Устройство для пересадки с плавучего дока длинномерного тяжелого груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судоремонту, может быть использовано при демонтаже-монтаже гребного вала докуемого судна и позволяет проводить демонтаж и пересадку гребного вала на понтон при смешении диаметральных плоскостей судна и дока. Сцепное устройство 5 снабжено размещенными на стапель-палубе 6 дока 1 в поперечной плоскости двумя стойками с полусферическими головками и вертикальными планками 15 с отверстиями, а также закрепленными на понтоне 3 опорами с обращенным вниз пазом и винтовыми стяжками 9 для сцепления с отверстиями 22 на стапель-палубе 6 дока 1. Оси стяжек 9 ориентированы под углом 45° к палубе понтона 3. После совмещения опор с головками стоек посредством стяжек 9 обеспечивают совмещение рельсовых путей дока и понтона. 3 п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,ÄSUÄÄ 1544635 д1 (51)5 В 63 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР г" ъ"

ОГ1ИСАНИE ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 4365969/30-11 (22) 18.01.88 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (71) Мурманское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота «Гипрорыбфлот» (72) A. Я. Ефимов, В. И. Абрамов, В. П. Филатов и В. П. Гультяев (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1248890, кл. В 63 В 35/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛ Я ПЕРЕСАДКИ

С ПЛАВУЧЕГО ДОЛА ДЛИННОМЕРНОГО ТЯЖЕ. ЛОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к судоремонту, чожет быть использовано при демонтажемонтаже гребного вала докуемого судна и позволяет проводить демонтаж и пересадку гребного вала на понтон при смешении диаметральных плоскостей судна и дока. Сцепное устройство 5 снабжено размещенными на стапель-палубе 6 дока 1 в поперечной плоскости двумя стойками с полусферическими головками и вертикальными планками 15 с отверстиями, а также закрепленными на понтоне 3 опорами с обращенными вниз пазом и винтовыми стяжками 9 для сцепления с отверстиями на стапель-палубе 6 дока 1. Оси стяжек 9 ориентированы под углом 45 к палубе понтона 3. После совмещения опор с головками стоек посредством стяжек 9 обеспечивают совмещение рельсовых путей дока и понтона. 2 3. и. ф-лы, 3 ил.

1544635

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при демонтажемонтаже деталей винторулевого комплекса судна, находящегося в плавучем доке.

1Лель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств устройства путем обеспечения возможности демонтажа и пересадки гребного вала при смещении диаметральных плоскостей судна и дока.

На фиг. 1 изображено устройство для пересадки с дока длинномерного тяжелого

10 груза, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-E на фиг. 1.

Устройство для пересадки с дока 1 длинномерного тяжелого груза, например, узлов и деталей винторулевого комплекса (гребной винт, гребной вал, перо руля и др.) рыбопромыслового судна 2 любого гипа содержит понтон 3, установленные на последнем тележки 4, сцеиные устройства 5 дока и понтона 3.

Рыбоиромысловое судно 2 (фиг. !) любого типа установлено для демонтажа (монтажа) деталей ВРК в док l. Последний имеет грузоподъемность до 4000 т. длина стапель-палубы 6 дока 1 (без кринолина)

100 м, ширина в свету около 20 м. На ста.- 2 пель-палубе 6 дока симметрично ДП последнего установлены съемные рельсовые пути 7.

Понтон 3 представляет собой сварное несамоходное плавучее средство катамаранного типа, выполненное из стали, с уиро- 30 щеииыми обводами корпуса.

Корпуса понтона 3 снабжены оалла THhlчи и сухими отсеками (не показаны). Объем балластных отсеков выбран из обеспечения необходимой посадки понтона 3 с максима lbной и минимальной загрузкой до уровня зь стапель-палубы 6 дока l.

Сцеиное устройство 5 (фиг. 2 и 3) содержит стойк 8, шарнирно-откидную стяжку 9 и оиор1 !О. Стойки 8 имеют головки сферической формы и вертикально приварены на 40 стапель-палубе 6 в районе торца l l дока симметрично ДП.

Опоры 0 выполнены в виде балок коробчатого сечения, имеющих на концах гнезда 12. Опоры !0 приварены к торцам 13 понтона 3 симметрично ДП. 45

Гнезда !2 опор !О выполнены с выемкой корытообразной формы. Для обеспечения перемещения выемки по сферической головке стойки 8 вдоль торца 11 дока на величи ну не менее ширины килевой дорожки (не показана) выемка выполнена длиной, равноЙ ширине килевой дорожки. Дно выемки выполнено в форме иолуцилиндра с радиусом, соответствующим радиусу головки стойки 8, и расширено от полуцилиндра книзу. Это необходимо, чтобы понтон 3, имеющий меньшее по сравненик> с доком 1 водоизменение, совершал колебательные движения на волнении независимо от дока 1 во избежание полочки стоек 8.

Выемка опор 10 выполнена глубиной от

2/3 до 3/4 длины стойки 8. Выбранный диапазон глубины выемки опоры 10 необходим для предотвращения выхода стойки 8 из опоры 10. Глубина выемки опор 10 не более

3/4 длины обеспечивает независимые от дока колебания понтона 3 и свободу перемещения опор 10 по сферической головке стойки 8.

Для регулирования положения стяжек 9 относительно ДП дока 1 устройства 5 снабжены двумя приспособлениями, выполненными в виде винтовых пар 17 и планок 15 (фиг. 1 и 3).

Винтовая пара 14 с помощью болтовых соединений (йе показаны) прикреплена к фундаменту 16 опоры 10 и установлена под утлом 45 к стапель-палубе 6 дока I.

Винтовая пара 14 состоит из корпуса 17, ходового винта 18 с рукояткой 19 и гайки 20 с обухом 21. В обухе 21 выполнено отверстие (не показано). Гайка 20 с обухом 21 выполнена как единая деталь.

Планки 15 выполнены каждая с рядом отверстий 22 с определенным шагом, например 125 мч. Планки 15 приварены на стапельпалубе 6 дока симметрично ДП по оси стоек 8.

При этом длина планки 15 соизмерима с длиной опоры 10. Это обусловлено необходичостыо установления стяжек 9 на планках ! 5 в случае перемещения опор 10 относительно стоек 8 в крайнее положение.

Шарнирно-откидные стяжки 9 имеют две вилки 2 . и 24 (фиг. 4), выполненные с отверстиями 25 и 26 соответственно. Диаметр отверстия 25 вилки 23 соответствует диаметру отверстия обуха 21. диачегр отверстия 26 нилки 24 диаметру отверстия 22 планки !5.

1ля крепления вилки 23 стяжки 9 на обухе 21 винтовой пары 14 служит штырь 27, а для крепления вилки 24 иа нужном огверстии 22 планки 15 -- штырь 28

Устройство работает следующим обра:30M.

Рыбоиромысловое судно 2 устанавливают в плавучий док l. При этом ДП судна 2, установленного на килевой дорожке, может не совпадать с ДП дока 1. Во избежание перекосов при демонтаже гребного вала и повреждения дейдвудного подшипника съемные рельсовые пути 7 дока I чстанавливают симметрично ДП судна 2.

С помощью швартовно-буксирного устройства понтон 3 подсоединяется к буксирующему судну. Оно буксирует понтон 3 к доку 1, в который установлено ремонтируемое судно 2. При этом понтон 3 без балласта подводится к торцу 11 дока 1 со стороны кормы докуемого судна 2 и устанавливается так. что опоры 10 понтона 3 находилнсь

15446. :; над стойками 8 дока l. При помощи швартовых шпилей швартовно-буксирного устройства понтона 3 осуществляется перемещение последнего вдоль торца 11 дока 1 до положения, когда рельсовые пути 7 дока 1 и рельсовые пути понтона 3 оказываются в одной вертикальной плоскости. Затем балластной системой понтона 3 осуществляют заполнение балластных отсеков, в результате чего понтон 3 погружается. Это произ1О водится до посадки выемки опор 10 понтона 3 на стойки 8 дока 1. При этом обеспечивается фиксация понтона 3 от перемещений вдоль ДП дока I. После этого понтон 3 отсоединяется от буксирующего судна. Поскольку сразу трудно осуществить стыковку 15 рельсовых путей понтона 3 и рельсовых путей 7 дока 1, то после балластировки понтона 3 с помощью швартовых шпилей шва ртов но-буксирного устройства осуществляют перемещение понтона 3 вдоль торца

11 дока 1 до стыковки рельсовых путей. 2О

При этом выемки опор 10 своим полуцилиндрическим дном совершают перемещения по сферическим головкам стоек 8. Затем после стыковки рельсовых путей вилки 24 стяжек 9 накидывают на планки 15, врашением рукоятки 19 винта 18 осугцествляют совмещение отверст:<й 26 вилок 24 в стчжках 9 и отверстий 22 в планке 15. После совмеи.,(ния отверстий 22 и 26 В нv (< iтанавливают закладные штыр; Г< Р; aI (p< ием рукояток 19 винтов 1Я ь об атную сторону производя-< об.катие стя <кек 9 Тем самым после стыковки рельсовых путей обеспечивается фиксация понтона 3 от перемещений вдоль торца 11 (ок < I.

А-Д

Форму.га изобретения

1. Устройство для пересадки - плавшич(«< дока длинномерного тяжелого груза, преимуще<-твенно гребного вала судна, содержашее килевую дорожку и рельсовые пути на стапель-палубе плавучего дока, а также понтон с рельсовыми путями и сцспное устройство для крепления понтона к доку, отгичаюшееся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности демонтажа и пересадки гребного вала при смещении диаметральных плоскостей судна и дока, сцепное устройство снабжено размещенными на стапель-палубе дока в поперечной плоскости по кр4йней мере двчмя стойками с полусферическими головидми и вертикальными планками с отверстиями, а также закрепленными на понтоне опорами или каждая из которых выполнена с параллельным торцу понтона, обращенным вниз пазом с закругленной опорной поверхностью, сопряженной с головкой стойки дока. и винтовыми пара МН, каждая из когорых содержит за. крепл HHhlp на упомянутой опоре ходовой винт с рукояткой и подвижную гайку, к которой шарнирно прикреплена стяжка. свободный конец которой снабжен пальцем для (ll(II IpHHH с отверстием планки на стапельпалубе плавучего дока.

2. Устройство по п. 1, отличаю<иееся тем, что длина паза опоры понтона составляет

Hp менее ширины килевой дорожки плавучего дока.

3. Устройство по п. 1, от.гичающееся тем, <то ось ходового винта опоры понтона ориеHтирована под углом 45" к H

Составитель В. Васильев

Редактор М. Бла нар Техред И. Верее Корректор A. Обручар

Заказ 462 Тираж 366 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I! 3035, Москва, iK — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10l