Транспортно-технологическая линия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет упростить конструкцию и снизить энергоемкость. Линия включает расположенные на разных уровнях приемно-подающие конвейеры (К) 6 и 7, вертикальную шахту 3 с верхней 4 и нижней 5 дверями (Д), механизмы автоматического открывания Д 4,5 и размещенную в шахте 3 грузонесущую платформу (П) 1 с механизмом 2 ее перемещения. Механизм открывания Д 4 выполнен в виде кронштейна 8, жестко смонтированного в верхней части П 1. Механизм открывания Д 5 выполнен в виде смонтированного на шахте 3 блока 10 перекинутой через него и связанной одним концом с Д 5 гибкой тяги 9 с прикрепленной к ее свободному концу траверсой 11 и зацепа 12. Последний жестко смонтирован на П 1. При подаче П 1 к Д 4 ее кронштейн 8 взаимодействует с нижней кромкой Д 4 и поднимает ее. С К 6 груз поступает на П 1 и последняя опускается к К 7. При этом зацеп 12 воздействует на траверсу 11 и через тягу 9 поднимает Д 5 и груз с П 1 поступает на К 7. 1 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

„. (,1„„1544680 Д1 (5I)5 В 65 G 47/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЩ4

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „,.

Н А STOPCHOMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4182932/27-03 (22) 22.01.87 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (7i) Полтавское научно-производственное объединение по технологии машиностроения

«Технология» и Московское производственное объединение «Торгмаш», г. Люберцы (72) И. П. Долюк, С. Л. Челембий, Б. А. Головин, А. Л. Затхей и А. А. Чаусов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 578242, кл. В 65 G 47/52, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 1260308, кл. В 65 6 47/52, !984. (54) ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет упростить конструкцию и снизить энергоемкость. Линия включает расположенные на разных уровнях приемно-подаюшие конвейеры (К) 6 и 7, вертикальную шахту 3 с верхней 4 и нижней 5 дверями (Д), механизмы а втоматического открыва ния Д 4,5 и размешенную в шахте 3 грузонесущую платформу (П) I с механизмом 2 ее еремешения. Механизм открывания Д 4 выполнен в виде кронштейна 8, жестко смонтированного в верхней части П 1. Механизм открывания Д 5 выполнен в виде смонтированного на шахте 3 блока 10 перекинутой через него и связанной одним концом с Д 5 гибкой тяги 9 с прикрепленной к ее свободному концу траверсой 11 и зацепа 12.

Последний жестко смонтирован на П l. При подаче П, 1 к Д 4 ее кронштейн 8 взаимодействует с нижней кромкой Д 4 и поднимает ее. С К 6 груз поступает на П 1 и пос бледняя опускается к К 7. При этом зацеп 12 воздействует на траверсу 11 и через тягу 9 поднимает Д 5 и груз с П I поступает на К 7. 1 ил.

1544680

Формула изобретения

Составитечь В. Точчанов

Редактор М. Бланар Текред И. Верес Корректор M. Максимишинен

Заказ 465 Тираж 66! Подп исное

ВНИИПИ Госхдарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О !

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при разработке и создании автоматизированных линий с устройствами для передачи грузов между приемно-подаюшими конвейерами, расположенными на различных высотных уровнях.

Целью изобретения является упрошение конструкции и снижение энергоемкости.

На чертеже изображена линия, обший вид.

Транспортно-технологическая линия содержит грузонесушую платформу 1, механизм 22 ее перемешения в вертикальной шахте 3, имеюшей верхнюю 4 и нижнюю 5 двери, верхний приемно-подаюший конвейер

6 и нижний приемно-подающий конвейер 7.

Двери 4 и 5 имеют механизмы их автоматического открывания. Механизм автоматического открывания верхней двери 4 выполнен в виде жестко закрепленного на верхней части грузонесушей платформы 1 кронштейна 8, взаимодействуюшего с нижней кромкой двери 4. а механизм автоматического открывания нижней двери 5 выполнен в виде жестко закрепленной на ней одним концом гибкой тяги 9, смонтированного на вертикальной шахте 3 блока 10, через который перекинута тяга 9. Устройство имеет траверсу 11. На грузонесушей платформе 1 жестко закреплен зацеп 12.

Тра нспортно-технологическая линия работает следуюшим образом.

В нерабочем состоянии грузонесушая платформа может находиться в междуэтажном пространстве шахты 3, при этом верх няя 4 и нижняя 5 двери закрыты. Перед началом работы грузонесушая платформа 1 подается на позицию загрузки, например, к верхнему приемно-подающему конвейеру

6. При подходе грузонесушей платформы к верхнему конвейеру жестко закрепленный на ней кронштейн 8 поднимает верхнюю дверь 4. С целью экономии высоты дверь 4 хчожет быть выполнена в виде шторы. Получив груз с конвейера 6, грузонесушая платформа 1 прн помоши механизма 2 передается на позицию разгрузки к нижнему конвейеру 7

Во время движения грузонесушей платформы 1 вниз верхняя дверь 4 под собственным весом закрывается, жестко закрепленный на платформе зацеп 12 воздействует на траверсу l l и при помощи тяги 9, перекинутой через блок 10, нижняя дверь поднимается. Двери 4 и 5 надежно удерживаются в открытом положении в течение всего периода нахождения грузонесущей платформы на соответствуюшей отметке.

10 После передачи груза на конвейер 7 грузонесушая платформа возвращается на позицию загрузки, приподнимаясь вверх, в этом случае тяга 9 ослабляется и под собственным весом нижняя дверь опускается. Цикл

15 передачи груза с верхнего уровня на нижний повторяется. Транспортно-технологическая линия может работать также на передаче груза с нижнего уровня на верхний.

Приемно-подаюших конвейеров может быть несколько, при этом линия работает по за20данной программе.

25 Транспортно-технологическая линия, включаюшая размещенные на разных уровнях приводные приемно-передающие конвейеры, грузонесушую платформу с транспортирую!цим устройством и механизмом ее вертикального перемещения, ограничитель

3Qн отсекатель для груза и приспособление для связи валов приемно-передающих конвейеров н транспортируюшего устройства, отличающаяся тем, что, с целью упрошения конструкции, снижения металлоемкости и затрат электроэнергии, приспособление

35 для связи валов приемно-передаюших конвейеров н транспортирующего устройства выполнено в виде полумуфт, одни из которых установлены на валах транспортнруюшего устройства, а другие — на валах приемнопередаюц!их конвейеров, при этом полумуфты выполнены с эксцентрично закрепленными на торцах упорами и пазами н установлены посредством стержней на вала с возможностью ограниченного поворота