Асинхронный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к асинхронным электродвигателям с улучшенными пусковыми характеристиками. Целью изобретения является снижение времени колебаний ротора в переходных режимах. Электродвигатель содержит статор 1, одну часть ротора 2 с обмоткой 3, другую часть ротора 4 с обмоткой 5. Обе части ротра размещены на общем валу 6, причем одна часть ротора жестко закреплена на валу, а другая размещена на валу с возможностью его поворота. Обмотки обеих частей ротора соединены пофазно между собой гибкими проводниками 7, а сами обе части ротора соединены между собой через упругую связь, например пружиной 8. Демпфер содержит цилиндричесский магнитопровод 9 с кольцевым пазом, размещенный на валу, постоянные магниты 10, равномерно расположенные и закрепленные на поверхности кольцевого паза магнитопровода меньшего диаметра, и полый стакан 11, выполненный из проводникового материала. Полый стакан размещен в зазоре между поверхностью паза магнитопровода большего диаметра и постоянными магнитами. Пакет статора запрессован в корпус 12, к которому крепятся подшипниковые щиты 13 и 14. Благодаря введению демпфера обеспечивается затухание колебаний ротора только во время переходных режимов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1545297 А 2 (51)" Н 02 К 17/00!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1453536 (21) 4267410/24-07 (22) 24.06.87 (46) 23.02.90. Бюл. 1Ф 7 (75) А. 11. Сороченко (53) 621.313,335(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1453536, 15.12.8T. (54) АСИНХРОНПЬ111 ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к асинхронным электродвигателям с улучшенными пусковыми характеристиками. Целью изобретения является снижение времени колебаний ротора в переходных режимах.

Электродвигатель содержит статор 1, одну часть ротора 2 с обмоткой 3, другую часть ротора 4 с обмоткой 5.

Обе части ротора размещены на общем валу 6, причем одна часть ротора жестко закреплена на валу, а другая размещена на валу с возможностью

2 его поворота. Обмотки обеих частей ротора соединены пофазно между собой гибкими проводниками 7, а сами обе части ротора соединены между собой через упругую связь, например пружиной 8. Демпфер содержит цилиндрический магнитопровод 9 с кольцевым пазом, размещенный на валу, постоянные магниты 10, равномерно расположенные и закрепленные на поверхности кольцевого паза магнитопровода меньшего диаметра, и полый стахан 11, выполненный из проводникового материала.

Полый стакан размещен в зазоре между поверхностью паза магнитопровода большего диаметра и постоянными магнитами. Пакет статора запрессован в корпус 12, к которому крепятся подшипниковые щиты 13 и 14. Благодаря введению демпфера обеспечивается затухание колебаний ротора только во время переходных режимов. 1 ил.

1545297

Формула изобретения

Составитель В. Краснов

Редактор С. Патрушева Техред JI.Сердюков Корректор N. Кучерявая

Заказ 495 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным

I электродвигателям с улучшенными пусковыми характеристиками и является усовершенствованием изобретения по авт. св. 11 1453536, Цель изобретения — снижение времени колебаний ротора в переходных режимах. 10

На чертеже изображен электродвигатель, разрез.

Электродвигатель содержит статор

1, одну часть ротора 2 с обмоткой 3,,другую часть ротора 4 с обмоткой 5, Обе части ротора размещены на общем вапу 6, причем одна часть ротора жестко закреплена на валу, а другая часть ротора 1 азмещена на валу с возможностью его поворота. Обмотки oho- 20 их частей ротора соединены пофазно между собой гибкими проводниками 7, а сами обе части ротора соединены между собой через упругую связь, например, пружиной 8. Между частью ро- 25 тора, установленной с возможностью поворота относительно другой, и валом двигателя размещен демпфер, содержащий цилиндрический магнитопровод

9 с кольцевым пазом, размещенный на валу, постоянные магниты 10, равномерно расположенные и закрепленные на поверхности кольцевого паза магнитопровода меньшего диаметра и полый стакан 11, выполненный из проводникового материала и жестко закреплен.ный на одной части ротора, установленной с возможностью поворота относительно другой части ротора. Полый стакан размещен в зазоре между пс - 40 верхностью паза магнитопровода больatro диаметра и постоянными магнитами. Пакет статора запрессован в корпус 12, к которому крепйтся подшипниковые щиты 13 и 14.

Электродвигатель работает следующим образом.

В исходном положении одна часть ротора относительно другой смещена на определенный угол, выбранный из условия обеспечения момента трогания второй части ротора. При включении двигателя в сеть этот угол изменится в зависимости от момента на валу двигателя. При переменном характере нагрузки этот угол будет также переменным. При"этом полый стакан пересекаюг силовые линии магнитного потока, создаваемого постоянными магнитами, и в его стенках протекают вихревые токи.

Взаимодействие этих токов с магнитным потоком постоянных магнитов приведет к появлению момента, противодействующего изменению углового положения частей ротора.

Таким образом, при переменном характере нагрузки демпфер будет обес-. печивать затухание колебаний ротора, причем при неизменной нагрузке демпфер не функционирует, Асинхронный электродвигатель по авт. св. Р 1453536, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью сниЖения времени колебаний ротора в переходных режимах, двигатель снабжен демпфером, содержащим полый стакан из проводникового материала, постоянные магниты и цилиндрический магнито-. провод с кольцевым пазом, полый стакан жестко закреплен на одной части ротора, установленной с возможностью поворота относительно другой, постоянные магниты закреплены на поверхности меньшего диаметра кольцевого паза магнитопровада, цилиндрический магнитопровод жестко связан с другой частью ротора, причем полый стакан размещен в зазоре между поверхностью кольцевого паза большего диаметра и постоянными магнитами.