Планетарная коническая зубчатая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора, имеющего большое передаточное отношение. Цель изобретения - повышение кинематической точности за счет выборки зазора в зацеплении. Беззазорное зацепление конических колес 5 и 6 с соответствующими венцами сателлита 8 обеспечивают упругой деформацией внешнего обода 9 торцового кулачка 3 и опор при сборке передачи. Плоскость скоса торцового кулачка 3 располагают под углом, превышающим угол зацепления венцов сателлита и выбранным с учетом упругих деформаций обода 9 и допусков на изготовление зубчатых колес. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕОНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 F 16 Н 57/12
1
1 . «::)»-: г, 3
«
° °
° «
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1(21) 4287177/25-28 (22) 20.07.87 (46) 23.02.90. Бюл. И 7 (71) Ленинградский политехнический институт им. И.И.Калинина (72) Б.П.Тимофеев, С,Ю,Кислов, В.В.Сорокин и А.А.Сильченков (53) 621.833.8 (088.8) (56) Руденко Н.Ф. Планетарные пере. дачи. - И. - Л.: Иашгиз, 1947, с. 386, фиг. 387. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ
ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано
„„SU,„, 1545019 А1
2 в качестве редуктора, имеющего большое передаточное отношение. Цель изобретения — повышение кинематической точности за счет выборки зазора в зацеплении. Беззазорное зацепление ко-. нических колес 5 и 6 с соответствующими венцами сателлита 8 обеспечивается упругой деформацией внешнего обода 9 торцового кулачка 3 и опор .. при сборке передачи. Плоскость скоса тдрцового кулачка 3 располагают под углом, превышающим угол зацепления венцов сателлита и выбранным с учетом упругих деформаций обода 9 и допус-. ков на изготовление зубчатых колес. ил. Р
5019 ми сателлита 8 перемещаются вокруг геометрической оси передачи. Так как зубчатое колесо 5 не вращается, то иэ-за разницы числа зубьев венцов
5 сателлита 8 и конических колес 5 и 6 происходит вращение ведомого колеса
6 и связанного с ним выходного вала
Выполнение плоскости скоса торцового кулачка 3 под углом р превышающим межосевой угол .« передачи, приводит к возникновению упругой силы, точка приложения которой находится за пределами зубчатых венцов сателлита 8. В результате возникает момент сил, обеспечивающий безэаэорное зацепление зубчатых венцов сателлита
8 с зубчатыми колесами 5 и 6.
Формула изобретения
Планетарная коническая зубчатая передача, содержащая корпус, входной вал, установленный на нем торцовый кулачок с упорным подшипником; неподвижное и ведомое конические колеса и двухвенцовый сателлит с внешним ободом для взаимодействия с торцовым кулачком, отличающаяся
30 тем что с целью повышения кинематической точности за счет выборки зазора в зацеплении, плоскость скоса торцового кулачка расположена под углом где Х - межосевой угол передачи; — усилие поджатия внешнего обода сателлита, обеспечи-, вающее зацепление его венцов одновременно с обоими коническими колесами; 35
С вЂ” приведенная жесткость внешнего обода сателлита, торцового кулачка и опор; — угловой зазор между упорным подшипником и внешним обо- 40 дом сателлита в точке, противоположной прижатию обода сателлита торцом кулачка.
Передача работает следующим образом. 45
При вращении входного вала 2 торцовый кулачок 3 посредством упорного подшипника 4 сообщает сателлиту 8, венцы которого находятся в зацеплении с неподвижным 5 и ведомым 6 конически 50 ми колесами, прецессирующее движение.
При этом зоны зацепления конических колес 5 и 6 с соответствующими венцау = "т + +
3 154
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора, имеющего большое передаточное отношение.
Цель изобретения - повышение кинематической точности за счет выборки зазора в зацеплении.
На чертеже представлена планетарная коническая зубчатая передача, продольный разрез.
Передача .содержит корпус 1,. в опо рах которого установлен входной вал
2, установленный на нем торцовый ку лачок 3 с упорным подшипником 4, не подвижное коническое колесо 5, ведо мое коническое колесо б, установленное на вйходном валу 7, двухвенечный сателлит 8 с внешним ободом 9. Беззазорное зацепление конических колес 5 и б с соответствующими венцами сателлита 8 обеспечено упругой деформацией внешнего обода 9 торцового
;кулачка 3 и опор при сборке переда чи. Плоскость скоса торцового кулачка ,3 расположена под углом у, равным
3 = > С " где Х - межосевой угол передачи;
Q — усилие поджатия внешнего обода сателлита, обеспечивающее беззазорное зацепление его венцов одновременно с обоими коническими ко" лесами;
С - приведенная жесткость внешнего обода сателлита, торцового кулачка и опор;
- угловой зазор между упорным подшипником.и внешним ободом сателлита в точке, противоположной прижатию обода сателлита торцом кулачка.