Способ автоматического регулирования теплового режима пароводяного тракта парогенератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет увеличить надежность регулирования температурного режима пароводяного тракта парогенератора при больших топочных возмущениях путем изменения расхода питательной воды по ниткам при стабильном расходе топлива и автоматической дискретной коррекции регуляторов топлива и распределения воды по ниткам при внезапном изменении подачи топлива в топку при прекращении подачи топлива одним или несколькими топливоподающими устройствами за счет того, что используют в качестве сигнала, характеризующего отсутствие подачи топлива, ток электродвигателя топливоподающего устройства, а коррекцию осуществляют при уменьшении тока электродвигателя до заданного значения, равного току холостого хода. 1 ил.
СОЮЗ С «НЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) Ai (51)5 F 23 N 1/08
° c
1 7
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4311844/24-06 (22) 01. 10.87 (46) 23,02, 90. Бюл. Р 7, (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им . Ф. Э .Дзержинского (72) М.Н.Новиков и Н.Ф.Тропина (53) 621.182.26(088.8) (56) Чиж Е.Г. и др ° Разработка и испытание дискретной системы автоматического управления расхода топлива для котлоагрегата П-57 блока 500 МВт. — Отчет УралВТИ, Челябинск, 1981, с.37. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИ РОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ПАРОВОДЯНОГО ТРАКТА ПАРОГЕНЕРАТОРА (57) Изобретение позволяет увеличить
Изобретение относится к энергетике, в частности к автоматизации регулирования температурного режима парогенератора °
Цель изобретения — повышение надежности регулирования при больших топочных возмущениях.
На чертеже показана схема автоматической системы, предназначенной для осуществления способа.
Система содержит регуляторы 1 и 2 топлива для каждой иэ двух полутопок, датчики 3 и 4 сигналов регулируемого параметра (температуры, произве-. денного тепла и т.д.), блок 5 дифференцирования, датчики 6 и 7 сконадежность регулирования температурного режима пароводяного тракта парогенератора при больших топочных возмущениях путем изменения расхода питательной воды по ниткам при стабильном расходе топлива и автоматической дискретной коррекции регуляторов топлива и распределения воды по ниткам при внезапном изменении подачи топлива в топку при прекращении подачи топлива одним или несколькими топливоподающимн устройствами за счет того, что используют в качестве сигнала, характеризующего отсутствие подачи топлива, ток электродвигателя топливоподающего устройI ства, а коррекцию осуществляют при уменьшении тока электродвигателя до заданного значения, равного току холостого хода. 1 ил.
Май ростного сигнала (например, температуры до зоны максимальной теплоем- р кости), блок 8 ввода корректирующего сигнала, станции 9-16 бесступенчатого регулирования, электродвигатели 17-24 топливоподамцих устройств, шунты 25- 32, релейные блоки 33-40, сумматоры 4 1-44, регулятор 45 распределения воды по ниткам, датчик 46 разности расходов питательной воды по ниткам, регулирующий клапан 47 подачи воды в нитку, устройство 48 минимального дросселирования на клапане 47.
Регуляторы 1 и 2 топлива для каждой.иэ двух полутопок входами соеди1545033
В силовой цепи каждого электродви.Гателя установлены шунты, выход каждого из которых соединен с входом од- 25
Ного из релейных блоков. Выходы репейных блоков, относящиеся к одной
Полутопке, соединены с входами сумматоров 4 1 и 42, а выходы сумматоров 4 1 и 42 — с входами сумматора
43 (согласно) и с входами сумматора 44 (встречно).
Выход сумматора 43 соединен с входом блока 8 ввода корректирующего сигнала, а выход сумматора 44 — с входом регулятора 45 распределения воды (PPB), который получает сигнал разности расходов питательной воды по ниткам от датчика 46 разности расходов. 40
Выход PPB 45 соединен с регулирующим клапаном 47 подачи питательной воды в нитке через устройство
48 минимального дросселирования на клапане 47.
Способ осуществляется следующим образом.
В нормальном режиме все топливоподающие устройства находятся в работе и каждое из них подает топливо .в топку котла, а регулирующий клапан 47 подачи питательной воды в нитке котла находится в положении, обеспечивающем примерно одинаковый расход питательной воды в каждой нитке. Если внезапно прекращается подача топлива одним из топливоподающих устройств, то ток в силовой цепи электродвигателя этого устройства
45 нены с датчиками 3 и 4 сигналов регулируемого параметра (температура, тепло илидр.) идатчиками би 7 ско- ростного сигнала (температура до зоны максимальной теплоемкости, ток факела или др.). Выход регулятора топлива каждой полутопки через блок
8 ввода корректирующего сигнала (в простейшем случае представляет собой сумматор, в котором суммируются выходной сигнал регулятора 1 или 2 и корректирующий сигнал с выхода сумматора 43) соединен с входами станций
9-16 бесступенчатого регулирования 15
,корости электродвигателей 17-24 топ ,ливоподающих устройств. Станции 9-12 бесступенчатого регулирования скорости электродвигателей топливоподающих устройств относятся к одной 2р йолутопке, станции 13-.16 — к другой. уменьшается до величины тока холостого хода. Это приводит к тому, что срабатывает соответствующий релейный блок, выходной сигнал которого подается на вход сумматора 4 1, в результате чего на выходе сумматора 4 1 появляется сигнал, который подается одновременно на вход сумматоров
43 и 44, вызывая тем самым появление сигнала на их выходе.
С выхода сумматора 4 1 сигнал поступает на блок 8 ввода дискретного сигнала регуляторов топлива обеих полутопок, вследствие чего увеличивается напряжение, подведенное к входу всех станций 9-16, скорости электродвигателей увеличиваются, увеличивая тем самым подачу топлива в топку котла, компенсируя уменьшение подачи топлива, вызванное прркращением подачи топлива одним из топливоподающих устройств.
Одновременно сигнал с выхода сумматора 44 поступает на вход регулятора 45 распределения воды, который увеличивает расход воды в полутопку со всеми работающими топливоподающими устройствами и .уменьшает расход воды в полутопку с одним неработающим топливоподающим устройством.
Если одновременно прекращается подача топлива в двух топливоподающих устройствах разных полутопок, то на выходе сумматора 44 сигнал равен нулю вследствие встречного включения входных сигналов от разных полутопок, и регулятор 45 распределения воды в этом случае работать не будет,сохраняя расход воды прежним, а скорость вращения электродвигателей, оставшихся в работе, увеличится на большую величину с тем, чтобы скомпенсировать подачу топлива двух неработающих топливоподающих устройств.
Формула из обретения
Способ автоматического регулирования теплового режима пароводяного тракта парогенератора .путем изменения расхода воды по ниткам при стабильной подаче топлива и дискретной коррекции регуляторов топлива при внезапном прекращении подачи топлива одним или несколькими топливоподающими устройствами по сигналу, характеризующему работу электродвигателя каждого топливоподающего устройства, отличающийся тем, что, с
1545033
Составитель А.Зосимов
Редактор В.Петраш Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни
Заказ 482 Тираж 448 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 целью повышения надежности регулирования при больших топочных возмуще,ниях, в качестве сигнала, характери1 эующего работу электродвигателя топливоподающего устройства, используют ток электродвигателя, а прекращение
-подачи топлива топливоподающим устройством определяют по умнеьшению тока электродвигателя до заданного значения, равного току холостого хо5 да электродвигателя, а воэобновление топливоподачи определяют по превышению тока электродвигателя упомянутого заданного значения.