второй выход триггера соединен с первыми входами второго блока управления и третье го делителя частоты, выход которого подключен к первому входу формирователя импульсов, третий и четвертый, выходы первого делителя частоты соединены соответственно с вторым и тре-. тьим входами второго блока управления, выход которого. является вторым выходом устройства, пятый и шестой выходы первого делителя частоты соединены соответственно с первым выходом элемента И и вторым входом формирователя импульсов, выход которого является третьим выходом устройства, первый и второй выходы источника питания подключены соответственно к четвертому входу второго блока управления и к второму входу элемента И, третий выход источника питания является чет" вертым выходом устройства, 2. Устройство по п, 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что первый. блок управления содержит элементы

И-НЕ, НЕ, первый вход первого элемента И-НЕ и вход первого элемента НЕ являются соответственно первым и вторым входами первого .блока управления, объединенные первый и второй входы второго элемента И-НЕ и вход второго элемента НЕ являются третьим входом первого блока управления, выход. второго элемента И-НЕ соединен с вторым входом первого элемента И-НЕ, выход которого является вторым выходом первого блока управления и подключен к первому входу третьего элемента И-НЕ, выход которого соединен с третьим входом первого элемента И-НЕ, выход второго элемента НЕ подключен к второму входу третьего элемента И-НЕ, в@ход первого элемента НЕ является первым выходом первого блока управления и соединен с третьим входом второго элемента И"HE.

3. Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что второй блок управления содержит элементы И-НЕ, НЕ, ИЛИ и счетчики, объединенные первый вход первого элемента И-НЕ и пер- вого элемента HE являются первым входом второго блока управления, счет" ные входы первого и второго счетчиков являются соответственно вторым и третьим входами второго блока управления, 9 154343 объединенные входы второго элемента HE и установочный вход второго счетчика являются четвертым входом второго блока управления, выход второго счетчика через третий элемент НЕ

5 соединен с вторым входом первого элемента И-НЕ, выход которого подключен к установочному входу первого и к счетному входу третьего счетчиков и к первому входу второго элемента

И-НЕ, выход которого соединен с тре3 )О тьим входом первого элемейта И-Нф, выход первого элемента НЕ подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с установочным входом третьего счетчика, выход которого является выходом второго блока управления, выход второго элемента НЕ подключен к второму и третьему Вхо дам второго элемента И-НЕ, выход первого счетчика соединен с вторым входом элемента ИЛИ.

1543433

Составитель, Г. Усачев

Редактор Л. Пчолинская Техред М.Дидык Корректор В. Гнрняк

« "t

Заказ 402 Тираж 373 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101