Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам стояночной фиксации вагонов. Цель изобретения - упрощение управления стояночным тормозом. Устройство включает неподвижную направляющую 4, закрепленную на раме вагонной тележки 10, и подвижный клин 1, скользящий по вертикальному пазу 5 направляющей 4. При движении вагона клин поднят по пазу 5 вверх и не имеет контакта с колесом. Он удерживается в верхнем положении стопором 17. Для стояночной фиксации вагона клин по пазу 5 опускается вниз, заклинивает колесо 9. В транспортное положение приводится рычагом 13, перемещающим клин вверх, взаимодействуя с упором 11 до срабатывания стопора 17. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5В61 Н 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4437087/40-11 (22) 08.06.88 (46) 23.02.90. Бюл. ¹ 7 (72) A. А. Глазунов, Г М. Трофимов и Е. В. Глазунова (53) 625.2-592 (088.8) (56) Патент Швейцарии No 15111, кл. 127 (, 30,11.31. (54) СТОЯ НОЧН Ы Г1 ТОРМОЗ Ж ЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение ()тносится к ж(.гезнодорожному транспор",у. а и..;(нно к устрой«твам «тояночнои (+)(к«ации вагонов.

Пель изобретения уцр((«(ни(правле„„SU„„1544619 А 1 ния стояночным тормозом. Устройство включает неподвижную направляющую 4, закрепленную на раме вагонной тележки 10, и подвижный клин 1, скользящий Но вертикальному пазу 5 направляющей 4. При движении вагона клин поднят по пазх 5 вверх и не имеет контакта с колесом.

Он удерживается в верхнем положении стопором 17. Для стояночной фиксации вагона клин по пазу 5 опускается вниз, заклинивает колесо 9. В транспортное положение приводится рыча гом 13. перемещающим клин вверх, взаи.;(одействуя с упором 11 до срабатывания стопора 17. 4 з,п. ф-лы, 5 ил.!

544619

Формула изобретения

Изобретение относится к жс.l« IHozopo)Kному транспорту, а именно к устройствам стояночной фиксации вагонов, и может быть использовано в вагонных кол«сны.» тележка х.

Цель изобретения — упрощение управления стояночным тормозом.

На фиг. ) изображен стояночный тормоз, вид сбоку; на фиг. 2 то же, поперечный разрез; на фиг. 3 то же, вид сзади; на фиг. 4 — стопор подвижного клина, на фиг. 5 — регулятор усилия фиксации.

Тормоз сод«ржит тормозной элемент 1, состоящий и 3 собственно клина 2 и»востоиика 3, направляющую 4 с вертикаль ным I133<)M 5 и сквозной прорезью 6 в передней стенке 7, в KoTophlx размещены хвостоиик 3 и клин 2, горизонтальную полку 8, ж(стко закрепленную за или перед останавлива«мым колесом 9 к колесной тележке !О, при этом клин 2 расположен между колесом 9 и направляющей 4, причем зазор между ними у нижней части стойки меньше ширины клина 2, опущенного в зазор, механизм подъема элементы 1, сод«ржыший упор 11, закрепленный на неконтактном торце 12 клина 2 под .хво ToBHKovl 3, и двухплечевой подпружиненный рычаг 13, соединенный шарниром 14 с ш>акой 8, взаимодействующий одним из кони<)и с i пором 11, при этом ны свободном конце рычага закреплена вертикальная пластины 15, снабженная си«рху <Ко бой !6, KnlopaH при опущенной плы(тинс

15 распо.)ожс на иып<(борты тележки 10, стопор 7 эл«м«нты 1, содержап(ий оги«рс тис 18 H:з lднс и стенке направляющей 4 и подпружин«нный пружиной !9 шток 2г), введенный и отверстие )8, которое см«гцено ии«р.< от нижнего края»иостоииKH 3, ныхог(ягц«гося и своем крайнем нижн«м по,>ожении, ны величину, меньшую рабочего»o;Ia клины 2, регулятор усилия фиксации, выполненный в виде законтрииаемого винта 21, ввернутого в сквозно«р«зьбово«отверстие в боковой стенке напраиляк)шей 4, расположенное выше отверстия 18 В нижней части напавляюшей 4 имеется вырез 22 для обеспечения взаимодействия рычага 13 с упором 11. Пластина 15 можс T быть иыпo;IнеHа с пpoðåçûî

23, в котор<>й установлена удержииакнцая шайба 24, закрепленная с возможностью ира шеи и я ны штокс 20, l)blcoTр«зи 23 больш«ширины прорези.

Кроме Гого, тормоз имеет ролик 25, рель 26, фундамент 27, простывку 28, ребро 29 ж«сткостн, стакан 30, пружину 31, стопорный диск 32, контактную поверхность

33 подви кного клина 2. Тормоз может быть снабжен механическим приводом, например, пнеимоцилиндром 34, закрепленным к полке 8, шток которого соединен с рычагом 13. На5

45 правляющая 4 и рычаг 13 могут быть закреплены на днище вагона.

Тормоз работает следующим образом.

При движении вагона подвижный клин 2 поднят и в этом положении опирается нижним торцом своего хвостовика 3 на вдвинутый внутрь направляющей 4 пружиной 19 шток 20 стопора 17, при этом между контактной поверхностью 33 клина и колесом 9 имеется зазор, обеспечивающий беспрепятственное качение колеса 9 по рельсу 26, пружина 19 удерживает шток 20 от выхода из-под хвостовика 3, что исключает самопроизвольное падение клина 1 и заклинивание колеса 9. Для стояночной фиксации колеса 9 шток 20 вручную выдвигается из-под хиостовика 3, после чего клин 2, направляемый хвостовиком 3 и пазом 5, под действием собственного веса падает. В конце падения его поверхность 33 приходит и соприкосновение с ранее остановленным колесом 9 и, опираясь на направляющую 4, заклинивает колесо 9

Тем самым, об< си«чииается стояночная фиксация ваго><а.,г)ля растормаживания колеса 9 правое !фиг. 1} плечо рычага 13 вручную за скобу 16 опускается, при этом левое плечо рычага опирается «HHзу в упор 11 и, воздействуя на него снизу вверх, поднимает клин 2. При подъеме клина нижний торец хиостовика 3 перемешается за отверстие 18. В рсзультат«шток 20 llo;I дс йст г)нем пру жи ны 19 вдви гается по д х востовик, г<р«пятсгиуя «го обратному движ«HIll<), устройство п«реиедено в по»одно«п< л<)жсние. Ролик 25 уменьшаст уси,IH(подъема клина 2 и облегчает падение клина Вертикальное выворачивание винта

21 регулирует свободу перемещения и пазу 5, соответственно скорость падения клины 1, и итоге силу удара клина ) по колесу 9. Поворот выведенной из прорези

23 шайбы 24 на 90" от положения, ггоказапно) о на фиг. 4, удержииа«т IIIToK 20 от HATHI)æ«ния под xBocloHHK при снятии иыдиижного усилия (шайбы 24, что позволя«т ры«) ормажииать ко.i< со 9 одной рукой, для проведения этой ке операции (фиг. 1) гр«бу«тсн работа об«их рук. Г)ри íà lHчии пнсимоцилиндра 34 подъем клина l осушествля«тся подачей воздуха в цилиндр.

1. (:тояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий клиноиидный тормозной элемент, установленный на закрепленной на раме колесной тележки направляющей с возможностью и«ртикального перемещения и кинематического замыкания колесной пары с направляющей, и механизм привода и фиксации положения тормозного элемента, отлияаюи(ийся тем, что, с целью упрощения управления, механизм привода и фиксации

10 положения тормозного элемента выполнен в виде поворотного в вертикальной плоскости двуплечего рычага, закрепленного на раме колесной тележки, и подпружиненного штока. установленного в сквозном отверстии, выполненном в направляющей, тормозной элемент выполнен с углублением под конец штока и упором для взаимодействия с одним плечом поворотного рычага, причем тормозной элемент расположен с возможностью контакта с поверхностью катания колеса.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем. что он снабжен пневмоцилиндром, закрепленным на раме тележки и ня ным штоком с другим плечом пово1чп ного рычага.

3. Тормоз по пп. и 2, отличающийся тем, что в направляющей выпо.lilt но сквозное резьбовое отверстие, и котором установлен винт, контактируктщий с тормозным элементом.

4. Тормоз по пп. 1 — 3, orëè÷àÜùèéñÿ тем, что на конце подпружиненного штока установлен ролик.

5. Тормоз по пп. — 4, отличающийся тем, что он снабжен фиксатором положения подпружиненного штока.

15446l9 (.останител ь А. Колесникова

Редактор О. Голонан Техр«д 1!. Н< 1>« Корректор йз. (:амборская . аказ 462 Тираж 394 Подписное

ВН1111П1! Гос3 дарственного к<>читет<> но из >бретениям и открытиям при ГКНТ Г((.Р ! 1:3035, Москва, Ж 35, Ра3 гнская наб, д. 4>5

Пр<>изводстненн<> издательский кол<бин<п «Па<сит>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 10I