Транспортная пневматическая система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневмотранспорту. Цель изобретения - снизить трение между пилоном при его перемещении и герметизирующим уплотнением путем создания воздушной прослойки по периметру пилона. Воздушная прослойка образуется за счет закрепления на пилоне 12 сопел 13, 14, 15, направленных в сторону контактирования герметизирующего уплотнения 2, выполненного в виде гибких шлангов, с пилоном 12. Сопла 13, 14, 15 соединены с автономным компрессором 17. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1544683 (51)5 В G 51 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHSIM

ПРИ ГННТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 3950862/27-63 (22) 05. 09. 85 (46) 23.02.90. Бюл. ¹ 7 (75) H. В. Субботин (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1 l 3570 l, кл. В 65 G 51/04, 1979. (54) ТРАНСПОРТНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к пневмотранспорту Цель изобретения — снизить трение между пилоном при его перемещении и герметизирующим уплотнением путем создания воздушной прослойки по периметрх пилона.

Воздушная прослойка образуется за счет закрепления на пилоне 12 сопел 13, 14, 15, на правленных в сторон конта кти рова ни я герметизирук)щего уплотнения 2, выполненного в виде гибких шлангов, с пилоном 12.

Сопла 13, !4, 15 соединены с автономным компрессором 17. 3 ил.

1544683

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано для перемещения различного вида грузов, например, в горной местности. (1елью изобретения является снижение трения между пилоном при его перемещении и герметизирующим уплотнением.

На фи г. 1 изображена транспортная система, 06>>сий вил; на фиг. 2 — разрез А-А на фи>. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. l.

Транспортная пневматическая система солержит трубопровол 1, герметизирующие уплотнения 2, поршень 3, выполненный в виле пневмовоза, воздухонагнетательные агрегаты 4 и 5, перемещаемый груз 6 с тро 0M 7.

Г!орц)ень 3 солержит полый вал 8 с заваренными крышками по концыл> вала, колесы,>, стальные щиты 10 с уп:к)тнительными манжетами между ними, уплотнитеьные стальные лиски 1 и вертикальный пилон 12 с обору TOBBIIH«» лля пола <и сжатого возлу ха по пери метру пилоны.

Ны вертикальном пилон« 12 закреплены соплы 13 15. направленные в сторону КоНтактирования герметизирующего уплотнения 2 с пилоном 12. Кроме того, иы пилоне

12 расположены пневмошланги 16. Иолсоелиненные к автономному компрессору 17, установленному ны полке 18. ПневмошлыH

Ги 1() вы в(. >с н ы h сс)(1>а л1 13 15. На пи!0tI\ 12 с 60ковы: сторон в пазыx зыкр«илены р«лики 19 в ч«стах соприкосновения пори>ия, 3, трх nollpOB0 >а 1 и желобов 20.

В и(ил«лиих уложены гибкие >илыиги 21, ы соипц> 13 15 закреплены хомутами 22. На пори>нс, имс к)тся t илотнительиые манжеты 23

111лы н ги 2! через некогорые расстояния закреl1, lt Hû 60л гы ми 24, которые резьбой

I3«T IB.It tItiI >)отверст>>я в желобах 20 и закреплены гайкой P;Itположение желобов 20 и р(зи)новых ш.чынгов 21 обеспечива«т гермети It«)«T» грубопроволы 1 при иолыче сжатого возл1ха в ш.>анги 21 от возлухонагнетательного ыгрс гата 5.

Возлухоныгн«тат«льные агрегаты 4 и 5 расположены B начале и в конце трубопроволы, олныко возможны промежуточные станции. 11л>«стся лвигытель 25.

Вс«места трения скольжения пори>ня 3 покрыты Btlтифрикционным матерна >ом (тефлоном и T л.): края уплотнительных лисков, манж«т, часть пилона и т. л. У>>10THHтельные манжеты 23 выполнены из кожи или армированной резины и перекрывают зазоры тру6опрово >а .

Тры tl«llopTIIBH пневматическая системы рыботыс т сл«.>3 кипим образом. ! lри вклк)чении двигателя 25 вклк)част«51 в ра60ту автономный компрессор 1), С.л атый воздух под давлением Р! нагнетается в сопла 13 — 15 и создает воздушную прослойку по периметру пилона 12 и отжимает гибкие шланги 21 от пилона 12, в которые одновременно с включением двигателя 25 нагнетается воздух под давлением Р) от воздухонагнетательного агрегата 5. Пилон 12 подготовлен для движения без трения вдоль щели трубопровола !.

При нагнетании воздуха под давлением

Р3 воздухонагнетательным агрегатом 4 поршень 3 приходит в движег>ие в трубопроводе l. Давление Р) воспринимается стальными щитами 10, уилотнительными манжета15 ми 23 и уплотнительными дисками 11. На противоположном конце трубопровода имеется патрубок 26 для выпуска воздуха.

Давление Р> -Р> о6еспечивыет создание возыl HIHoH прослойки, ll,давление Р )Р) обеспечивает герметичность трубопроводы.

При движении поршня 3 трос 7, закрепленный на пилоне 12 и связанный с грузом 6, например, автомаи>иной, гроизводит ее буксировку ны подъем.

Направляющие ролики 19 на пилоне 12

75 це)>три рл ют полОжен ис >) невмовоза в Tpv60пронолс при буксировке BBTo!3!BIIIHHBI и уменьII;ак)т TpåHие между пилоноч и краями тру60»роводы. сл>ушак производят при постс пенном пони женин ли B. It ни я Р) в Tpv60I>p0>301« l . .с)6ра гным лвжением можно управлять также через возлухонагнетательнь>й агрегат 5.

Изобретение позволяет экономить горк)ч«е ири преололеHHI . перевалов и проллить сроки эксплуатации авто 10pOI через Itpp«BB.>û.

Фар.)>ц .>а uB06)ðåòåíèя

Транспортная пневматическая система, солержащая трубопровод с пролольной щелью, перекрытой герметизирующим уплотне40 нием в виЛе гибких шлангов, у.!ow«HHB!x

B желоба и выполненных с возможностью подачи в них воздуха пол давлением, поршень, размещенный внутри трубопровола, снабженный вертикальным пилоном, расположенным в»ролольной щели тру6опровола, 45 и ус>ыновленный t возможностью возвратнопосту пательного переме>цения, и возлухонагнетательные агрегаты, связанные магистральк) соответственно с трубопроволом и гибкими шлангами, отличающаяся тем, >то, с целью снижения трения между пилоном при его перемещении и герчетизирую50 щич i илотнением, на вертикальном пилоне по его периметру закреплены сопла, направленн ьк в сторону конты ктирова ния гибки х и;лангîB с пилоном и соелиненные с авгономиым компрессором.

1544683

Составитель Л. Каграманова

Реда кт ор М. Ь.! анар Техред И. Верее Корректор С Черни

Закан 165 Тираж 631 Поди исное

ВН1!ИП1! Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб, д. -1 5

Производственно-и«>ëòå»üñêèé комбинат «Патент». г. Ужгород, wë. Гагарина, 101