Рулевой автомат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Рулевой автомат содержит трактор 1, контактное устройство, взаимодействующее с кюветом 3 и состоящее из колеса 14, телескопической оси 13 с имеющей трубную резьбу муфтой 15. Кронштейн 7 одним концом закреплен на тракторе, на другом его конце шарнирно с подпружиниванием закреплено контактное устройство. Шкив 24 жестко закреплен на оси 13 и связан тросом 25 с рулем трактора. При отклонении трактора от заданного курса контактное колесо взаимодействует со стенками кювета 2, проворачивается и через систему блоков поворачивает руль трактора. Отклонение от заданного курса компенсируется. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц„Я0„„1544213 (51)5 AOl В6 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л Z7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4448715/30-15 (22) 19. 05. 88 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (7! ) Южный государственный проектноизыска тел ьски и и науч но-исследовател ьский и нститут по проекти рова нию водохозяйственного и мелиоративного строительства (72) П. А. Зевакин (53) 631. 31 1 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 327891, кл. A Ol В 69/04, 1966.

Авторское свидетельство СССР № 599757, кл. А 01 В 69/04, 1975. (54) РУЛЕВОЙ АВТОМАТ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — — упрошение конструкции и повын ение надежности. Рулевой автомат содержит трактор 1, контактное устройство, взаимодействующее с кюветом 3 и состояшее из колеса 14, телескопической оси 13 с имеюшей трубную резьб : муфтой 15. Кронштейн 7 одним концом закреплен на тракторе, на другом его конце шарнирно с по" пружиниванием закреплено контактное устройство.

Шкив 24 жестко закреплен на оси 13 и связан тросом 25 с рулем трактора. При отклонении трактора от заданного курса контактное колесо взаимодействует со стенками кювета 2, проворачивается и через систему блоков поворачивает руль трактора. Отклонение от заданного курса компенсируется.

2 ил.

15442!3

Изобретение относится к области сельскохозяйственного ма щи нострое ни я.

Пель изобретения — упро,цение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 изображен трактор с рулевым автоматом, вид спереди; на фиг. 2 — то же, план.

Рулевой автомат является навесным устройством колесного трактора-движителя 1 м«лкодисперсной оросительной установки кругового действия, приспособленного к дви- 10 жению по полевым дорогам вдоль кромок поля, орошаемого этой установкой и окаймленного направляющими кюветами 2, обеспечивающими дренирование и устойчивость полотна этих дорог. На кабине тракторадвижителя 1 закреплены опорное кольцо 3 и опорная швеллерная балка 4. К опорному кольцу 3 прикреплены боковая и передняя плитки 5 с отверстиями для болтов, а к центру опорной балки 4, совпадающему с центром опорного кольца 3, присоединен осевой болт 20

6, на котором закреплен кронштейн 7, состоящий из двух швеллеров, соединенных торцовой накладкой 8 и осевой накладкой 9 с отверстием для осевого болта 6 и концевой накладкой 10 с отверстием для крепежного 25 болта 11, которым кронштейн 7 неподвижно закреплен на боковой плитке 5. К свободному концу кронштейна 7 шарнирным болтом 12 закреплена телескопическая ось 13, нижнему концу которой жестко прикреплено колесо 14. 30

На верхнем конце телескопической оси 13 закреплена муфта 15 с труоной резьбой, шарнирно соединенная болтом !2 посредством и жней плиты 16, болтов 17 и верхней плиты 18, к которой прикреплены два полосовых ребра 9 с отверстиями для шарнирного болта !2.

Вертикальное положение телескопической оси 13 на шарнирном болте 12 и упругую податливость ее на нем в поперечном направлении обесп«чивают две полосовые рессоры 20, закрепленные на плите !8. Неподвижносп нижнего звена телескопической оси !

3 в «е верхнем звене обеспечивает шкворень 21, проходящий сквозь совмещенные отверстия в стенках обоих звеньев оси, а выпадению нижнего звена оси из верхнего препятствуют два кольца, установленные на верхнем конце нижнего звена, и кольцо 22. (.квозное отверстие 23 на нижнем конце нижнего звена телескопической оси 13 предназначено для закрепления этого звена шкворнем 21 в транспортном положении.

На верхнем звене телескопической оси 13 неподвижно закреплен шкив 24 с тросом 25, соединяющим этот шкив через нижние оттяжные блоки 26, верхние оттяжные блоки 27, блоки 28, отверстия 29, натяжные бло- 55 ки 30 с грузом 31 с рулем трактора.

Рулевой автомат работает следующим образом.

При прямолинейном движении тракторадвижителя 1, управляемого рулевым автоматом, отклонение его налево или направо возможно лишь на ширину зазора между откосами кювета 2 и баллоном контактного колеса 14. Если трактор-движитель отклонится на указанную величину налево или направо и баллон контактного колеса 14 будет с достаточной силой прижат по ходу машины к левому или к правому откосу кювета, он вместе с телескопической осью 13 и шкивом 24 станет врагцаться в первом слу«ае против хода, а во втором по ходу движения трактора и, следовательно, тросом 25 руль трактора-движителя 1 будет в первом случае повернут направо, а во втором — налево. Если же трактор и--за неровности полотна дороги резко наклонится в сторону этого î" êîñà,,телескопическая ось 13 отклонится, изгибая предварительно сжатые рессоры 20.

По окончании орошения поля мелкодисперсной установкой кругового действия трактор-движитель 1 может быть отцеплен от нее для использования его на других работах. Для этого его рулевой автомат переводят в транспортное положение поворотом кронштейна 7 на осевом болте 6 на 90, с переводом телескопической оси 13 назад, где

«е верхнее звено и груз 3! закрепляют на шасси трактора-движителя.

Чтобы рулевой автомат перевести в транспортное положение, прежде всего снимают тяговый трос 25 с руля машины и опускают его на колонку руля так, чтобы он не мешал ручному управлению ею. После этого вынимают из телескопической оси 13 шкворень 21 и, подняв до отказа ее нижнее звено, закрепляют его в этом положении шкворнем 2!.

Затем снимают болт 11 с боковой плитки 5, поворачивают кронштейн на 90, закрепляют телескопическую ось 13, груз 31 и конец кронштейна 7 болтом 11 на передней плитке 5. Все операции по переводу рулевого автомата из транспортного положения в рабочее производят в обратной последовательности.

Формула изобретения

Рулевой автомат, содержащий направляющую и взаимодействующее с ней контактное устройство, выполненное в виде оси, шарнирно установленной на кронштейне трактора с возможностью вращения и снабженной жестко закрепленным на ней шкивом, связанным с рулем трактора посредством замкнутой трособлочной системы, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, ось контактного устройства снабжена упругими элементами, установленными на верхнем ее конце между шкивом и кронштейном, и контактным колесом, смонтированным на ее нижнем конце, при этом трособлочная система снабжена натяжным устройством.

1544213

Составитель А. Аржаков

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 441 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01