Транспортная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для погрузки и разгрузки и может быть использовано при обслуживании механизированных складов с приемными столами, снабженными приводными рольгангами. Цель - повышение удобства эксплуатации. Транспортная тележка содержит раму, установленную на раме посредством боковых рычажных узлов платформу, размещенный между рамой и платформой механизм подъема платформы, установленный на платформе грузонесущий элемент в виде неприводного рольганга. Тележка снабжена тормозным устройством, шарнирно закрепленным на раме. Рама посредством вертикальных стоек шарнирно соединена с винтовым механизмом подъема. Грузонесущий элемент снабжен эксцентриковым тормозом. Тормозные колодки 32 выполнены с возможностью взаимодействия с каждым роликом рольганга 22. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 62 В 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4346559/31-11 (22) 21.12.87 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (71) Харьковский институт радиоэлектроники им. акад. М. К. Янгеля (72) В. В. Молчанов, Т. В. Молчанова и Е. М. Балан (53) 62! 658.258.2 (088.8) (56) Патент Франции № 2461629, кл. В 62 В 3/02, 1981. (54) ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относит я к транспортным средствам с устройстьом для погрузки и разгрузки и может быть использовано при обслуживании механизированных складов с приемными столами, снаб„„Я(.) „„1544623 А1 женными приводными рольгангами. Цель— повышение удобства эксплуатации. Транспортная тележка содержит раму, установленную на раме посредством боковых рычажных узлов платформу, размещенный между рамой и платформой механизм подъема платформы, установленный на платформе грузонесущий элемент в виде неприводного рольганга. Тележка снабжена тормозным устройством, шарнирно закрепленным на раме. Рама посре.яством вертикальных стоек шарнирно соединена с винтовым механизмом подъема. Грузонесущий элемент снабжен эксцентриковым тормозом.

Тормозные колодки 32 выполнены с возможностью взаимодействия с каждым роликом 22 рольганга. 6 ил.

1544623

Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для погрузки и разгрузки и может быть применено при обслуживании механизированных складов с приемными столами, снабженными приводными рольгангами.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображена транспортная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А яа фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез à — -Г на фиг. 2; на фиг. 6 узел 1 на фиг. 1.

Транспортная тележка содержит сварную опорную раму, тормозное устройство, грузонесущий элемент и BHHTQBoH механизм подъема.

Опорная рама опирается на передние неповоротные 1 и задние поворотные 2 колеса. Она состоит из четырех попарно расположенных изогнутых швеллеров 3, связанных поперечнычи швеллерами, сверху которых приварены вертикальные стойки 4, а снизу пара вертикально расположенных уголков 5 с соосными отверстиями. Вертикальные стойки 4 служат для закрепления водила и горизонтально расположенных направляющих 6 для установки скоб 7, в которые запрессованы стаканы 8. На вертикальных стойках 4 на высоте направляющих 6 выполнены резьбовые отверстия для размепсения нажимHblx винтов 9.

В изогнуThlh швеллерах 3 ныполнс нь, сквозные, соосно расположенные отверстия для вала 10 и сносные отверстия для осей 1

Тормозное устройсгво смонтировано в нижней части опорной рамы, содержит вертикально расположенный шарнирный параллелограмм, упорные рычаги 12 и кронштейны 13, планки 14, пружины 15 растяжения и упоры 16.

В соста в шарнир шн о параллелогра ч ма входят передний 7 и задний 18 вертикальные рычаги, шарнирно соединенные с вилками регулируемых по длине тяг 19.

Вертикальные рычаги имеют центральные отверст iя, а задний вертикальный рычаг 18 выполнен в виде педали с проушинами, в которых имеются сквозные отверстия.

Каждый из упорных рычагов 12 расположен между соответствующими швеллерами 3. соединен шарнирно с тормозными колодками 20 и имеет сквозное отверстие.

Кронштейны 13 приварены к внешней стороне наружных швеллеров 3, имеют отверстие для закрепления с помощью гайки натяжного болта 21. Планки 14 с запрессованными пальцачи и сквозными отверстиями и упоры 16 с запрессованнычи в отверстия швеллеров 3 расположены напротив соответствующих кронштейнов

13 по обе стороны опорной рамы.

Вал 10 и ось, расположенная в соосных отверстиях уголков 5, а также пружины 15 растяжения, закрепленные за натяжные болты 21 и пальцы соответствующих планок 14 и кронштейнов 13, используются для монтажа тормозного устройства.

На валу 10 с помощью отверстий и !

О шпонок закреплены вертикальные рычаги 17 и планки 14, а на ось уголков 5 установлена педаль.

Грузонесущий элемент выполнен в виде подъемного неприводного рольганга, оси nycl5 тотелых роликов 22 которого размещены в пазах рамы грузовой платформы 23 и эксцентрикового тормоза.

В раме грузовой платформы 23 выполнены отверстия для осей поворотных рычагов 24, которые установлены на осях 1!

20 и расположены между швеллерами 3.

На раме грузовой платформы 23 закреплены проушины 25, серьга 26 и кронштейн 27 с соосно расположенными отверстиями. В состав эксцентрикового тормо>5 за грузонесущего элемента входят эксцентрик 28 с рукояткой 29, трубчатая тяга

30. на которой жестко закреплены плоские пружины 31 по количеству роликов 22 с тормозными колодками 32, пружина 33 сжатия н шайба 34.

3Q На торце трубчатой тяги 30, которая расположена в соосных отверстиях серьги 26 и кронштейна 27, имеется вилка, на оси 35 которой установлен эксцентрик 28, взаимодействующий с серьгой 26.

Шайба 34 служит упором для пружины 33, 35 она закреплена на трубчатой тяге штифтом, при этом шаг между тормозными колодками 32 соответствует шагу роликов 22.

Винтовой механизм подъема содержит

4п винт 36 с упорной резьбой, взаимодействующей с соответствующей резьбой гайки 37, которая выполнена с цапфами.

На одном из торцов винта 36 имеется вилка для шарнирного закрепления с проушиной 25 грузового элемента, а на про45 тивоположном расположен маховик.

Цапфы гайки 37 расположены в стаканах 8 скоб 7, которые отрегулированы нажимными винтами 9.

Транспортная тележка предназначена, для разгрузхн и загрузки приемных сто50 лов автоматизированных складов, в которых хранятся детали в специальной ящичной таре !не показано).

Каждый приемный стол автоматизированного склада снабжен приводным рольгангом, ширина роликов которого соответствует размерам ящичной тары в плане.

Транспортная тележка работает следующим образом.!

544423

Подкатывают вплотную тележку к приемному столу автоматизированного склада, на приводных роликах которого установлена специальная тара с деталями. Переводят рукоятку 29 эксцентрика 28 в крайнее левое положение, а нажимая ногой на педаль, переводят шарнирный параллелограмм тормозного устройства в рабочее положение.

Во время поворота рукоятки 29 трубчатая тяга 30 под действием пружины

33 перемещается влево вместе с плоскими пружинами 31, тем самым обеспечиваются зазоры между наружной поверхностью роликов 22 и тормозными колодками 32.

При переводе тормозного устройства в рабочее положение передний вертикальный рычаг 17 шарнирного параллелограмма вместе с упорными рычагами 12 и планками 14 поворачивают против часовой стрелки. Пружины 15 первоначально растягиваютя, а затем сжимаются, обеспечивая контакт тормозных колодок 20 с передними колесами I.

Во время вращения приводных роликов (автоматизированная загрузка) приемного стола тара с деталями. перемещаясь в сторону роликов 22 тележ к и, вращает последние и располагается на грузонесушем элементе тележки. При перемещении тары по кеприводным роликам 22 тормозное устройство обеспечиваег неподвижность тележки.

После загрузки транспортной тележки, выключают привод рольганга приемного стола и поворотом рукоятки 29 ни р< водят эксцентриковый тормоз грузонсл шсго элемента в рабочее положение. llpff этом эксцентрик 28, упираясь в серьгу 26, сжимает пружину 33 и перемещает тягу 3(> вместе с плоскими пружинами 31, которые изгибаются при контакте тор мозны колодок 32 с роликами 22, чем достигается неподвижность роликов 22 и компенсация неточности размеров шагов между роликами 22 и плоскими пружинами 31

Тележка готова к транспортированию тары с деталями. В случае загрузки прием ного стола, опера ции производятся аналогичным образом, но при этом прнвод15 ные ролики приемного стола вращаются в противоположную сторону, и вручную по роликам 22 перемещают тару с деталями в сторону приемного стола.

Формула изобретения

Транспортная тележка, содержащая раму, установленную на раме посредством боковых рычажных узлов платформу, размещенный между рамой и платформой механизм подъема платформы, установленз5 ный на платформе грузонесуший элемент, выполненный в виде рольганга, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, каждый ролик рольгапf а выполнсn с возможностью взаи модействия с тормозной колодкой, каждая

ЗО из которых посредством плоских пружин закреплена на подпружиненной относительно рамь, н установленной на ней с возможностью перемещения вдоль рамы тяге. (544623! 544623 (оставит(ль Г Ганлыбин

Рслдкп>р Ч !тланар Тсхред И Е1ерес Корректор М. (:амборслая

Зал,i s 40 Тирак 449 !олписное

БЕ! ИИ! И Гогу тарственноы. комитета по изобретениям и открытиям при ГI(HT (.(.(.Р

I I 3035, Мосина, Ж -35, Ры инская наб .,l 4, 5

Г!роизвоаствеино издательский комбинаг «!!атенг», r У кго!и д, х.з Гагарин;, ;0 I01