Способ определения динамических характеристик компенсационных акселерометров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения динамических характеристик компенсационных акселерометров на двойной центрифуге. Способ заключается в нахождении экспериментальных амплитудной и фазовой частотных характеристик акселерометра, определении частоты собственных колебаний инерционного элемента, нахождении приведенной амплитудно-частотной характеристики корректирующих звеньев при разорванной цепи отрицательной обратной связи акселерометра и определении динамических характеристик по предлагаемым формулам.

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

И.:СПУБЛИН (51) 5 G 01 P 21/00 разом.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HGMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4482267/24-10 (22) 04.07.88 (46) 23.02.90. Бюл. Р 7 (72) A.À.Ïàïêo, В.Н,.Колганов, С.Н.Вяткин и Д.С.Байдаров (53) 531.768(088.8) (56) Синельников А.Е. Низкочастотные линейные акселерометры. Методы и средства поверки и градуировки.

М.: Изд-во сдандартов, 1979, с. 153157.

Курзнер А.Б. Особенности динамической градуировки акселерометров на двойной центрифуге. — Исследова- ния,в области механических измерений. Труды метрологических институтов СССР, вып. 156(216), с. 142-147..

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при динамической градуировке компенсационных акселерометров с корректирующими звеньями в замкнутом контуре, Цель изобретения — повышение точности определения динамических характеристик компенсационных акселерометров на двойной центрифуге за счет исключения систематической составляющей погрешности от влияния корректирующих звеньев, включенных в замкнутый контур акселерометра.

Способ реализуется следующим об„„SU„„3545373 А1

2 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ

ХАРАКТЕРИСТИК КОМПЕНСАЦИОННЫХ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения динамических характеристик компенсационных акселерометров на двойной центрифуге. Способ заключается в нахождении экспериментальных амплитудной и фазовой частотных,характеристик акселерометра, определении частоты собственных колебаний инерционного элемента, нахождении приведенной амплитудно-частотной характеристики корректирующих звеньев при разорванной цепи отрицательнои обратной связи акселерометра:. и определении динамических характеристик но предлагаемым формулам.

Испытуемый акселерометр устанавливают на поворотном столе двойной центрифуги. После этого воспроизводят ускорение заданной амплитуды, величина которой определяется диапазоном измерения акселерометра ° !1ри ,постоянном значении угловой скорости .ротора Я, изменяя угловую скорость поворотного стола у, задают требуемую частоту воздействующего ускорения, Далее регистрируют выходные напряжения акселерометра А и фаэовме свдиги g между воздействующим у< к. рением и выходными гвгналами ак рометра при постоянной амплитуде л

1545173 г г, 03гт

1 «)2 )2 (г (d+- >г о о где К вЂ” коэд>фициент пропорциональности, г — расстояние от места установки акселерометра до оси вращения.

Из этой системы выражают,)г чео рез измеренные и заданные величины:

1 г (1 — U ) 1 ( о ц ()г - ц

1 г 1 и)

Следующая операция — определение амплитудно-частотной характеристики корректирующих звеньев. Для этого необходимо разорвать цепь отрицательной обратной связи компенсационного акселерометра. Затем воспроизводят на. центрифуге ускорение той же амплитуды и частоты. Регистрируют выходные напряжения в акселерометре до корректирующих звеньев и после них, а после этого определяют приведенную амплитудно-частотную характеристику корректирующих звень-. ев К((.о).

Теперь, зная величину частоты собственных колебаний ()о и приведенную амплитудно-частотную характеристику корректирующих звеньев К(о3), определяют динамические характеристики компенсационного акселерометра по формулам . о А

А, ((()) (1+ 2р Ксовц -(з X

arctg(si.n 4

СОБЦ+ Х

C(d0 К(шП где о г—

С )о K(CV)) ((,(.) + Я) различной частоте воспроизводимого ускорения. Затем определяют собственную частоту сд . Экспериментальное определение ы„ производится при неподвиж ном роторе и вращении поворотного стола. При этом для двух различных угловых скоростей () = ш(. и 4о = ()г выходные сигналы акселерометра равны

Предлагаемый способ по сравнению с известным позволяет повысить точность определения динамических харак5 теристик компенсационных акселерометров с корректирующими звеньями, включенными в замкнутый контур, за счет исключения систематической составляющей погрешности, 1О Формула изобретения

Ао ((") ((и) = rag(,(— г — ), sing о cosg+ р

С() К(())3 где

К(„) г A.ã

К(c,)) ) — Я. угловая скорость ротора угловая скорость поворотного стола частота собственных колебаний инерционного элемента, приведенная амплитудночастотная характеристика корректирующих звеньев; экспериментальные амплитудная и фазовая частотные характеристики акселерометра, -определенные на центрифуге.

К(() ) А ((4) Способ определения динамических характеристик компенсационных акселерометров, заключающийся в опреде15 ленни экспериментальных результатов измерений на двойной центрифуге и частоты собственных колебаний инерционного элемента акселерометра, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности за счет ,исключения систематической погрешности от влияния корректирующих звеньев, включенных в замкнутый кон.тур акселерометра, разрывают цепь

25 отрицательной обратной связи акселерометра, находят приведенную амплитудно-частотную характеристику корректирующих звеньев, а затем определяют динамические характеристики по формулам