Автоматическая передача управляемого мускульной силой транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Целью изобретения является повышение КПД передачи за счет использования энергии аккумулирования при изменении диаметров шкивов. Автоматическая передача содержит ведущий вал 17, на конусной части 19 которого размещен ведущий шкив 5, состоящий из отдельных сегментов, стянутых пружиной 27. Ведущий вал имеет резьбовую часть 18, ввернутую во втулку 21, и пружину 22. При вращении ведущего вала он вывертывается из втулки 21, и ведущий шкив 5, опирающийся на конусную часть 19, меняет свой диаметр, т.е.диаметр ведущего диска уменьшается пропорционально тяговому усилию. Ведомый элемент имеет конструкцию, аналогичную ведущему, но при увеличении тягового усилия увеличивает свой диаметр. Так в заданных пределах происходит автоматическое изменение передаточного числа привода в зависимости от развиваемого тягового усилия. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 2 А1 (19) (11) (51)5 В 62 М 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4234013/27-11 (22) 27.04.87 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (75) С. А. Решетов (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка ЕПВ № 0185799, кл. В 62 М 9/08, 1986.

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА УГ1РАВЛЯЕМОГО МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Целью изобретения является повышение КПД передачи за счет использования энергии аккумулирования при изменении диаметров шкивов. Автоматическая передача содержит

2 ведущий вал 17, на конусной части 19 которого размещен ведущий шкив 5, состоящий из от чел ьных сегментов, стянутых пружиной 27. Ведущий вал имеет резьбовую часть

l8. ввернутую во втулку 21, и пружину 22.

При вращении ведущего вала он вывертывается из втулки 21, и ведуц(ий шкив 5, опирающийся на конусную часть 19, меняет свой диаметр, т. е. диаметр ведущего диска уменьшается пропорционально тяговому усилию. Ведомый элемент имеет конструкцию аналогичную ведущему, но при увеличении тягового усилия увеличивает свой диаметр. Так в заданных пределах происходит автоматическое изменение передаточного числа привода в зависимости от развиваемого тягового усилия. I з. п. ф-лы, 5 ил.

) 544632

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом.

Целью изобретения является повышение

КПД передачи за счет использования энергии аккумулирования при изменении диаметров шкивов.

На фиг. 1 показана автоматическая передача, общий вид; на фиг. 2 — ведущая часть привода; на фиг. 3 — ведущий шкив привода; на фиг. 4 — ведомый шкив привода; на фиг. 5 ведомая часть привода.

Автоматическая передача управляемого мускульной силой транспортного средства содержит раму 1 с пазом 2, в котором расположена труба 3 с кареткой 4, содержащей ведущий шкив 5 с педалями 6 и 7. Труба 3 каретки имеет подшипник 8, в котором расположен поперечный элемент 9, являюшийся ограничителем движения трубы.3 каретки в пазу 2. В средней части рамы 1, соединяюшей ведомый и ведущий шкивы, расположена консоль 10 с пазом 11, служащим для крепления валика 12 с натяжным роликом 13, снабженным пружинами 14 для натяжения гибкой связи 15 между ведущим 5 и ведомым 16 шкивами.

Веду1ций вал 17 имеет резьбовую часть

18 и конусные части 19 и 20. Резьбовая часть вала ввернута в соответствующую резьбу втулки 21, внутри которой установлена пружина 22, которая с одной стороны упирается в буртик 23 ведущего вала, а с другой — в торцовую поверхность втулки 21, которая дополнительно имеет углубления для раэмешения конусных частей 19 и 20 ведушего вала

На конусные части 19 и 20 ведушего вала 17 опираются четыре сегмента 24, которые снабжены направляющими 25 и перемешаются в радиальных пазах 26 торцовых фланцев втулки 21 и стянуты пружинами 27, связанными с выступами 28 сегментов 24.

Каждый сегмент имеет на радиусной наружной поверхности щель, в котором размешается гибкая связь, для удержания которой в щели установлены фигурные скобы 29, связанные с осями 30, движение которых ограничено клином 31.

Второй ведущий шкив вала 17 может быть использован для дополнительного привода.

Устройство ведомой части ана 1огично ведушей, но основание конуса 32 ведомого вала 33 направлено в противоположную сторону.

Автоматическая передача работает следуюшим образом.

При нажатии на педали 6 и 7 ведуший вал поворачивается на некоторый угол в резьбе втулки 21 и, сжимая пружину 22, перемешается вправо, а сегменты 24, опирающиеся на

50 конусную часть 19 ведущего вала, несколько сожмутся, уменьшив тем самым диаметр ведушего шкива 5. На ведомом элементе тяговое усилие гибкой связи также поворачивает ведомый вал 33, который в резьбе 34 перемешается вправо и сегменты ведомого диска расходятся, увеличив диаметр ведомого шкива 35.

Таким образом, в заданных пределах происходит автоматическое изменение передаточного числа привода в зависимости от развиваемого тягового усилия.

Подвижное крепление трубы 3 каретки в раме 1 позволяет дополнительно передать энергию гибкой связи 15 и ведомому элементу за счет веса велосипедиста.

1. Автоматическая передача управляемого мускульной силой транспортного средства, содержащая ведущий вал с педальным приводом, на котором укреплен шкив, состояший иэ отдельиых сегментов, соединенных бесконечной гибкой связью с ведомым шкивом, причем сегменты ведушего шкива установлены с возможностью перемешения в радиальных направляющих для изменения его диаметра, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД передачи за счет использования энергии аккумулирования при изменении диаметров шкивов, ведущий вал снабжен пружиной и выполнен с резьбовой частью и конусными частями, у которых вершины конусов направлены к центру каретки, резьбоеая часть введена в реэьбовую часть втулки каретки, а пружина установлена между упорной частью ведущего вала и торцовой поверхностью втулки каретки, причем на конусных частях ведушего вала размешен ведущий шкив, состоящий по крайней мере из трех сегментов, стянутых между собой пружинами для перемешения в радиальных пазах втулки каретки, а ведомый вал выполнен с резьбой и конусной частью, sepшина которого направлена в наружную сторону, а на резьбовой части вала установлена с возможностью перемешения втулка, снабженная пружиной, упирающейся в ведомый вал. и ведомым шкивом, опертым на конусную часть вала и имеющим радиальные пазы, в которых установлены с возможностью перемещения сегменты, стянутые пружиной, причем на сегментах ведущего и ведомого шкивов выполнена канавка, снабженная по крайней мере одной парой фигурных скоб для взаимодействия с гибкой связью.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что каретка педального привода установлена подвижно на раме велосипеда.

154 6; .

Фиг У

Ж

Фиг.5

1544ß2

Соста витель В. Л рха нгельски и

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 4 2 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101