Металлический рамный мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении металлических рамных мостов и путепроводов. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности работы и снижения трудоемкости монтажа моста. Металлический рамный мост включает объединенные поперечными диафрагмами 1 главные балки 2, ортотропную плиту проезжей части, выполненную в виде листа, подкрепленного снизу продольными 4 и поперечными 5 ребрами, опорные узлы 6 с шарнирно опертыми V-образными стойками с наклонными ветвями 7, 8 и узлы крепления их к главным балкам. Узел крепления V-образных наклонных стоек на главных балках выполнен в виде расположенных над ветвями 7, 8 стоек продольных распорных балок 9, длина которых по меньшей мере равна расстоянию поверху между ветвями стоек. Каждая распорная балка 9 выполнена составной по ширине в виде развернутых полками в противоположные стороны пары швеллеров, жестко прикрепленных к поперечным диафрагмам 1 в пределах их высоты, к нижним поясам ближайших к ним главных балок с помощью горизонтальных листовых вставок и к нижним поясам поперечных ребер 5. Каждая V-образная стойка расположена между парой швеллеров соответствующей распорной балки 9 и своей верхней частью жестко прикреплена к концевым их участкам. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН (51) 5 F 01 D 7/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ ! 1РИ ГННТ СССР (21) 4427596/23 -33 (22) 18.05.88 (46) 23.02.90. !юл. М 7 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П. Мельникова (72) В,A. Тарнаруцкий, 8.С. Данков и !1.В, Воронков (53) 624.21.014(088.8) (56) Петропавловский Я.й. !!роектирование металлических мостов. " М.: Транспорт, !982, с. 182-183, рис. 5.26. (54) МЕТЯ!1ЛИЧЕСКИЙ РЯМНЫЙ ИОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении металлических раиных мостов и путепроводов ° Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности работы и снижение трудоеикости монтажа моста. Металлический рамный мсст включает объединенные поперечныии диафрагмами 1 главные балки 2, ортотропную плиту проезжей части, выполненную в виде листа, подкрепв0 Яма А3
2 ленного снизу продольными 4 и поперечными 5 ребрами, опорные узлы 6 с шарнирно опертыми У-образными стойками с наклонными ветвями 7,8 и узлы крепления их к главным балкам. Узел крепления У-образных наклонных стоек на главных балках выполнен в виде расположенных над ветвями 7, 8 стоек продольных распорных балок 9, длина которых по меньшей мере равна расстоянию поверху между вегвяии стоек. Каждая распорная балка 9 выполнена составной по ширине в виде развернутых полками а противоположные стороны пары швеллеров, жестко прикрепленных к поперечным диафрагмам 1 в пределах их высоты, к нижним поясам ближайших к ним главных балок с помощью горизонтальных листовых вставок и к нижним поясам поперечных ребер 5. Каждая V-образная стойка расположена между парой швеллеров соответствующей распорной балки 9 и своей верхней частью жестко прикреплена к концевым их участкаи.
1 з,п. ф-лы, 7 ил.
1544860
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении,металлических раиных мостов и путепроводов, Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности работы и снижение трудоемкости монтажа моста.
На фиг, I изображен иост, продольный разрез; на фиг . 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-8 на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Г "Г на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение д-Д на фиг. 4; на Фиг. 7 - разрез Е-Е на 15 фиг. 4.
Металлический рамный иост включает объединенные поперечными диафрагмами
1 главные балки 2, ортотропную плиту проезжей части, выполненную в виде . листа 3, подкрепленного снизу про-дольными 4 и поперечными 5 ребрами, опорные узлы 6 с шарнирно опертыми
7-образными стойками с наклонными ветвями 7 и 8 и узлы крепления их к гла.вным балкам 2.
Узел крепления Ч"образных наклонных стоек на главных балках выполнен в виде расположенных над ветвями 7 и
8 продольных распорных балок 9, длина 30 которых по меньшей иере равна расстояwe поверху между ветвями стоек. Каждая
Ф распорная балка 9 выполнена составной по ширине в виде развернутых полками в противоположные стороны пары швеллеров, жестко прикрепленных к поперечным диафрагмам 1 в пределах их высоты, к нижним поясам ближайших к ним главных балок с помощью горизонтальных листовых вставок 10 и к нижним поясам поперечных ребер 5. Каждая Vобразная стойка расположена между парой швеллеров соответствующей распорной балки 9 и своей верхней частью жестко прикреплена к концевым их участкам.
Применение предлагаемой конструкции металлического раиного моста обеспечивает повышение эксплуатационной надежности и снижение трудоемкости монтажа за .счет уменьшения концентрации напряжений в зонах крепления наклонных. стоек вследствие закрепления
t их на продольных распорных балках в
55 многочисленных узлах с помощью поперечных диафрагм и листовых вставок.
Ори этом значительная часть распора воспринимается распорными балками, что позволяет разгрузить главныв балки, исключить операции по регулированию усилий в последних, увеличить длину перекрываемого пролета между опорными узлами и, кроме того, обеспечить возможность использования при этом главных балок постоянной высоты. Последнее обстоятельство позволяет дополнительно облегчить монтаж за счет обеспечения возможности монтажа пролетного строения методом продольной надвижки с использованием временных опор.
Формула и з о б р е т е н и я I. Металлинеский рамный мост, включающий объединенные поперечными диаф" рагмами главные балки, плиту проезжей насти, опорные узлы с шарнирно опертыми V-образными стойками с наклон" ными ветвями и узлы крепления их к главным балкам, о т л и н а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности работы и снижения трудоемкости монтажа моста, узлы крепления V образных стоек на главных балках выполнены в виде расположенных над ветвями стоек продольных расаорных балок, длина которых по меньшей мере равна расстоянию поверху между ветвями стойки, причем каждая распорная балка выполнена составной по ширине в виде развернутых полками в противо" положные стороны пары швеллеров, жестко прикрепленных к поперечным диафрагмам в пределах их высоты, к нижним поясам ближайших к ним главных балок с помощью листовых вставок и к проезжей части, а каждая V-образная стойка расположена между парой швеллеров соответствующей распорной балки и своей верхней частью жестко прикреплена к концевым их участкам.
2. Иост по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что при выполнении проезжей части в виде ортотропной плиты, подкрепленной продольными и поперечными ребрами, каждая распорная балка жестко прикреплена верхним поясом к поперечным. ребрам ортотропной плиты, 754486о
1544860
Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 19l
Редактор Н. Тупица
Заказ 4/4
Составитель В. Гоник
Техред H,Õîäàíè÷ Корректор И. Эрдейи