Рабочий орган путевой уборочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для уборки железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение долговечности работы. Рабочий орган путевой уборочной машины содержит приводной ротор, на котором установлены секции с лопастями. Лопасти выполнены V - образными из эластичного материала и соединены одна с другой по всей длине своих боковых сторон. Профиль секций соответствует профилю очищаемого пути. При вращении лопасти прижаты к убираемой поверхности одинаковым усилием по длине ротора. Колебания лопастей при взаимодействии с загрязнителями гасятся за счет трения между лопастями. Это снижает амплитуду и число циклов нагружения лопастей и повышает долговечность работы. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е О1 Н 8/06

° J

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,(21) 4423780/27-!1 (22) 13.05.88 (46) 23.02.90. Бюл., М 7 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.А. Соломонов, И.И. Мачульский и А.В. Стружков (53) 625.768 ° 5(088.8) (56) Патент CUA Ю 3305949, кл. 37-24, 1967. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ПУТЕВОЙ УБОРОЧНОЙ

МАшИНЦ (57) Изобретение относится к машинам для уборки железнодорожного пути, Цель изобретения — повышение долго= вечности работы. Рабочий орган путеИзобретение относится к машинам для уЬорки железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение долговечности работы, На фиг. 1 показан рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - вид F на фиг. 2;.на фиг.4вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез

Г-Г на фиг, 4 (рабочее положение); на фиг ° 6 - то же, аксонометрическая проекция, РаЬочий орган путевой уборочной машины содержит раму, связанную с механизмом подъема, состоящим из силоваго цилиндра 1 и реечной передачи 2.

На раме смонтирован силовой цилиндр связанный с шарнирно прикреплен-. ным к раме рабочим органом. Рабочий.: орган содержит ротор 4, связанный с механизмом 5 привода. Ротор включает в себя горизонтальный вал 6, на кото„.Я0„„1644866 А1

2 вой уборочной машины содержит приводной ротор, на котором установлены секции с лопастями. Лопасти выполнены V-образными из эластичного материала и соединены одна с другой по всей длине своих боковых сторон. Профиль секций соответствует профилю очищаемого пути. При вращении лопасти прижаты к убираемой поверхности одинаковым усилием по длине ротора, Колебания лопастей при взаимодействии с загрязнителями гасятся за счет трения между лопастями. Зто снижает амплитуду и число циклов нагружения лопастей и повышает долговечность работы. t з.п. ф-лы, 6 ил, ром закреплены наружные 7, внутренние

8 и центральная секции с лопастями из эластичного материала. Между на- ружными 7 и внутренними 8 секциями образован зазор. Лопасти всех секций выполнены V-îáðàçíûìè с Ьоковыми сторо нами, которые соединены одна с другой ф по всей их длине. Лопасти закреплены на валу 6 при помощи болтового соединения 10. Cb

Лопасти внутренних секций 8 смещены в окружном направлении на уголд1. относительно лопастей смежных с ними .центральной 9 и наружных 7 секций.

Профиль лопастей всех секций 7-9

Ь соответствует профилю очищаемои по" верхности 11.

При использовании предлагаемого рабочего органа с помощью силового цилиндра 1 и реечной передачи 2 рама опускается вниз и лопасти ротора 4 .

1544866

3 соприкасаются с очищаемой поверхностью

11 шпалы. Для лучшего качества очист" ки. ротор 4 с помощью силового цилиндра 3 прижимается к поверхности 11 шпалы. Включается механизм 5 и ротор

4 приходит во вращение, При поступательном движении рабочего органа лопасти срезают с пути загрязнители, лишний щебень, снег и т.п. Величина прижатия ротора 4 определяет величину изгиба лопастей, напряжение в их материале в месте заделки и, следовательно, число циклов их нагружения до выхода из строя. За счет соответствия 1g профиля лопастей секций 7 - 9 профилю очищаемой поверхности 11 обеспечивается минимальная величина прижатия, а следовательно, и одинаковая величина изгиба всех лопастей, что способствует2О повышению долговечности работы.

Соединение боковых сторон лопастей одна с другой позволяет повысить их

1 жесткость, что умен ьшает их и з гиб и также способствует повышению долговеч-25 ности работы. При выходе из контакта с убираемым материалом изогнутая лопасть совершает свободные колеЬания.

Наличие трения между двумя смежными боковыми сторонами лопастей способствует быстрому затуханию колебаний и уменьшению числа циклов нагружения.

Формула изобретения

1. РаЬочий орган путевой уборочной машины, содержащий приводной ротор, имеющий горизонтальный вал с лопастями из эластичного материала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности работы, ротор образован из секций, порасти выполнены Ч-образными в поперечном сечении и соединены одна с другой по всей длине боковых сторон, при этом лопасти смежных секций смещены в окружном направлении относительно одна другой на угол, равный 360/2z, где

z — число лопастей.

2. Рабочий орган по r>. 1, о т л ич а ю шийся тем, что профиль лопастей секций ротора соответствует профилю очищаемой поверхности.

154486б

1 44866 r

Рие.5

Г-Г

Фиг 6

Составитель Т. Кашликова

Техред И.Ходанич Корректор И. Эрдейи

Редактор Н. Тупица

Тираж 456

Заказ 474

Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101