Стоговоз полунавесной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к стоговозам. Цель - повышение надежности конструкции стоговоза. Стоговоз содержит пальцевую раму 1, механизм подкатывания колес, выполненный в виде оси 6 с ходовыми колесами 7, шарнирно соединенной с пальцевой рамой 1 посредством звеньев 9 и 10 с гидроцилиндрами 12 и 13. Посредством гидроцилиндров 12 и 13 ось 6 с ходовыми колесами 7 выводится за раму 1 или подводится под пальцы 4 указанной рамы 1 во время погрузки и разгрузки стога при поднятых гидросистемой трактора пальцевом 2 и дополнительном 3 брусьях. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1544264 (51)5 А Ol D 90 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4426124/31-15 (22) 02.03.88 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) А. И. Сысоев (53) 631.353 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 211192, кл. А 01 D 90/00, 1968. (54) СТОГОВОЗ ПОЛУНАВЕСНОЙ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к стоговозам. Цель — повышение надежности конструкции стоговоза. Стоговоз содержит пальцевую раму 1, механизм подкатывания колес, выполненный в виде оси 6 с ходовыми колесами 7, шарнирно соединенной с пальцевой рамой 1 посредством звеньев 9 и 10 с гидроцилиндрами 12 и 13. Посредством гидроцилиндров 12 и 13 ось 6 с ходовыми колесами 7 выводится за раму 1 или подводится под пальцы 4 указанной рамы 1 во время погрузки и разгрузки стога при приподнятых гидросистемой трактора пальцевом 2 и дополнительном 3 брусьях. 2 ил.

1544264

Формула изобретения

Изобретение относится к сельскохозяйст,венному машиностроению, в частности к стоговозам.

Целью изобретения является повышение надежности конструкции.

На фиг. 1 представлен стоговоз, обший вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Стоговоз имеет раму 1, выполненную из жестко соединенных пальцевого бруса 2 и дополнительного бруса 3. На пальцевом брусе 2 консольно установлены продольные пальцы 4 посредством стаканов 5, представляющих собой, например, отрезки труб диаметром, обеспечивающим размешение в них пальцев 4 до упора в дополнительный брус 3. Рама стоговоза снабжена подводным мостом, имеюшим ось 6 с двумя ходовыми колесами 7.

Ось 6 посредством соединенных осями 8 звеньев 9 и 10 шарнирно взаимосвязана с рамой 1, а именно с пальцевым брусом 2. Причем звенья 2 жестко посажены на оси 8, снабженные рычагами 11, взаимосвязанными со штоками гидроцилиндров 12, установленных на звеньях 10.

Последние взаимосвязаны со штоками гидроцилиндров 13, размешенных на раме 1, а именно на дополнительном брусе 3. Рама 1 стоговоза имеет прицепное устройство в виде двух спиц 14 и 15, жестко соединенных с пальцевым 2 и дополнительным 3 брусьями рамы стоговоза и заканчивающимися скобой 16, взаимодействующей с прицепной серьгой трактора (не показана).

Стоговоз работает следуюшим образом.

Трактор подвозит стоговоз к стогу.

Гидросистемой трактора рама 1 стоговоза, а именно брусья 2 и 3, поднимается до максимального верхнего положения. Штокам гидроцилиндров 12 и 13 сообшают обратный ход. Звенья 9 и 10, перемешаемые гидроцилиндрами 12 и 13, выводят ось 6 с ходовыми колесами 7 за пальцевый брус 2. Гидросистемой трактора рама

1 с пальцами 4 опускается на грунт и затем подталкивается под стог. После введения пальцев 4 под стог гидросистемой трактора посредством спиц 14 и 15 поднимается рама 1, а именно пальцевый 2 и дополнительный брус 3 и консольные концы пальцев 4, свободные концы пальцев 4 опираются на грунт. Далее гидроцилиндры 12 и 13 выводят звенья 9 и 10 и ось 6 с ходовыми колесами 7 из положения за рамой стоговоза и подводят ось 6 с ходовыми колесами 7 под пальцы 4 до упора оси 6 в пальцы 4. Гидросистемой трактора рама 1 стоговоза приводится в горизонтальное положение, т. е. переводится в транспортное положение. Нагрузка, при этом, распределяется на навеску трактора и подводной мост. После доставки стога к месту хранения гидросистемой трактора рама i стоговоза поднимается до крайнего верхнего положения.

Гидроцилиндрами 12 и 13 ось 6 с ходовыми колесами (подводной мост) выводится из-под пальцев 4 и переводится в положение за рамой 1. Гидросистемой трактора рама опускается на грунт и пальцы 4 выводятся из-под стога. Далее гидросистемой трактора рама 1 поднимается вверх до крайнего верхнего положения.

Гидроцилиндры 12 и 13 подводят ось 6 с ходовыми колесами под пальцы 4. Гидросистема трактора переводит раму 1 в горизонтальное транспортное положение. Стоговоз готов к перевозке другого стога.

Стоговоз полунавесной, содержащий раму, опирающуюся на подкатные колеса, I расположенные по обеим сторонам рамы, механизм подкатывания колес, пальцевую платформу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции, подкатные колеса установлены на общей оси, а механизм подкатывания колес выполнен в виде установленных по обеим сторонам рамы шарнирно соединенных пар звеньев, одно из которых в паре шарнирно связано с рамой и со штоком гидроцилиндра, установленного на раме, а другое шарнирно связано с осью подкатных колес и жестко с осью, соединяюшей его с шарнирно связанным с рамой звеном, причем на этой оси установлен кронштейн, связанный посредством гидроцилиндра с шарнирным звеном, установленным на раме.

1544264

Puz1

Составитель С. Киселев

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 444 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101