Поворотный круг для подвижного энергоприемника подвесной монорельсовой дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для механизации погрузо-разгрузочных и транспортно-складских работ, в частности для гибкого кабельного токоподвода или пневмоподвода к перемещающимся по монорельсам подвесным энергоприемникам, например электроталям, пневмоталям, электротягачам и др. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания. Энергоприемник 4, поддерживающий энергоподвод каретки 5 в исходном положении, размещен на поворотном отрезке монорельса 2. Поддерживающий кабель элемент 6, закрепленный на каретках, одним концом соединен с энергоприемником, а другим закреплен на тупиковом упоре поворотного отрезка с прослаблением в виде петли. Поворотный отрезок имеет роликовый узел фиксации с блокировкой привода поворота и перемещения. Поворотный отрезок имеет пределы хода ±180°. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1,с:1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4366337/40-11 (22) 21.12.87 (46) 23.02.90. Вюл, Р 7 (72) М.В.Рожков и В.М.Рожков (53) 625.546(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 285947, кл. E 01 В 25/12, 1969. (54) ПОВОРОТНЬЙ КРУГ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО

ЭНЕРГОПРИЕМНЧКА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение может быть использовано для механизации погрузо-разгрузочных и транспортно-складских работ, в частности для гибкого кабельного токоподвода или пневмопод:вода к перемещающимся по монорельсам

ÄÄSUÄÄ 1544855 А 1 (51)5 Е О1 В 25 12 В 60 Ь 5/40

2 подвесным энергоприемникам, например электроталям, пневмоталям, электротягачам и др. Цель изобретения— расширение зоны обслуживания. Энергоприемник 4,поддерживающий энергоподвод каретки 5 в исходном положении, размещен на поворотном отрезке монорельса 2. Поддерживающий кабель элемент 6, закрепленный на каретках, оцним концом соединен с энергоприемником, а другим закреплен на тупиковом упоре поворотного отрезка с прослаблением в виде петли. Поворотный отрезок имеет роликовый узел фиксации с блокировкой привода поворота и перемещения. Поворотный отрезок имеет пределы хода +180 . 2 ил. о

1544855

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано лля механизации погрузо-разгрузочных и транспортно-складских работ, в частности для гибкого кабельного токоподвода или пневмоподвода к перемещающимся по монорельсам подвесным энергоприемникам, например электроталям, электротягачам, пневмоталям

««др»

Цель изобретения — увеличение зо-!

« ы обслуживания энергоприемником.

На фиг.l изображен центральный энергопровод, общий вид; на фиг.2узел I на фиг.l.

Поворотный круг содержит основа«ие 1, центральный поворотный отрезок монорельса 2, закрепленный на основании, гибкий энергоподвод 3 (кабель или шланг), подвижный энергоприемник

) (электроталь, пневмоталь или цр.), ««оддерживающие катковые каретки 5, фвязанные между собой тяговым элементом б (тросом или цепьк>), цеховые 25 отрезки 7 монорельса, лучами сходя"

«1«неся к центральной части к поворотному отрезку монорельса 2, привод 8, концевой тупиковый упор 9 и узел фиксации (фиг.2) с блокировкой привода

1товорота и привода перемещения, Поворотный круг работает следую«дим Образом»

Установленный на основании 1

Центральный поворотный монорельс 235

Находится в центре зоны обслуживаНия, т.е. в центральной части цеха

На стойках. Цеховые отрезки 7 монорельса сходятся лучами к центральной части. В исходном положении все. кат- 40 ковые поддерживающие каретки 5, связанные между собой тяговым элементом

6, и транспортное грузоподъемное средство, т,е. подвижный знергоприемник 4 находится на центральном пово- 45 ротном отрезке монорельса 2. Энергоподвод 3 подведен к поворотному отрезку, например, сверху, и закреплен с образованием петли для обеспечения поворота совместно с тяговым элементом 6 к концевому тупиковому упору 9.

Узел фиксации (фиг.2) с блокировкой привода поворота и перемещения настроен автоматикой на поворот. После того, как оператором ог.ределен отрезок 7 монорельса на который необхо2 димо перевести подвижной энергопри.емник, включается привод 8 поворота, основание 1 вместе с гирляндой кареток и энергоприемником 4 поворачивается на необходимый угол в пределах

+180 и стыкуется с выбранным ста- . ционарным монорельсом. В момент поворота подвижный энергоприемник обесточен, принудительное перемещение осуществить невозможно. а от самопроизвольного перемещения в результате инерции или наклона отрезка энергоприемник защищает дополнительный диаметраль««ь«й кожух, закрепленный между цеховыми стационарными отрезками монорельса. После стыковки выключается блокировка, и энергоприемник способен по команде оператора перемещаться на стационарный отрезок монорельса и увлекать за собой поддерживающие энергопровод каретки 5.

Для перемещения в другом направлении (например, влево на фиг.l) транспортное средство возвращается на поворотный отрезок монорельса 2, толкая впереди себя каретки 5. Упор

9 предохраняет каретки 5 от непроизвольного выезда и их падения. Устройство поворачивается на 180, останавливается, срабатывает блокировка узла фиксации (фиг.2) и транспортное средство имеет возможность перемещаться влево по монорельсу.

Роликовый узел фиксации с блокировкой привода поворота и перемещения (фиг.2) содержит круговой копир

10, установленный на стационарных подвесных отрезках 7 монорельсов соосно поворотному кругу, на котором размещены двуплечий pbP4BI 11, электромагнит 12 и выключатель II3 путевой, на нижнем плече рычага установлен ролик 14, вэаимодействукнций с круговым копиром, на верхнем плече шарнирно закреплен подпружиненный шток 15 с пружиной 16, взаимодействующий с электромагнитом, и установлена нажим««ая пята 17, взаимодействующая с выключателем 13.

В исходном положении (фиг.l и 2) все каретки 5 и транспортное средство находятся на центральном поворотном отрезке монорельса 2. Нижнее плечо рычага 11 находится в правом положении, а. ролик 14 — в углублении кругового копира 10, закрепленного жестко на центральных отрезках 7 монорельсов. Углубления на копире выполнены против. каждого цехового отрезка

7. Пружина 16 через шток 15 действу5 15448 ет на верхнее плечо рычага 11, которое нажимной пятой 17 давит на ролик выключателя 13, размыкает нормально замкнутые контакты цепи управления привода 8 поворота и замыкает нор5 мально разомкнутые контакты цепи управления привода перемещения подвижного энергоприемника 4. Энергоприем- ник может перемещаться, а поворот не сможет осуществляться.

Для осуществления поворота необходимо нажать кнопку на пульте "Поворот" (не показана), которая замыкает цепь электромагнита 12. Последний штоком 15 давит пружину 16 и отводит верхнее плечо рычага 11 право, а выключатель 13 замыкает цепь управления привода поворота, одновременно разомкнув цепь управления перемеще- З1 нием энергоприемника.

Оператор выбирает тот цеховой отрезок 7, на который необходимо перевести энергоприемник, 4, включает соответствующую кнопку и, например, че- 25 рез командоаппарат (не показан), связанный с приводом механизма поворота, осуществляет поворот центрального поворотного круга на необходимый угол. После начала поворота электро- 30 магнит 1 2 отключается и пружина 1б поджимает рычагом li ролик 14 к направляющей копира 10.

После окончания поворота круга на соответствующий угол, заданный опе5 "5

6 ратором через командоаппарат, ролик

14 .входит в соответствующее углубление копира и обеспечивает стыковку поворотного отрезка 2 с цеховым отрезком 7, при этом верхнее плечо рычага 11 перемещается влево, пята 17 нажимает на ролик выключателя 13 и отключает привод 8 поворота.

Формула изобретения

Поворотный круг для подвижного энергоприемника подвесной монорельсовой дороги, содержащий центральный, поворотный вокруг вертикальной оси, отрезок монорельса с приводом его перемещения для cTblKQBKH с одним Hs стационарных подвесных отрезков монорельса, узел фиксации поворотного отрезка монорельса с блокировкой привода„ электроподвод, о т л и ч а ю— щ и Й с я тем, что, с. целью увеличения зоны обслуживания, энергоподвод к подвижному энергоприемнику выполнен через центральный поворотный отрезок монорельса в виде гибкого кабеля с подцерживающим элементом, связанного с подвижными каретками, размещенными на центральном поворотном отрезке монорельса, на одном конце которого установлен концевой тупиковый упор, на котором закреплены с образованием петли кабель и поддерживающий элемент.

1544855

Составитель Ю.Церба

Техред Л.Олийнык:

Редактор Н.Яцола

Корректор С.Шекмар

Заказ 473 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101