Устройство для испытания грузоподъемных механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к стендам для испытания грузоподъемных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности в работе и расширение диапазона режимов испытаний. Устройство для испытания грузоподъемных мезанизмов содержит блок 3 с охватывающим канатом 7, на одном конце которого подвешен груз 6, а другой конец соединен с испытуемым механизмом 5. В устройстве имеются датчики 8 и 9 крайних положений груза. Датчики электрически связаны с таймерами, включенными в систему управления привода 4. При достижении грузом крайнего верхнего или нижнего положений груз воздействует на соответствующий датчик, привод останавливается, груз будет находиться в неподвижном состоянии время, определенное таймером, после чего он вновь придет в движение и будет перемещаться до следующего датчика, при срабатывании которого груз снова зависнет в неподвижности и т.д. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 545134 А 1 (51)5 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВтсеСком СвидкткльСтвм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

llPH ГКНТ СССР (21) 4360815/40-11 (22) 06.01,88 (46) 23.02.90. Бюл. 11 7 (72) В.М.Дворин, В.И.Занис, Б.Г.Креймер и А.В.Воистинов (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 249001, кл. G 01 M 15/00.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к стендам для испытания грузоподъемных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности в работе и расширение диапазона режимов испытаний. 154У 34

Устройство для испытания груэоподъем"

»лых механизмов содержит блок 3 с охва1ь<ваю»цим канатом 7, на одном конце которого подвешен груз 6, а другой конец соединен с испытуе»ль»м механизмом 5, В устройстве имеются датчики 8 и 9 крайних положений груза. Датчики электрически связаны с таймерами, и ключе»<»»ь»ми в систему управления при- 10 рода 4. При достижении грузом крайнеИзобретение относится к испытательным стендам, в частности к стендам для испытания грузоподъемных механизмЬв ° 20

Целью изобретения является повь»шение надежности работы стенда и расширение диапазона режимов испытаний.

На фиг.1 изображено устройство для испытания грузоподъемнь»х )леханизмов, 25

<общий вид; на фиг.2 - принципиальная электрическая схема управления при водои грузоподъемного механизма.

Устройство содержит основание 1, вертикальную стойку 2 с укрепленным

»»а ней блоком 3 для груза, электропривод 4, испьпуемый грузоподъемный ме анизм 5. Груз 6 закреплен на канате

7, другой конец которого соединен с испытуемым механизмом 5. Под блоком 3

»»а стойке 2 жестко закреплен первый

»< атчи»< 8 положения груза, второй дат ик 9 положения груза жестко укреплен

»ta траверсе 10, имеющей паз и установг»енной с возможностью перемещения в

F"oðèàoí TàëbHîì напра влении относител ьно направляющей планки 11 с фиксаторами 12. Планка 11 жестко закреплена на муфте 13, снабженной фи ксатором 14

1 ) положения. В свою очередь муфта 13 имеет возможность перемещения вдоль

«вертикальной штанги 15, укрепленной на основании 1.

- 50

Размещение второго датчика положе ния груза на траверсе обеспечивает

Возможность его пере»лещения как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, что является необходимым

55 условием при наладке стенда, при сме не грузов, имеющих различные габарит"

;ные размеры и массы, а также при необходимости изменения амплитуды перего верхнего или нижнего положений груз воздействует на соответствующий датчик, привод останавливается, груз будет находиться в неподвижном состоянии время, определенное таймером, после чего он вновь придет в движение и будет перемещаться до следующего датчика, при срабатывании которого груз снова зависнет в неподвижности и т.д. 2 ил. мещения груза в пределах, определяемых высотой штанги.

На основании 1 установлена рама

16 с размец енным на ней датчиком 17 для обеспечения выхода груза 6 из исходного положения на раме 16 в режим вверх-вниз, а также с целью дублирования работы датчика 9 в случае его отказа..

Датчики 8 и 9 положения груза ограничивают движение. груза 6 вверх и вниз соответственно.

Система управления приводом 4 со" держит блок 18 автоматических режимов, электрически соединенный с датчиками 8, 9 и 17 положения груза.

Блок 18 автоматических режимов содержит таймер 19, задающий длительность выдержки груза 6 в верхнем полон<ении, и таймер 20, задающий длительность выдержки груза в нижнем положении, электромагнитное реле 21, пускатели 22 и 23 движения груза вверх и вниз соответственно. В качестве таймеров могут быть использованы реле времени.

Перед началом испытания грузоподьемного механизма 5 груз 6 размещается на раме 16, приводя к срабатыванию датчик 17. После подачи напряжения на стенд в блоке 18 автоматических режимов запускается таймер. 20. Отработав заданную выдержку, таймер 20 возвращается в исходное состояние, включая пускатель 22 движения груза вверх. Осуществляется подъем груза до уровня расположения датчика 8, Датчик 8 срабатывает, запуская таймер

19 и отключая пускатель 22. Груз останавливается. Отработав заданную выдержку, таймер,19 возвращается в

15" 5 исходное состояние, включая пускатель

23 движения груза вниз. Осуществляется опускание груза до уровня располо-. жения датчика 9. Последний срабаты.вает, включая электромагнитное реле

21. Последнее срабатывает, запуская: таймер 20 и отключая пускатель 23.

Груз останавливается. Отработав заданную выдержку, таймер 20 воэвраща-10 ется в исходное состояние, включая пускатель 22 и отключая реле 21.

Груз вновь поднимается до уровня расположения датчика 8, который срабатывает, и в дальнейшем цикл работы стенда повторяется, а груз 6 движется в режиме вверх-вниз между датчиками 8 и 9 положения груза с паузами, определяемыми таймерами 19 и 20.

134 6

Формула изобретения устройство для испытания грузоподьемных механизмов, содержащее укреп" ленную на основании вертикальную стойку с блоком, охватывающий его канат, концы которого имеют возможность соединения с испытуемым механизмом и грузом, привод и систему управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона режимов испытаний, оно снабжено датчиками крайних поло" жений груза и включенными в систему упраления электрически связанными с датчиками таймерами выдержки груза, .причем нижний из датчиков установлен с возможностью горизонтального и вертикального перемещения.