Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для повышения точности диагностирования двигателя внутреннего сгорания. На установившихся режимах работы двигателя измеряют давления в главной масляной магистрали без перепуска и при перепуске масла из магистрали через дроссель с заданным сечением, по соотношению этих сравнений оценивают суммарный зазор. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (I9) SU(ID (5! ) 5 G О1 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРИТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4244717/25-06 (22) 13.05.87 (46) 23.02.90. Бюл. h" 7 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Ю.Н.Ломоносов, В.lO.фелинский и И.P.ØèêóíoB (53) 621.43-001.5 (088,8) (56) Технология диагностирования трактов. - И.: ГОСНИТИ, 1973, с,46, 47.

Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение точ-, ности диагностирования.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Устройство содержит картер 1.двигателя внутреннего сгорания, насос 2 для подачи масла из картера в главную магистраль 3, смазываемые под давлением сопряжения 4 деталей. К главной масляной магистрали подключе" ны манометр 5 и последовательно соединенные кран 6 и дроссель 7 с отверстием известного сечения 5 > ..

Способ осуществляют следующим образом.

На прогретом до нормального теплового состояния двигателе внутреннего сгорания устанавливают заданную частоту вращения коленчатого вала. Фикси545133 А 1

2 (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение предназначено для повышения точности диагностирования двигателя внутреннего сгорания. На установившихся режимах работы двигателя измеряют давления в главнои масляной магистрали без перепуска и при перепуске масла иэ магистрали через дроссель с заданным сечением, по соотношению этих сравнений оценивают сум" марный зазор. 1 ил. руют показания манометра 5, установленного в главной масляной магистрали 3 системы смазки двигателя. Величина давления при этом Р, . Не меняя скоростной режим работы двигателя, открывают кран 6, часть масла иэ главной магистрали 3 под давлением поступает через дроссель 7 в емкость картера 1. Фиксируют значение давления Р . Закрывают кран 6 и останавливают двигатель.

Зная площадь сечения дополнительного дроссельного отверстия 3, определяют по формуле суммарную величину проходных сечений зазоров в сопряженных деталей, по ним - техническое состояние двигателя внутреннего сгорания.

Суммарную величину зазоров в сопряжениях двигателя, смазываемых под давлением, определяют по формуле

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель A.Àðèñòoa

Редактор И,Горная Техред q.дивных Корректор С.Шекмар

Заказ 487 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина,101

3 15451 ! где Р„ и Р@ - соответственно давления в главной масляной магистрали беэ перепуска и с перепуском масла через дроссель.

Сечение отверстия дросселя подбирают так, чтобы давление Р составляло величину 0,6 - 0,8 Р, .

Для исключения влияния редукционных клапанов в системе смазки измерения проводят при средних или малых частотах вращения вала двигателя.

Понижение на период замера давления в масляной магистрали двигателя, прогретого до нормального теплового состояния, на укаэанную величину не приводит к значительному ухудшению условий смазывания деталей ввиду кратковременности этого периода (5«

1ц q).

Пример. К месту подключения датчика давления масла в системе связки карбюраторного двигателя ЗИЭ"

53 подсоединяют манометр 5, а к штуц ру подсоединения датчика контроль. н и лампы минимального давления масла п(дключают через кран 6 отводящий канал, ведущий из главной масляной магистрали в горловину картера через дфоссель 7 с отверстием сечением о

=,071 см2 (ф 3 мм). E

Прогревают двигатель до температуры масла t =70 C, устанавливают частоту вращения вала двигателя и=

1100 об/мин и снимают показания манометра Р =3,8 кгс/см2. Затем, не изменяя скоростной режим, открывают кран 6 на отводящем канале дросселя

7. Показания манометра при этом сос" тавляют величину Р<=2,5 кгс/см . 3атем кран 6 закрывают, двигатель останавливают, Суммарную площадь проходного сечения зазоров в сопряжениях определяют из выражения (1): 8=0 3 см2

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания путем оценки величины суммарного зазора в подвижных сопряжениях, смазываемых под давлением, включающий измерение дав" лений в главной масляной магистрали на двух установившихся режимах, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, в качестве установившихся режимов принимают режим без перепуска и при перепуске масла из главной масляной магистрали через дроссельное отверстие с заданным .сечением, а суммарный зазор определяют по соотношению давлений на этих режимах.