Устройство для центрирования ленты конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов, в частности к конвейерам с бесконечными грузонесущими поверхностями, например лентами, и предназначено для автоматического центрирования ленты конвейера. Цель изобретения - обеспечение эффективного пропуска грузов по ширине, большей ширины ленты на конвейере любой длины. Дефлекторные пластины (ДП) 1 снабжены противовесом (П) 3 и установлены на осях 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Ось 5 закреплена ниже уровня ленты 4. Выступающая над лентой 4 часть ДП 1 выпуклая по лекальной кривой, а П 3 установлен на противоположной части ДП 1 относительно оси 5. Выпуклая часть ДП 1 выполнена в виде каркаса, внутри которого установлены ролики (Р) 7 на вертикальных осях 6. Диаметр Р 7 больше толщины ДП 1. Поперечному смещению ленты 4 препятствуют Р 7. При набегании груза 2 на ДП 1 шириной, большей ширины ленты 4 ДП 1 утапливается до ее уровня. После прохождения груза 2 ДП 1 возвращает в исходное положение П 3. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО((ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 15/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4433325/27-03 (22) 25.04.88 (46) 23.02.90. Бюл. ¹ 7 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством

Госагропрома БССР (72) С. В. Окулик, М. Л. Крылов и T. В. Окулик (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство (ССР № 814813, кл. В 65 G 15/64, !98!.

Патент ФРГ № 3138755, кл. В 65 G 15/64, 1982. (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов, в частности к конвейерам с бесконечными грузонесугцими поверхностями, например лентами, и предназначено для автоматического центрирования ленты конвейсра. Цель изобре„„ („1„„1544676 тения — обеспечение эффективного пропуска грузов по ширине, большей ширины ленты на конвейере любой длины. Дефлекторные пластины (ДП) снабжены противовесом (П) 3 и установлены на осях 5 с возможностью поворота в вертикальной плос кости. Ось 5 закреплена ниже уровня ленты 4. Выступающая над лентой 4 часть ДП 1 выпуклая по лекальной кривой, а П 3 установлен на противоположной части ДП 1 относительно оси 5. Выпуклая часть ДП I выполнена в виде каркаса, внутри которого установлены ролики (Р) 7 на вертикальных осях 6. Диаметр P 7 больше ro;lшины ДП 1. Поперечному смещению ленты 4 препятствуют P 7. При набегании груза 2 на ДП I шириной, большей ширины ленты 4, ДП 1 утапливается до ее уровня.

После прохождения груза 2 ДП возвращает в исходное положение Г! 3. I з. п. ф-лы, 3 ил.

1544676

Изобретение относится к устройства м для транспортирования грузов, в частности к конвейерам с бесконечными грузонесушими поверхностями, например лентами, и предназначено для автоматического центрирования ленты конвейера.

Цель изобретения -- обеспечение пропуска грузов по ширине превышающих ширину ленты конвейера, на конвейере любой длины.

На фиг. 1 изображено устройство для центрирования ленты; на фиг. 2 -- разрез

Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Устройство для центрирования ленты конвейера содержит дефлекторные пластины 1, выступаюгцие над лентой, части которых имеют выпуклуlo лекальную поверхность, на которую набс гает груз 2, а в другой своей части выполнены в виде xBocTQBHKd с резьбой поверхностью, на которой крепится противовес 3, выполненный, например, в виде металлической втулки с резьбовым отверстием вдоль оси врашения.

Дефт3екторныя пластина предназначена для цеHTpHpoBdHHH ленты конвейера при его работе и установлена так, чтобы ее верхняя часть выступала над лентой 4 конвейера.

Для ТОГО, чТОбы «роходили Гp3, 3bl, IIIHрина которых больше ширины ленты, дефлекторная пластина 1 крепится на Оси 5 шарнирно, о возможностью поворота в вертикальной плоскости, что позволяет ей при набегании на нее проходяшего груза 2 под его весом, поворачиваясь, опуститься ниже ленты 4 конвейера.

Для того, чтобы уменьшить износ и расслоение бортов ленты 4 при ес соприкосновении с дефлекторной пластиной 1 во время работы конвейера, в плоскости каркаса дефлекторной пластины на осях 6 установлены врашаюшиеся опорные ролики 7, диаметр которых превышает толгцинх дефлекторной пластины. Оси вращения 6 роликов 7 перпендикулярны продольной Оси КоНвейера 8.

Устройство работает следуюшим Образом.

При перемешенни конвейером 8 грузы 2, ширина которого больше ширины ленты 4, груз 2 набегает на дефлекторную пластину и, скользя по лекальной поверхности ее каркаса, заста вляет ее поворачиваться на оси 5, закрепленной на конструкции конвейера 8, до полного утапливания над поверхностью ленты 4, тем самым обеспечивается беспрепятственное прохождение груза 2.

По мере схода груза 2 с дефлекторной пластины 1 она возвращается в первоначальное положение посредством противовеса 3, усилие которого регулируется его перемещением вдоль хвостовика дефлекторной пластины 1 в зависимости от величины задаваемой силы нажатия груза 2.

Так осуществляется прохождение грузов, ширина которых превышает ширину ленты конвейера.

10 Благодаря тому, что дефлекторная пластина вьп3олнены с возможностью ее утапливания при набегании на нее груза и подъема над поверхностью ленты после прохождения груза, расширяется пропускная воз5 можносTb конвейера, что увеличивает сферу

ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ.

11редлагаемая конструкция допускает сталкивание груза в поперечном направлении ленты, так как прилагаемое усилие приводит к незначительному ее перемещению

20 до соприкосновения с опорными роликами и дыльн IIIIIcå перемещение прекрашается.

ЭТО также расширяет область использования конвейера.

Благодаря п3му, что при движении лен25 ты конвейера соприкасается с опорными роликымн, которые прокручиваются при этом вокруг своей оси, не происходит износ н расслоение ее бортов, что приводит к значительному увсличению срока слу кбы конвсйерной ленты.

Форму.3и изобретения!. Устройство для центрирования ленты конвейера, включающее дефлекторные пластины, закрепленные на раме конвейера вдоль

35 кромки ленты, от,шчающееея тем, что, с целью обеспечения пропуска грузов (lo ширине больших ширин ленты, оНо снабжено противовесами, а каждая дефлекторH;IH llлыстина выполнена в виде двуплечеIo рычага, шарнирно закрепленного на раме

40 ниже уровня ленты, при этом на одном плече закреплены противовесы, а верхняя кромка другого выполнена выпуклой и установлена с возмож33остыю размещения над лентой.

4 2. УО1рой TBo Ilo и. 1, Отлачающеесч тем, что дефлекторные пластины выполнены в виде KdpKdcd, внутри которого установлены ны вертикальных осях опорные ролики, диаметр которых больше толщины дефлекторной пластины.

1544676

А-A

Фс г. 2

ЙдБ

Состав ител ь А. Егоров

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 464 Тираж 658 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101