Транспортно-технологическая линия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость и затраты электроэнергии. Линия включает размещенные на разных уровнях приемно-передающие конвейеры (К) 5 и 6 с приводами 7 и 8, грузонесущую платформу 1 с транспортирующим устройством (ТУ) 2 и механизмом 4 ее вертикального перемещения, ограничитель 18 и отсекатель 19 для грузов и приспособление для связи валов К 5, 6 и ТУ 2. Приспособление 9 выполнено в виде полумуфт (ПМ) 10, 11, одни из которых установлены на валах ТУ 2, а другие - на валах К 5, 6. При этом ПМ 10, 11 выполнены с эксцентрично закрепленными на торцах упорами и пазами и установлены посредством стержней на валах с возможностью ограниченного поворота. При подаче платформы 1 на позицию загрузки К 5 осуществляется зацепление ПМ 10 с ПМ 11 и груз подается на ТУ 2 до ограничителя 18 за счет передачи движения ТУ 2 от привода 7. После отключения привода 7 платформа опускается от механизма 4 и груз фиксируется между ограничителем 18 и отсекателем 19. В нижнем положении осуществляется утапливание ограничителя 18 и вход в зацепление ПМ 10 с ПМ 11 нижнего К 6. После включения привода 8 груз с ТУ 2 перемещается на К 6. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1544681 (51)5 В 65 G 47 52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4182932/27-03 (22) 22.01.87 (46) 23.02.90. Бюл. ¹ 7 (7I) Полтавское научно-производственное объединение по технологии машиностроения «Технология» и Московское производственное объединение «Торгмаш», г. Чюберцы (72) И. П. Долюк, С. Л. Челембий. Б. А. Головин, А, Л. Затхей и А. А. Чаусов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидегельство СССР № 1085910. кл. В 65 G 47/52, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 775022, кл. В 65 6 47/52, 1978. (54) ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость и затраты электроэнергии. Линия включает размещенные на разных уровнях приемно-передаюшие конвейеры (К) 5 и 6 с приводами 7 и 8, гру3OHpc шую платформу 1 с транспортирующим устройством (ТУ)
2 и механизмом 4 ее вертикального перемещения, ограничитель 18 и отсекатель 19 для грузов и приспособление для связи валов К 5, 6 и ТУ 2. Приспособление 9 выполнено в виде полумуфт (ПМ) 10, 11, одни из которых установлены на валах ТУ 2, а друтие — на валах К 5, 6. При этом
ПМ 10, 11 выполнены с эксцентрично закрепленными на торцах упорами и пазами и установлены посредством стержней на валах с возможностью ограниченного поворота. При подаче платформы 1 на позицию загрузки К 5 осуществляется зацепление
ПМ 10 с ПМ Il и груз подается на ТУ 2 до ограничителя 18 за счет передачи движения ТУ 2 от привода 7. После отключения привода 7 платформа опускается от механизма 4 и груз фиксируется между ограничителем 18 и отсекателем 19. В нижнем положении осуществляется тапливание ограничителя 18 и вход в зацепление ПМ 10 с ПМ 11 нижнего К 6. После включения привоla 8 груз с TV 2 перемешается на
K6. 7 ил.
1544681
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при разработке и создании автоматизированных линий с устройствами для передачи грузов между приемно-подающими конвейерами, расположеными в различных высотных уровнях.
Иелью изобретения является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и затрат электроэнергии.
На фи) 1 изображена транспортно-технологическая линия, разрез по вертикальной плоскости; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; ня фиг. 3 узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 6 !5 разрез Г Г на фиг. 3; ня фиг. 7 узел 11 на фиг. 1.
Транспортно-технологическая линия содержит грузонесушую платформу с транспорти рл к) шим ), строиствол) 2, расположеннлю в вертикальной шахте 3, механизм 4 перемешения грузонесушей платформы, верхний приемно-подающий конвейер 5 и нижний приел|но-поляк>гний конвейер 6 с приводя ми 7 и 8. Транспортно-технологичесI tяя линия оснашеtt;l приспособлением 9 для 25 связи приемно-передающих конвейеров 5 и 6 и трянспортирук>шего устройства 2, веломые полумуфты 1О которого смонтированы ня бесприво IHoм трянспортирук)шем устройстве 2, веду шими полл л)лфтями 1! оборл овяны приемно-поляк)шие конвейеры 5 и 6.
L) зависимости от разл)еров и конструкции устройства присноеof)flåttèé 9 может быть несколько o стороны каждого приемно-подакпцего конвейера 5, 6. Полумуфты смонтированы ня валах при помоши, It«Iпример, стержней 12 с возможностью ограниченногo поворота относительно вяля 13 н пределах пазов 14, выполненных в полумуфтях. Ня горце одной полумуфты, например О, закреплены эксцентрично ку- 4Q лячки, выполненные в виде пальцев 15 с роликами 16, я торце другой полумуфты, например 11, закреплен эксцентрично и под углом х к радиусу кулачок 17. Транспортирлк>шее устройсгво 2 имеет ограничитель
18 и огсекятсль 19, Г1оследний включает 45 двл плечий рычаг 20, который при контакте одним концом с расположенным у основания шахты 3 упором 21 взаимодействует на подпружиненный стержень 22, шарнирно связа нный с другим концом двуплечегo рычага 20. Отсекятель 19 содержит подпрл жиненный стержень 23, утапливаюшийся при контакте с корпусол) 24 верхнего приемноподян>щего конвейера 5. Линия предназначена для транспортирования штучных грузов 25.
Транспортно-технологическая линия работает следующим образом.
В нерабочем состоянии незагруженная грлзонесуп яя платформа 1 может находиться в междуэтажном пространстве шахты 3, перед началом работы грузонесущая платформа подается на позицию загрузки, например, к верхнему приемно-подающему конвейеру 5. Когда платформа придет до уровня верхнего приемно-подающего конвейера 5, ведомая полумуфта 10, смонтированная на транспортирующем устройстве 2, оказывается в зацеплении с полумуфтой 11 верхнего конвейера 5, стержень 22 ограничителя !8 выдвинут, а стержень 23 отсекателя 19 утоплен. При наличии груза 25 на конвейере 5 привод 7 автоматически включается и благодаря соединению при помощи приспособления 9 транспортирующего устройства 2 и конвейера 5 в единое транспортирующее устройство груз 25 передается на грузонесугцую платформу до ограничителя 18. Автоматически включается привод механизма 4 и грузонесушая платформа передается на позицию разгрузки к нижнему приемно-подающему конвейеру 6.
Освободившись от контакта с корпусом
24 конвейера 5, стержень 23 выдвигается и транспортируемый груз 25 оказывается зафиксированным между ограничителем
18 и отсекателем 19. Когда грузонесушая платформа придет до уровня нижнего конвейера 6, ведомая полумуфта 10 транспортирующего устройства 2 оказывается в зацеплении с полумуфтой 11 нижнего конвейера 6, стержень 22 ограничителя 18 при наезде двуплечего рычага 20 на упор 21 утапливается груз 25 может беспрепятственно перемешаться. Автоматически выключается механизм 4 и включается привод 8 конвейера 6 — осуществляется транспортировка груза 25 по сблокированному и двух единиц (2 и 6) транспортирующему устройству. Дойдя до заданной позиции, груз 25 отключает привод 8 конвейера 6, автоматически включается привод 4 перемещения грузонесушей платформы для ее подачи на позицик) загрузки. Цикл передачи груза с верхнегo уровня на нижний повторяется.
Формула изобретения
Транспортно-технологическая линия, включающая расположенные на разных уровнях приемно-подающие конвейеры, вертикальную шахту с установленными в зоне приемно-подающих конвейеров верхней и нижней дверями механизмы автоматического открыва ния дверей, размещенные в вертикальной шахте грузонесущую платформу и механизм ее перемещения, отличаю иаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения энергоемкости, механизм автоматического открывания верхней двери выполнен в виде кронштейна, жестко смонтированного в верхней части грузонесушей платформы с возможностью взаимо1544681 действия с нижней кромкой верхней двери, а механизм а втоматического открывания нижней двери выполнен в виде смонтированного на вертикальной шахте блока, перекинутой через него и соединенной одним концом с нижней дверью гибкой тяги с прикрепленной к ее свободному концу траверсой и зацепа, жестко установленного на грузонесущей платформе с возможностью
5 взаимодействия с траверсой.
1544681
/-l
Фиг.6
Составитель Б. Толчанов
Редактор М. Бланар Те хред И. Be pec Корректор С. Черни
Заказ 465 Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!