Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для повышения точности диагностирования двигателя внутреннего сгорания. На установившихся режимах работы двигателя измеряют давления в главной масляной магистрали без перепуска и при перепуске масла из магистрали через дроссель с заданным сечением, по соотношению этих сравнений оценивают суммарный зазор. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (I9) SU(ID (5! ) 5 G О1 М 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРИТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4244717/25-06 (22) 13.05.87 (46) 23.02.90. Бюл. h" 7 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Ю.Н.Ломоносов, В.lO.фелинский и И.P.ØèêóíoB (53) 621.43-001.5 (088,8) (56) Технология диагностирования трактов. - И.: ГОСНИТИ, 1973, с,46, 47.
Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение точ-, ности диагностирования.
На чертеже представлена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
Устройство содержит картер 1.двигателя внутреннего сгорания, насос 2 для подачи масла из картера в главную магистраль 3, смазываемые под давлением сопряжения 4 деталей. К главной масляной магистрали подключе" ны манометр 5 и последовательно соединенные кран 6 и дроссель 7 с отверстием известного сечения 5 > ..
Способ осуществляют следующим образом.
На прогретом до нормального теплового состояния двигателе внутреннего сгорания устанавливают заданную частоту вращения коленчатого вала. Фикси545133 А 1
2 (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение предназначено для повышения точности диагностирования двигателя внутреннего сгорания. На установившихся режимах работы двигателя измеряют давления в главнои масляной магистрали без перепуска и при перепуске масла иэ магистрали через дроссель с заданным сечением, по соотношению этих сравнений оценивают сум" марный зазор. 1 ил. руют показания манометра 5, установленного в главной масляной магистрали 3 системы смазки двигателя. Величина давления при этом Р, . Не меняя скоростной режим работы двигателя, открывают кран 6, часть масла иэ главной магистрали 3 под давлением поступает через дроссель 7 в емкость картера 1. Фиксируют значение давления Р . Закрывают кран 6 и останавливают двигатель.
Зная площадь сечения дополнительного дроссельного отверстия 3, определяют по формуле суммарную величину проходных сечений зазоров в сопряженных деталей, по ним - техническое состояние двигателя внутреннего сгорания.
Суммарную величину зазоров в сопряжениях двигателя, смазываемых под давлением, определяют по формуле
Формула и з о б р е т е н и я
Составитель A.Àðèñòoa
Редактор И,Горная Техред q.дивных Корректор С.Шекмар
Заказ 487 Тираж 440 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина,101
3 15451 ! где Р„ и Р@ - соответственно давления в главной масляной магистрали беэ перепуска и с перепуском масла через дроссель.
Сечение отверстия дросселя подбирают так, чтобы давление Р составляло величину 0,6 - 0,8 Р, .
Для исключения влияния редукционных клапанов в системе смазки измерения проводят при средних или малых частотах вращения вала двигателя.
Понижение на период замера давления в масляной магистрали двигателя, прогретого до нормального теплового состояния, на укаэанную величину не приводит к значительному ухудшению условий смазывания деталей ввиду кратковременности этого периода (5«
1ц q).
Пример. К месту подключения датчика давления масла в системе связки карбюраторного двигателя ЗИЭ"
53 подсоединяют манометр 5, а к штуц ру подсоединения датчика контроль. н и лампы минимального давления масла п(дключают через кран 6 отводящий канал, ведущий из главной масляной магистрали в горловину картера через дфоссель 7 с отверстием сечением о
=,071 см2 (ф 3 мм). E
Прогревают двигатель до температуры масла t =70 C, устанавливают частоту вращения вала двигателя и=
1100 об/мин и снимают показания манометра Р =3,8 кгс/см2. Затем, не изменяя скоростной режим, открывают кран 6 на отводящем канале дросселя
7. Показания манометра при этом сос" тавляют величину Р<=2,5 кгс/см . 3атем кран 6 закрывают, двигатель останавливают, Суммарную площадь проходного сечения зазоров в сопряжениях определяют из выражения (1): 8=0 3 см2
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания путем оценки величины суммарного зазора в подвижных сопряжениях, смазываемых под давлением, включающий измерение дав" лений в главной масляной магистрали на двух установившихся режимах, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, в качестве установившихся режимов принимают режим без перепуска и при перепуске масла из главной масляной магистрали через дроссельное отверстие с заданным .сечением, а суммарный зазор определяют по соотношению давлений на этих режимах.