Гидравлическая система трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к гидроприводам промышленных и лесных тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации. Цель изобретения - обеспечение устойчивого запуска при низких температурах. Гидравлическая система трактора содержит насос 1, входной патрубок 2 которого сообщен всасывающей гидролинией 3 с баком 4, теплообменник 5, выполненный в виде емкости 6 с размещенным в ней электронагревательным элементом 7. Сливная гидролиния 8 связана с баком 4 и теплообменником 5 через распределительное устройство 9. Вспомогательный насос 10 размещен в теплообменнике 5 и подключен через делитель потока 11 к входному патрубку 2 насоса 1 и к теплоизолированной гидромагистрали 12, внутри которой заключен участок всасывающей гидромагистрали 3 между баком 4 и теплообменником 5. Включается элемент 7, рабочая жидкость в теплообменнике 5 нагревается. Вспомогательный насос 10 через делитель потока 11 прокачивает разогретую жидкость через всасывающую гидролинию 3 и теплоизолированную гидромагистраль 12, подготавливая насос 1 к включению. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1544210

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И.ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 (21) 4452822/30-15 (22) 11.05.88 (46) 23.02.90. Бюл. ¹ 7 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) А. 1О. Аккерман и В. В. Поздняков (53) 631. 311 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР .М 511888, кл. А 01 В 63/10, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 1245788, кл. F 16 Н 39/02, 1982. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к тракторостроению, в частности к гидроприводам промышленных и лесных тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации. Цель изобретения — обеспечение устойчивого запуска при низких температурах; Гидравлическая (51)5 .А 01 В 63 10 F !6 Н 39 02 система трактора содержит насос 1, входной патрубок 2 которого сообщен всасывающей гидролинией 3 с баком 4, теплообменник 5, выполненный в виде емкости 6 с размещенным в ней электронагревательным элементом 7. Сливная гидролиния 8 связана с баком 4 и теплообменником 5 через распределительное устройство 9. Вспомогательный насос 10 размещен в теплообменнике 5 н подключен через делитель потока 11 к входному патрубку 2 насоса 1 и к теплоизолированной гидромагистрали 12, внутри которой заключен участок Bc BcbIBBloiliåé гидромагистрали 3 между баком 4 и теплообменннком 5. Включается элемент 7, рабочая жидкость в теплообменнике 5 нагревается.

Вспомогательный насос 10 через делитель потока 11 прокачивает разогретую жидкость через всасывающую гндролинию 3 и теплоизолированную гидромагистраль 12, подго- QP тавливая насос 1 к включению. 1 ил.

1544210

Фар мула изобретения

35

Составитель А. Аржаков

Редактор В. 13угрсикова Техред И. Верее Корректор М. К>черявая заказ 441 Тираж 498 По UlllcHot

ВНГ!ИПг! Гос>дарственного комитета по изобрегениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 01

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к гидроприводам промышленных и лесных тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации.

Цель изобретения — обеспечение устойчивого запуска при низких T(.ìïåðàòóðàõ.

На IEðòå>êå изображена схема гидравлической системы трактора.

Гидравлическая система содержит насос 1, входной патрубок 2 которого сообщен всасываюшей гидролинией 3 с баком 4, теплообменник 5, выполненный в виде емкости 6 с размещенным в ней электронагревательным элементом 7. Сливная гидролиния 8 связана с баком 4 и теплообменником 5 через распределительное устройство 9. Вспомогательный насос 10 разме!цен в теплообменнике 5 и подключен через делитель 11 потока к входному патрубку 2 насоса 1 и к теплоизолированной гидромагистрали 12, внутри которой заключен участок всасываюшей гидролинии 3 между баком 4 и теплообменником 5.

Гидравлическая система трактора работает следующим образом.

Электронагревательный элемент 7, подключенный к электрической схеме трактора (не показана), подогревает рабочую жидкость в емкости 6 теплообгменника 5. Приведенный во врашение вспомогательный насос 10 с помощью делителя 11 потока прокачивает разогретой рабочей жидкостью участок всасывающей гидролинии 3 между входным патрубком 2 насоса 1 и емкостью 6 и, одновременно, прокачиванием рабочей жидкости через теплоизолированную гидромагистраль 12 обеспечивает разогрев участка всасыва1о1цей гидролинии 3 между баком 4 и емкостью 6. Затем приводится во вра1цение насос 1, который подает в гидросистему разогретую рабочую жидкость, всасывая ее по разогретому участку всасываю1цсй гидролинии 3. Возврат рабочей жидкости из гидросистемы осуществляется по сливной гидролинии 8. При этом распределительное устройство 9 разрывает связь гидролинии 8 с баком 4 и соединяет ее с емкостью 6, в результате чего начальная циркуляция осуществляется в обход бака 4.

По мере разогрева циркулируюшей рабочей жидкости распределительное устройство 9 прикрывает связь сливной гидролинии 8 с емкостью 6 и приоткрывает ее связь с баком 4, заставляя разогретую жидкость циркулировать через бак, и тем самым прогреть его. При этом возможность поступления рабочей жидкости из бака 4 в емкость 6 обеспечивается предварительным разогревом соответствующего участка всасы15 ваюшей гидролинии 3.

После завершения разогрева рабочей жидкости электронагревательный элемент 7 отсоединяется от электрической схемы трактора, вспомогательный насос 10 прекрашает свою работу, и распределительное устройство 9 разрывает связь сливной гидролинии 8 с емкостью 6 и соединяет гидролинию 8 с баком 4.

Гидравлическая система трактора, содержащая насос., входной патрубок которого гидролинией соединен с баком, теплообменник, установленный во всасывающей гидролинии, сливную гидролинию, связанную через распределительное устройство с баком и теплообменником, отличаюи!аяся тем, что, с целью обеспечения устойчивого запуска при низких температурах, она снабжена вспомогательным насосом, делителем потока и теплоизолированной гидромагистралью, в которук> заключен участок всасываюшей гидролинии между баком и теплообменником, причем вспомогательный насос размешен в теплообменнике и через делитель потока связан с входным патрубком насоса и с теплоизолированной гидромагистралью.