Патент ссср 154551

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс С 21d; 18с, 5„; 18с, 1тв № 154551

1 11

Подписная гру)гпа № á8

Е. И. Натанзон, М. В. Положинцев и В, Ф. Лысенко

УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАКАЛКИ ШКВОРНЕЙ ПОВОРОТНОГО

КУЛАКА АВТОМОБИЛЯ И ДРУГИХ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ

Заявлено 12 марта 1962 г. за ¹ 768612!22-2 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарнык знаков» ¹ 10 за 1963 г.

В настоящее время требуемая износостойкость и прочность шкворня поворотного кулака автомобиля обеспечивается изготовлением его из стали 20Х с последующей цементацней и закалкой.

Необходимость химикотермической обработки затрудняет создание комплексной поточной автоматизированной линии изготовления шкворня — одной из массовых деталей.

Предлагаемая установка для закалки шкворней и других цилиндрических деталей токами высокой частоты отличается от известных тем, что, с целью получения непрерывного автоматического цикла закалки шкворней, разностороннего смещения, деталей под закалку и увеличения производительности, рабочий, поворотньш диск снабжен цангами двухстороннего зажима оорабатываемых деталей. Цанги, в свою очередь, жестко закреплены во вращающихся валиках-шестернях, вмонтированных в подшипники-гнезда по окружности рабочего поворотного диска. Поворот рабочего диска на один шаг осуществляют при помощи рычага и двух собачек, монтируемых на двух разнонаправленных храповых колесах.

Установка снабжена приводом избирательного вращения обрабатываемых деталей, только в позициях закалки, методом плавающего зацепления.

Практика эксплуатации автомобилей показала, что пзносостойкими должны быть концы шкворня, а его средняя часть может оставаться «сырой».

М 154551

Предлагаемая установка для поверхностной закалки шкворней и других цилиндрических деталей с различным располо>кепием зон закалки может легко встраиваться в автоматическую линию и способна обеспечить высокую производительность.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид установки, спереди и сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А по фиг. 1; на фиг. 3 — узел Б по фиг. 1.

В гнездах рабочего диска l вмонтированы подшипники 2, в которых свободно вращается валик-шестерня 8. B последнем внутри неподвижно закреплена рабочая цанга 4 для двухстороннего зажима детали. Рабочий диск поворачивается на величину фиксированного шага с помощью двух храповых колес 5 и б с разносторонним направлением зубьев, собачки 7 с неподви>кной осью вращения, собачки 8 с осью вращения 9, укрепленной на подвижном поворотном рычаге 10.

На валу 11 закреплены: жестко — рабочий диск 1, храповые колеса 5 и б; подвижно — рычаг 10. Вращение деталей происходит только в позициях закалки, когда концы шкворня 12 находятся в цилиндрических индукторах 13, расположенных с двух сторон рабочего диска I и сдвинутых на два шага по окружности диска относительно друг друга.

Одновременно калятся концы двух деталей. Рычаг 14, на котором закреплены шестерни 15, имеет отклонение по дуге относительно вала lб. Благодаря телескопическому пружинному прижиму 17 шестерни 15 свободно выходят из зацепления и также свободно входят в зацепление с шестернями 8 в момент поворота.

Вращение электродвигателя через редуктор передается шестерне

18, а от нее шестернями 15 — шестерням 3.

Поворот диска 1 на один шаг происходит следующим образом.

Пневмоцилиндром рычаг 10 поворачивается относительно своей оси на угол, немного больший шагового центрального угла. При этом собачка 8 перескакивает за очередной зуб, а собачка 7 благодаря наличию в ней паза 19 и пальца 20 поворачивается вокруг своей оси и выходит из зацепления с зубом храпового колеса 5.

Обратное движение рычага 10 вызывает поворот на один шаг, до упора очередного зуба храпового колеса 5 в собачку 7.

Пневмоцилиндром 21 из загрузочного лоткового устройства 22 деталь заталкивается в рабочий диск 1, а жестко связанным с ним штоком 28 закаленная деталь выталкивается из зажимного устройства диска. Для закалки конца детали она заталкивается и выталкивается пневмоцилиндрами 24.

Тоже происходит на позиции, где калится противоположный конец детали.

При нахождении в правом индукторе 13 деталь за>ката правой частью цанги 4 (см. фиг. 3), в левом — левой ее частью. В транспортном положении деталь зажата левой и правой частью цанги 4.

На фиг. 2 в плане показано расположение закалочных головок, состоящих из понизительных трансформаторов 25 н индукторов 18 и других механизмов, относительно рабочего диска 1; на фиг. 3 — положение шкворня в цанге 4 и индукторе 18 в момент закалки.

Описываемая установка может быть широко использована как типовая для закалки деталей цилиндрической формы "I3 машиностроительных заводах.

Предмет изобретения

Установка для закалки шкворней поворотного кулака автомобиля и других цилиндрических деталей токами высокой частоты, состоящая из двух индукционных головок, автоматического загрузочно-разгрузочного устройства, рабочего диска привода избирательного вращения деталей и поворотно-фиксирующего храпового механизма. о т л и ч а ющаяся тем, что, с целью получения непрерывного автоматического цикла закалки шкворней, разностороннего смещения деталей под закалку и увеличения производительности, рабочий диск снабжен цангами двухстороннего зажима обрабатываемых деталей, жестко закрепленными в валиках-шестернях, вмонтированных в подшипниках по окружности рабочего диска; рычагом, двумя собачками, двумя разнонаправленными храповыми колесами и приводом избирательного вращения обрабатываемых деталей только в позициях закалки методом плавающего зацепления.

В

-5 № 154551 г иг 2 у.тел о 6mopou 13

Уиг 3

Редактор В. П. Липатов

Техред Т, П. Курилко

Корректор О. Д. Ус

Типографии, пр. Сапунова, 2.

Подп. к печ. 24/VI — 63 г. Формат бум. 70 Q 108 /ii;

Зак. 1580/9

Ц- ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР в1осква, Центр, пр. Серова, д. 4.