Флотационная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых, в частности к конструкциям флотационных машин. Цель - снижение энергоемкости и повышение интенсивности аэрации пульпы за счет оптимизации режима диспергирования воздуха. В камере 1 машины размещен полый вал 2 с установленными на нем в несколько рядов одно над другим сегнеровых колес /СК/ 3. Установлены СК с возможностью вращения и содержат радиально установленные и гумированные дугообразные полые рабочие лопасти /РЛ/ 4 с выходными отверстиями 5 на концах. Выполнены РЛ 4 с уменьшающимся к периферии сечением каплевидной формы, имеют на концах сопла Лаваля и установлены с наклоном к валу 2. Выходные отверстия 5 смежных СК 3 направлены в противоположные стороны. Сжатый воздух по валу 2 поступает в РЛ 4 и стекает в пульпу через сопла Лаваля, создавая реактивную силу, приводящую в движение СК 3. При вращении СК 3 в противоположную сторону в пульпе образуется зона интенсивной мелкомасштабной турбулентности, в которой осуществляется интенсивное диспергирование воздуха при невысоких энергозатратах. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 03 D I 24!

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21 ) 44076) 8/23-03 (22) 01. 02.88 (46) 23.02.90, Бюл. Ф 7 . (71 ) Восточно-Казахстанское ремонтно-строительное специализированное управление Трес1а "Казцветметремонт" (72) Р,В,Шафигулин, В.П.Квочкин, Ю .1О.Парубчищин и В.Г.Богатырев (53) 622. 765.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 724206, кл. В 03 D !/14, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 1263356, кл. В 03 D 1/14, 1984. (54) ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых, в частности к конструкциям флотационных машин.

Цель — снижение энергоемкости и повышение интенсивности аэрации пульпы за счет оптимизации режима диспергирования.воздуха, В камере 1 машины размещен полый вал 2 с установленны„.,SU„„1 44503 А1

2 ми на нем в несколько рядов одно над другим сегнеровых колес (СК) 3. Установлены СК с возможностью вращения и содержат радиально установленные и гумированные дугообразные полые рабочие лопасти (РЛ) 4 с выходными

-отверстиями 5 на концах. Вьлолнены

РЛ 4 с уменьшающимся .к периферии сечением каплевидной формы, имеют на концах сопла Лаваля и установлены с наклоном к валу 2. Выходные отверстия

5 смежных СК 3 направлены в противоположные стороны. Сжатый воздух по валу 2 поступает в РЛ 4 и стекает в пульпу через сопла Лаваля1 создавая реактивную силу, .проводящую в движе- а ние СК 3. При вращении СК 3 в протиЯ воположную сторону в пульпе образуется зона интенсивной мелкомасштабной турбулентности, в которой осуществля ется интенсивное диспергирование воздуха при невысоких энергозатратах.

4 з.п.ф-лы, 3 ип.

1544503

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых, в частности к конструкциям флотационных машин.

Цель изобретения - снижение энер5 гоемкости и повышение интенсивности

«эрации пульпы эа счет оптимизации режима диспергирования воздуха, На фиг. 1 изображена флотационная машина, разрез; на фиг. 2 — то же, Вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Флотационная машина состоит иэ камеры 1, установленного в камере полого вала 2 с закрепленными на нем одно !5 над другим в несколько рядов сегнеровыми колесами 3. Сегнеровы колеса 3 установлены на валу 2 с возможностью вращения и включают радиально установленные полые рабочие лопасти 4 с 20 выходными отверстиями 5 на концах.

Полые рабочие лопасти- 4 устновлены под углом к полому валу 2, а на их концах выполнены сопла 6 Лаваля. ВыМодные отверстия на полых рабочих 25 лопастях 4 смежных сегнеровых колес

3 направлены в противоположные стороНы. К полому валу 2 присоединен .воздухопровод 7, Флотационная машина работает следующим образом.

Ноток сжатого воздуха, подаваемый по воздухопроводу 7, поступает в пойый вал 2 и по валу 2 поступает в сегиеровы колеса 3, проходит по лопастям

4 и выходит через сопла 6 Лаваля, создавая реактивную струю, которая толкает и крутит сегнеровы колеса 3. Нри вращении сегнеровых колес 3 полые рабочие лопасти 4 обеспечивают переме- 40 шивание находящейся в .камере 1 пульпы и дополнительное диспергирование находящихся в пульпе пузырьков воздуха, образующихся при истечении потоков сжатого воздуха иэ сопел 6 JIaaa45 ля. В результате аэрации пульпы в камере 1 осуществляется процесс флотации, продукты которого удаляются специальными приспособлениями (не показаны).

Выполнение полых рабочих лопастей

4 дугообразной формы и с уменьшающимся к периферии поперечным сечением капчевидной формы, а также установлениы" ми под углом к полому валу 2 и имеющими на концах сопла Лаваля обеспечивает увеличение интенсивности и равномерности перемешивания пульпы и диспергировання воздуха при снижении энергозатрат.

Одновременно достигается облегчение запуска флотационной машины под нагрузкой, Выполнение радиальных рабочих лопастей 4 выходных отверстий 5 на них направленными в противоположные стороны обеспечивает создание встречных вращающихся потоков пульпы в объеме камеры 1, что приводит к образованию эоны интенсивной мелкомасштабной турбулентности, в которой происходит интенсивное диспергирование воздушных пузырьков.

Таким образом, при работе флотационной машины достигается интенсивная аэрация пульпы при снижении энергозатрат, что позволяет повысить эффективность флотации.

Формула изобретения

1, Флотационная машина, включающая камеру, размещенный в камере полый вал, радиально установленные на полом валу в несколько рядов полые лопасти с выходными отверстиями на концах, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения интенсивности аэрации пульпы за счет оптимизации режима диспергирования воздуха, каждый ряд полых лопастей выполнен в виде сегнерового колеса, установленного на полом валу с возможностью. вращения, при этом полые лопасти выполнены гумированными дугообразной формы, 2, Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем,. что полые лопасти выполнены с уменьшающимся к периферии поперечным сечением каплевидной формы °

3. Машина по пп, 1 и 2, о т л и— чоа ю щ а я с я тем, что полые лопасти установлены под острым углом к полому валу.

4. Машина по пп, 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена соплами Лаваля, установленными на концах попых лопастей.

5. Машина по пп, 1-4, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что смежные сегнеровы колеса установлены с возможностью вращения в противоположные стороны.

1544503

Подписное

Тираж 463

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035у Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

: Редактор Л. Зайцева

Заказ 4эб

Составитель В.Морозов

Техред А.Кравчук. Корректор Н.Король