Способ возведения опоры моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении опор мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости опоры. Способ возведения опоры моста включает погружение металлической трубы-оболочки 1 и закрепление в ней внутреннего элемента 2, после закрепления которого осуществляют деформирование трубы-оболочки 1 на высоте действия ледохода с уширением ее поперечного сечения вдоль направления ледохода путем установки на внутренней поверхности трубы-оболочки 1 и на внешней поверхности внутреннего элемента 2 соосно друг с другом подкладок 6, закрепления между ними по крайней мере одного силового приспособления 7 и распорки 8 и приложения силовым приспособлением 7 через подкладку 6 усилия к внутренней поверхности трубы-оболочки 1 с последующей фиксацией полученной формы сечения, после чего силовое приспособление 7 удаляют и заполняют полость трубы-оболочки по крайней мере на высоте деформированного участка наполнителем. 7 ил.
ССЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 4 2 А1 (51)5 Е 01 Э 1 02
«,(», :,»: »»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ГК) ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHSIM
ilPI»I ГКНТ СССР
1 (21) 4349887/23-33 . (22) 24.1 .87 (46) 23.02.90. Бюл. N 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Э.А. Балючик, B.È. Душницкий, И.И. Иаферман и А.Н. Звягинцев
"(53) 624.21.036.5:624.21.09-15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
I1 111572, кл. E Of D 19/02, 1957. (54) СПОС(28 ВОЗВЕДЕНИЯ 01!ОР1»1 МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении опор мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости опоры. Способ возведения опоры моста включает погружение металлической трубы"оболочки 1 и закрепление в ней внутреннего элемента 2,пос2 ле закрепления которого осуществляют деформирование трубы-оболочки 1 на высоте действия ледохода с уширением ее поперечного сечения вдоль направления ледохода путем установки на внутренней поверхности трубы-оболочки и на внешней поверхности внутреннего элемента 2 соосно одна другой подкладок 6, закрепления между ними по крайней мере одного силового приспособления 7 и распорки 8 и прилржения силовым приспособлением 7 через подкладку 6 усилия к внутренней поверхности трубы-оболочки 1 с последующей фиксацией полученной Формы сечения, после чего силовое приспособление 7 удаляют и заполняют полость. трубы-оболочки по крайней мере на высоте деформированного участка наполнителем.
7 ил.
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при со" оружении опор мос ов.
Цель: изобретения " снижение мате-:
5 риалоемкости опоры.
На фиг. 1 изображена опора, выполнвнная из металлической трубы-оболочки и имеющая одну носовую часть с вер" ховой стороны ледохода„ продольное се-1О чение; на фиг. 2 - четверть опоры, выполненной из металлической -трубыоболочки и имеющей две носовые части, продольный разрез; на фиг. разрез А-А на. фиг, 1 и 2; на фиг. разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 5 - разрез B-В на фиг. 2; на фиг. 6 - схема деформирования металлической трубыбболочки, имеющей две носовые части, поперечное сечение; на фиг. 7 - то же, вид сбоку.
Способ возведения опоры моста включает нагружение металлической трубыоболочки 1 и закрепление в ней внутреннего элемента 2, после закрепле- 25 ния которого осуществляют деформирование трубы-оболочки 1 на высоте 3 действия ледохода с уширением ее поперечного сечения 4 вдоль направления ледохода путем установки на внутрен-ЗО ней поверхности трубы-оболочки 1 и на ° внешней поверхности внутреннего элемента 2 соосно одна другой подкладок
6, закрепления между ними по крайней мере одного силового приспособления
7 и распорки 8 и приложения силовым приспособлением 7 через подкладку 6 усилия к внутренней поверхности трубы-оболочки 1 с последующей Фиксацией полученной формы сечения, после чего силовое приспособление 7 удаляют и заполняют полость трубы-оболочки по крайней мере на вькготе деформированного участка наполнителя g, Уширение трубы-оболочки, расположенное на высоте 3 действия ледохода, имеет носовую часть с глом заострения в интервале 45-120 . За пределами ледохода сечение трубы-оболочки имеет произвольную форму вплоть до стыка смоноличивания, где сечение трубы-оболочки круглое. Конструкция ледореза может быть двух типов: с одной или двумя носовыми частями. Для воспринятия ледохода достаточно одной носовой части, а две носовые части могут быть применены для удоЬства образования уширения, чтоЬы устранить появляющийся при некоторых вариантах производства работ дополнительный изгибающий момент на внутренний элемент 2 от боковой силы, создающий уширение. Кроме того, две носовые части облегчают конструирование при объединении между собой отдельно стоящих (по направлению
5 ледохода) столбов опоры, что создает лучшие условия для восприятия ледовой нагрузки.
Опору моста возводят следующим образом.
Трубу-оболочку 1 устанавливают в проектное положение и погружают на требуемую глубину. При этом верхний обрез металлической трубы-оболочки должен превышать верхний уровень высоты 3 действия ледохода °
Для образования уширения с односторонней носовой частью на внутренней поверхности металлической трубы-оболочки в направлении 5 и на высоте 3 действия ледохода прикрепляют, например, с помощью крючков подкладки 6.
8 зазор между подкладками 6 устанавливают силовое приспособление 7, например, в виде домкрата, прикладывают с его помощью к внутренней поверхности трубы-оболочки усилия в направлении Ьольшего размера уширения, эа счет чего происходит деформирование сечения труЬы-оболочки. Усилия прикладывают либо одновременно по всей высоте действия ледохода, для чего
I устанавливают в вертикальной плоскости батарею силовых приспособлений, либо последовательно в ряде сечений на этой высоте, соответственно переставляя одно силовое приспособление.
В тот момент, когда в носовой части уширения поперечного сечения 4 образуется угол, меньший принятого в расчете на нормативную ледовую нагрузку, дальнейшее приложение усилия прекращают и фиксируют полученную форму труЬы-оболочки. Для этого может быть использован фиксатор, например, в виде распорки 8, устанавливаемой между подкладками 6. Затем удаляют силовое приспосоЬление 7 и вводят в пространство между деформированной труЬой-оЬолочкой 1 и внутренним элементом 2 наполнитель 9, например бетон, при этом распорка 8, если она находится в этом пространстве, а также подкладки 6 могут не удаляться.
При необходимости создания сечения ледореза с двумя носовыми частями в процессе производства работ си154486 ловые приспособления 7 устанавливают с двух противоположных сторон внутреннего элемента 2 для одновременного деформирования обеих носовых частей.
5 формула изобретения
Способ возведения опоры моста, включающий погружение металлической трубы-оболочки и закрепление в ней внутреннего элемента, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сниже" ния материалоемкости опоры, после закрепления внутреннего элемента осуще" ствляют деформирование трубы-оболочки на высоте действия ледохода с уаире2 6 нием ее поперечного сечения вдоль направления ледохода путем установки на внутренней поверхности трубы-оболочки и на внешней поверхности внутреннего элемента соосно одна другой подкладок, закрепления между ними по крайней мере одного силового приспособления и распорки и приложения силовым приспособлением через подкладку усилия к внутренней поверхностен. трубы-оболочки с последующей фиксацией полученной формы сечения, после чего силовое приспособление удаляют и заполняют полость трубы-оболочки по крайней иере на высоте деформированного участка наполнителем.
Ф е2
1544862
Фиа5
Редактор Н. Тупица
Подписное
Заказ 474
Тираж 459 ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина,101
7 б г
Составитель В. Гоник
Техред M.Õîäàíè÷ Корректор И. Эрдейи