Колесо транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств на пневматических камерных шинах низкого давления. Цель изобретения - повышение проходимости по грунтам с низкой несущей способностью путем регулирования площади контакта шины с грунтом. Колесо транспортного средства содержит ступицу 1, два диска 2 и 3, периферийная часть которых снабжена дискретно расположенными опорными элементами 5 и 6 для камерной шины 7. Опорные элементы 5 закреплены на диске 3, а элементы 6 - на диске 2, который может поворачиваться относительно своей оси, при этом элементы 5 и 6 сближаются, а шина получает дополнительный прогиб, увеличивающий площадь ее контакта с грунтом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств на пневматических камерных шинах низкого давления. Цель изобретения - повышение проходимости по грунтам с низкой несущей способностью путем регулирования площади контакта шины с грунтом. На фиг. 1 показано колесо, общий вид; на фиг.2 - то же, в положении на грунте с низкой несущей способностью; на фиг.3 - поперечный разрез колеса А-А на фиг.1. Колесо содержит ступицу 1 и два диска 2 и 3, центральная часть которых закреплена на ступице болтами 4, а периферийная часть снабжена дискретно расположенными опорными элементами 5 и 6 для камерной шины 7 низкого давления. Элементы 5 и 6 могут быть выполнены в виде дугообразных пластин и закреплены каждый на своем диске: элементы 5 - на диске 3, элементы 6 - на диске 2. Диск 3 неподвижно закреплен на ступице 1 и вращается вместе с приводным валом 8. Диск 2 установлен на ступице 1 с возможностью углового поворота относительно своей оси при расфиксации болтов 4 и последующей их фиксации в новом положении диска 2 (фиг.2). Для повышения удобства фиксации и расфиксации диска 2 вместо болтов 4 могут быть предусмотрены, например, пружинные фиксаторы. В положении по фиг.2 опорные элементы 5 и 6 предельно сближены, поэтому камерная шина 7 имеет возможность большего прогиба, увеличивающего площадь ее контакта с грунтом, что повышает проходимость на грунтах с низкой несущей способностью. Для повышения жесткости колеса элементы 5 снабжены двумя обручами 9, расположенными по обе стороны шины 7, а элементы 6 - скользящими втулками 10, охватывающими обручи 9. Наиболее предпочтительным является выполнение дисков 2 и 3 в виде многоугольников, например квадратов, при этом опорные элементы 5 и 6 закреплены по углам квадратов. При движении по грунтам с низкой несущей способностью диск 2 устанавливают в положение, показанное на фиг.2, при этом втулки 10 скользят по обручу 9, не препятствуя сближению элементов 5 и 6. Камерная шина 7 получает возможность дополнительного прогиба, что повышает проходимость колеса.

Формула изобретения

1. КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу, два диска, центральная часть которых закреплена на ступице, а периферийная часть снабжена дискретно расположенными опорными элементами для камерной шины, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью путем регулирования площади контакта шины с грунтом, один из дисков установлен на ступице с возможностью поворота относительно нее. 2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что опорные элементы одного из дисков связаны двумя обручами, расположенными по обе стороны шины, а опорные элементы другого диска выполнены со втулками, охватывающими указанные обручи с возможностью скольжения относительно последних. 3. Колесо по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждый диск выполнен в виде многоугольника, а опорные элементы закреплены по его углам.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.04.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2002

Извещение опубликовано: 27.12.2002