Пневмогидравлическая рессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Пневмогидравлическая рессора транспортных средств, содержащая цилиндр, крышку с узлом крепления рессоры, размещенные в цилиндре полый шток с поршнем, уплотнение полого штока, трубки, соединяющие полость полого штока с подпоршневой полостью, образованной поверхностями поршня полого штока и цилиндра, маслосборник, сообщенный через обратный клапан со смесительной камерой эжектора, сопло которого размещено в одной из трубок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности рессоры и плавности хода транспортного средства путем снижения сил сухого трения в уплотнениях, маслосборник выполнен в ивде резинового сильфона, прикрепленного к цилиндру и полому штоку, уплотнение выполнено в виде Х-образной манжеты с радиальными отверстиями в средней части, образующей с цилиндром и полым штоком колцевые полости, крышка установлена с возможностью осевого перемещения относительно цилиндра, а рессора снабжена ограничителем, установленным на цилиндре и взаимодействующим с крышкой, металлическим сильфоном, соединенным торцами с крашкой и цилиндром и образующим с ним полость, сообщенную с полостью, дополнительной трубкой, установленной на цилиндре, сообщенной с полостями Х-обрахной манжеты и поршенвым насосом, включающим корпус, прикрепленный к цилиндру и имебщий канал, сооющенный с дополнительной трубкой, ступенчатый плунжер, упруго соединенный с крышкой, установленный в корпусе и образующий с ним подплунжерную и надплунжерную кольцевую полости, и дополнительные обратные клапаны, сообщающие последовательно между собой полость полого штока, подплунжерную и надплунжерну полости и канал.
союз сонетсних социАлистичесиих
РЕСПУБЛИН
„„ЯУ„„1 545Î16 (51) 5 F 16 F 9/Об
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТКРьГтиям пРи гкнт сссР
1 (21) 3986807/25-28 (22) 10.12,85 (46) 23.02.90 ° Бюл. М 7 (71) Волгоградский политехнический институт (72) И.М.Рябов, В.В.новиков и В.И.Колмаков (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 572110, кл. F 16 F 9/06, 1972.
Авторское свидетельство СССР
М 1099142, кл, Г 16 F 9/06, 1982. (54)(57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОPA транспортных средств, содержащая цилиндр, крышку с узлом крепления рессоры, размещенные в цилиндре полый шток с поршнем, уплотнение полоt-o штока, трубки, соединяющие полость полого штока с подпоршневой полостью, образованной поверхностями поршня полого штока и цилиндра, масяосборник, сообщенный через обратный клапан со . смесительной камерой эжектора, сопло которого размещено в одной из трубок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности рессоры и плавности хода транспорт-, ного средства путем снижения сил сухого трения в упло;нениях, маслосборник
Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам.
Целью изобретения является повы" шение надежности рессоры и плавности хода транспортного средства путем снижения сил сухого трения в уплотнениях.
2 выполнен в виде резинового сильфона, прикрепленного к цилиндру и полому штоку, уплотнение выполнено в виде
Х-образной манжеты с радиальными отверстиями в средней части, образующей с цилиндром и полым штоком кольцевые полости, крышка установлена с возможностью осевого перемещения от.носительно цилиндра, а рессора снабжена ограничителем, установленным на цилиндре и взаимодействующим с крышкой, металлическим сильфоном, соединенным торцами с крышкой и цилиндром и образующим с ними полость, сообщенную с полостью цилиндра, дополнительной трубкой, установленн 1й р на цилиндре, сообщенной с полостями
Х-образной манжеты и поршневым насосом. включающим корпус, прикрепленный к цилиндру и имеющий канал, сооб- ( щенный с дополнительной трубкой, ступенчатый плунжер, упруго соединенный 2 с крышкой, установленный в корпусе Йшй и образующий с ним подплунжерную и Яд надплунжерную кольцевую полости, и „р„ дополнительные обратные клапаны, в - сообщающие последовательно между собой полость полого штока, подплунжерную и надплунжерную полости и канал.
На чертеже изображена пневмогид" ра влическая рессора, разрез.
Пне вмогидра Вличес кая рессора со держит цилиндр 1, размещенный в нем полый шток 2 с поршнем 3, трубки 4 и 5, соединяющие полость б штока 2 с кольцевой полостью 7, образованной поверхностями поршня 3 полого штока
2 и цилиндра 1, маслосборник 8. Свер"
1545016 ху цилиндр закрыт крышкой 9, имеющей возможность двухстороннего осевого перемещения до соединенного с цигиндром 1 ограничителя 10. Герметичность подвижного соединения крышки и цилиндра 1 обеспечивается присоединенным к ним многослойным металлическим сильфоном 11, образующим с ними погость 12, свободно сообщенную с по-10 лость о 6. Последняя заполнена сжатым газом и жидкостью, а полость 7
Заполнена только жидкостью. Эффективная площадь сильфона 11 равна площади штока 2. В полости 6 размещен поршневой насос 13, корпус которого закреплен на цилиндре 1, В корпусе насоса 13 установлен ступенчатый плунжер 14, упруго закрепленный в крышке с помощью предварительно под«атых пружин 15 и 16. Полость полого штока, подплунжерная полость 1/ и ! кольцевая надплунжерная полость 18 сообщаются через дополнительные об ратные клапаны 19-21 с каналом 22, 25 дополнительной трубкой 23 и кольцевыми полостями 24 и 25 Х-образной манжеты 26, имеющей радиа.пьные отверс,тия 27 в средней части. Рабочие кромки манжеты 26 разжаты распорными кольцами 28 и 29.
Предварительный натяг уплотнения поддерживается плоской пружиной 30.
Поршень 3 уплотняется к стенкам цилиндра 1 кольцом 31 из фторопласта-4. йаслосборник 8 выполнен в виде рези35 нового сильфона, один конец которого закреплен на нижней части цилиндра
1, а другой - на поддсне 32, соединенном с полым штоком 2, В трубке
4 размещен;обратный клапан 33, а в трубке 5 установлено сопла эжектора
34, смесительная камера 35 которого сообщена через обратный клапан 36 с маслосборником 8 посредством трубки
37. Подвижное соединение крышки 9 и цилиндра 1 снаружи закрыто резиновым чехлом 38, Пневмогидравлическая рессора работает следующим образом.
В статическом положении, например
50 во время стоянки транспортного средства, шток 2 с поршнем 3 неподвижен относительно цилиндра 1„При этом утечки жидкости и газа через манжету
26 штока 2 практически отсутс.-вуют, 55 так как рабочие кромки манжеты 26 плотно прижа1bl к поверхностям штока
2 и цилиндра 1 распосными кол цами
28 и 29 под действием давления в полости 7 и усилия пружины 30, т.е. характеристики рессоры не изменяются.
При движении транспортного средства воздействия со стороны дороги вызывают перемещение штока 2 вместе с цилиндром 1 относительно крышки 9, так как сила трения манжеты 26 увлекает за собой цилиндр 1, Это приводит к деформациям сильфона 11 и относительному перемещению крышки 9 и цилиндра 1, вызывающему относительное перемещение плунжера 14, упруго закрепленного в крышке 9, и корпуса насоса 13, неподвижно связанного с цилиндром 1, что обеспечивает подачу рабочей среды под давлением из полости 18 насоса в полость 25 между манжетой 26 уплотнения и штоком 2. Это
1риводит к отжатию рабочих кромок манжеты 26 и утечке рабочей среды в кольцевую полость 7 и в маслосборник 8. При этом сила сухого трения манжеты 26 становится близкой к нулю, а так как сила трения поршневого уплотнительного кольца 31 из фторопласта-4 также очень мала, то дальнейшее относительное перемещение начинают совершать шток 2 и цилиндр 1.
На ходе сжатия крышка 9 перемещается вниз до ограничителя 10 вместе с закрепленным в ней подпружиненным плунжером 14. При этом плунжер 14 выдавливает рабочую среду из полос.ти 17 через обратный клапан 20 в полость 18, так как обратный клапан 19 .закрыт. Из полости 18 рабочая среда через обратный клапан 21. поступает в полость 25 манжеты 26. После того, как плунжер 14 коснется дна кор пуса насоса 13, дальнейшее движение крышки 9 вниз сжимает верхнюю пружину 15 до тех пор, пока крышка 9 полностью не сядет на ограничитель 10.
В тот момент, когда сила трения манжеты 26 станет близкой к нулю,. или после посадки крышки 9 на ограничитель 10 шток 2 начинает входить в цилиндр 1, сжимая газ одновременно в полостях 6 и 12. При:этом часть жидкости из полости 6 под действием давления перетекает в полость 7 по. трубкам 4 и 5, так как обратный клапан 33 открыт.
На ходе отбоя крышка 9 перемещается вверх вместе с плунжером 14.
При этом обратный клапан закрыт, и плунжер 14 выдавливает рабочую сред
5 из полости 18 через обратный клапан
21 в полость 25 по каналу 22, трубке
23 и через радиальные отверстия 27 в манжете 26. Одновременно с этим в .полость 17 через обратный клапан
19 поступает рабочая среда из полости 6 под действием давления в этой полости. После того, как плунжер 14 коснется верхнего торца корпуса насоса 13, дальнейшее движение крышки
9 вверх до взаимодействия с ограничителем 10 сжимает нижнюю пружину
16. В момент, когда сила трения манжеты 26 станет близкой.к нулю, или после посадки крышки 9 на ограничитель 10 шток 2 начинает выходить из цилиндра l. давление в полостях 6 и 12 одновременно понижается, жидкость из полости 7 вытесняется в полость
6 по трубке 5, так как обратный клапан 33 в трубке 4 закрыт. Это обеспечивает демпфирование колебаний на
45016 6 ходе отбоя рессоры. При движении жидкости по соединительной трубке 5 в смесительной камере 35 эжектора образуется разрежение и перепад давлений на обратном клапане 36, под действием которого он открывается, Утечки жидкости и газа, скопившиеся в маслосборнике 8, отсасываются обрат10 .но в полость 6 по трубке 37.
Вследствие того, что высокочастотные колебания колес практически всегда присутствуют и накладываются на низкочастотные колебания корпуса транспортного средства, то поршневой насос постоянно подает жидкость к
Х-образной манжете, отжимая ее рабочие кромки от поверхности полого
20 штока. Это исключает блокировку подвески, повышает плавность хода и увеличивает долговечность работы уплотнения штока.
1545016
Составитель В.Анопов
Техред N.ÄHäûê.
Редактор О.Юрковецкая
Корректор Слекмар
Заказ 481 Тираж;529 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035„ йосква,:r,-35, Раушская наб, д. 4/6
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101