Гидростатическое рулевое управление для автомобилей с сервонасосом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается гидростатического рулевого управления для автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гидростатическое рулевое управление имеет сервонасос 3, ручной насос 5, управляемый от рулевого колеса 6, и клапан управления 1 для распределения рабочей жидкости по двум рабочим контурам гидродвигателя с цилиндром рулевого управления 11, который в нейтральном положении заблокирован. В контуре напорных гидролиний 9, 10 для цилиндра рулевого управления 11 установлено нагруженное пружиной устройство предохранительных клапанов для предохранения от ударов, вызванных неровностями дорожного полотна. Устройство предохранительных клапанов имеет по меньшей мере один разгрузочный клапан 24, разгрузочная сторона которого входит в напорную гидролинию 4 сервонасоса 3. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 5 В 62 D 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х ПАТЕНТЪГ
С::
12 фиГ f
ГО(УДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР (21) 4028418/27-11 (22) 30,10.86 (31) РСТ/ЕР 85/00629 (32) 19. 11.85 (33) DE (46) 15. 02.90. Бюл. Ф 6 (71) Цанрадфабрик Фридрихсхафен
АГ (ЭЕ) (72) Вернер Тишер (DE) (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Проспект фирмы Danhoss. Hydrostatic Steering Components, 1980, с. 4.1. (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВ-..
ЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С СЕРВОНАСОСОМ (57) Изобретение касается гидростатического рулевого управления для автомобилей. Цель -изобретения — повышение надежности работы. Гидростатическое рулевое управление имеет сервонасос 3, ручной насос 5, управляемый от рулевого колеса 6, и клапан управления 1 для распределения рабочей жидкости по двум рабочим контурам гидродвигателя с,цилиндром рулевого управления 11, который в нейтральном положении заблокирован. В контуре напорных гидролиний 9,10 для цилиндра рулевого управления 11 установлено нагруженное пружиной устройство пре- дохранительных клапанов для предохранения от ударов, вызванных неровностями дорожного полотна. Устройство предохранительных клапанов имеет по меньшей мере один разгрузочный клапан 24, разгрузочная сторона которого входит в напорную гидролинию 4 сервонасоса 3. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
1544180
Изобретение касается рулевого управления для автомобилей с сервонасосом, с ручным насосом, управляемым с рулевого колеса, с клапаном управления для распределения рабочей жидкости по двум рабочим контурам гидродвигателя рулевого управления с цилиндром рулевого управления, который в нейтральном положении эаблоки- 10 рован, причем в контуре напорных трубопроводов для цилинцра рулевого управления размещено нагруженное пружиной устройство предохранительных клапанов для преДохранения от ударов, вызванных неровностями дорожного полотна.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображена гидравличес1 кая схема гидростатического рулевого управления; на фиг. 2 — то же, в другом конструктивном исполнении.
Гидростатическое рулевое управле-. ние имеет клапан 1 управления дпя 25 распределения потока масла, который получает масло от бака 2 через серво насос 3 и напорную линию 4. Регулировка клапана 1 управления осуществляется через ручной насос 5, который 30 управляется с рулевого колеса 6. Ручной насос 5 через линии 7 и 8 управления соединен с клапаном 1 управления.
Две гидролинии 9 и 10 ведут от клапана 1 управления к цилиндру 11 руле- 35 вого управления как гидродвигателю рулевого управления. Шток 12 поршня
13 цилиндра 11 рулевого управления соединен с механической частью моста (не изображена).
От клапана 1 управления к баку 2 идет сливная гидролиния 14. Между обоими напорными гидролиниями 9 и 10 g5 размещены обычным образом цва обратных клапана 15, целью которых является постоянное наполнение порШневых камер 16 и 11 цилиндра 11 рулевого управления, чтобы там не возникла кави" тация. Между обоими обратными клапанами размещена гидролиния 18, идущая к баку 2. Между гидролинией 18 или сливной гидролинией 14 и напорной гидролинией 4 расположен клапан 19
55 ограничителя рабочего давления. Между сливной гидролинией 14 или гидролинией 18 и клапаном 1 управления установлен обратный клапан 20,который обеспечивает ручное управление при выходе иэ строя сервонасоса 3.
Для отвода возможных толчков, идущих от управляемого моста, которые ведут к смещению поршня 13 и тем самым вызывают толчок давления служат двя обратных клапана 21 и 22, размещенные между напорными гидролиниями
9 и 10 таким образом, что. они направлены один против другого и открываются соответственно при точке давления, возникающем в относящейся к ним напорной гидролинии ° После обоих обратных клапанов 21 и 22 ответвляется общая гидролиния 23, в которой установлен разгрузочный клапан 24 с пружиной 25, он размещен в гидролинии 23 так, что открывается с разгрузочной стороны в гидролинию 4, преодолевая давление пружины 25.
В контуре управления обычным образом размещены далее два запорных клапана 26 и 27.
Гидростатическое рулевое управление работает следующим образом.
В нейтральном положении клапана 1 управления в системе имеется лишь низкое давление протекания масла.
При толчке на мост и вытекающей из этого толчка рабочей жидкости излишнее количество рабочей жидкости может отводиться (в зависимости от направления толчка) через напорную гидролинию 9 или 10, обратный клапан 21 или 22 в разгрузочный клапан 24 в напорную гидролинию 4, откуда она может стекать через клапан 1 управления.
В отклоненном состоянии также не требуется преодолевать особую разность давлений. В этом случае излишнюю рабочую жидкость можно отводить через ручной насос 5 и/или через линию управления 7 или 8 и клапан 1 управления, гидролинии 28 и 29 и запорный клапан 27 (фиг. 1) в напорную гидролинию 4, откуда она также через клапан 19 может отводиться в бак 2.
Пружина 25 разгрузочного клапана
24 может быть выполнена значительно более слабой, например, расчет может производиться на 150 бар. Тем самым предохранение задано, например, на
150 бар, если в состоянии отклонения господствует рабочее давление в
150 бар. Напротив при компоновке в соответствии с уровнем техники предохранительный клапан должен был бы
5 15 удерживать давление в 200 бар, так как для предотвращения асинхронности предохранительный клапан должен рас-. считываться минимум на 50 бар сверх рабочего давления.
На фиг. 2 описан другой вариант выполнения, причем для упрощения изображен только нижний определяющий участок схемы.
В этом случае два разгрузочных клапана 24 оснащены пружинами 25 °
Гидролиния 23, ведущая назад к напорной гидролинии 4, также и в этом случае отходит от разгрузочной стороны обоих расположенных друг против друга разгрузочных клапанов 24.
Формула изобретения
1. Гидростатическое рулевое управление .для автомобилей с сервонасосом, содержащее приводимый усилием от рулевого колеса трехпозиционный клапан управления, линии которого связаны соответственно первая — с сервонасосом, вторая — с гидробаком, а третья и четвертая — с полостями исполнительного гидроцилиндра, линии которого соединены между собой через два обратных клапана, установленных с возможностью перепуска рабочей жид" кости от гидробака, а пятая и шестая — с насосом, при этом в линии, связывающей сервонасос с гидробаком, установлен клапан ограничителя рабочего давления, о т л и ч а ю щ е е44180 с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено гидролиниями, в которых установлен предохранительный клапанный узел с воэ5 можностью перепуска рабочей жидкости от третьей или четвертой гидролиний в первую гидролинию, клапан управления выполнен семилинейным, седьмая гидролиния которого связана через два запорных клапана, установленных параллельно и разноименно друг другу, с сервонасосом, и снабжен гидролинией с обратным клапаном, установленным с возможностью перепуска рабочей жидкости от гидробака к седьмой гидролинии, при этом в первой позиции клапана управления третья линия связана с пятой, седьмая — с шестой, а четвертая — с второй, во второй позиции первая связана с второй, а в третьей позиции третья линия связана с второй, седьмая — с пятой, а шестая — с четвертой.
2. Рулевое управление по п. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что предохранительный клапанный узел выполнен в виде двух обратных клапанов и подпружиненного разгрузочного, установленного между ними.
3. Рулевое управление по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что предохранительный клапанный узел выполнен в виде двух подпружиненных предохранительных клапанов, линия между ко35 торыми соединена с первой линией клапана управления °
73 17 7Г фиГ,Г