Патент ссср 154564
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мо 154564
Класс В 61g; 20е, 20
СССР
Ф (Т>. vt.»,«:;. -... ) J
У
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ”
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 79
В. В. Харламов и А. Н. Вычигин
ДВУХШАРНИРНОЕ СОЧЛЕНЕНИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО
ДЛЯ РУДНИЧНЫХ МНОГОСЕКЦИОННЪ|Х
ЛОКОМОТИВОВ
Заявлено 4 июня 1962 г. за № 780827/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 10 за 1963 г.
Известны двухшарнирные сочленения для рудничных межсекционных локомотивов, выполненные в виде рамы, закрепленной посредством шкворней в торцовой части секции на расположенных друг над другом кр он штейн ах.
Описываемое двухшарнирное сочленение отличается от известных тем, что рама снабжена роликами, которые опираются на нижние кронштейны, имеющие блокировочные стаканы, охватывающие шкворни.
На верхних кронштейнах соосно с роликами установлены подпружиненные стаканы, опирающиеся на раму. Сочленение такой конструкции более надежно в работе. Для предохранения межсекционных соединений от недопустимых перегибов в сочленении применяется рамка, а для смягчения ударов при углах поворота, превышающих допустимые, т.рименяются буферы с деревянными амортизационными вкладышами.
На фиг. 1 изображено двухшарнирное сочленение, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б с частичным разрезом.
На торцовых частях секций закрепляют кронштейны 1 и 2, между которыми устанавливают шкворни 3. Между сочленяемыми секциями размещают раму 4, опирающуюся на кронштейны 2 роликами 5. На концах рамы 4 монтируют направляющие стаканы 6, внутри которых расположены разъемные обоймы 7, охватывающие сферические поверхности шкворней 8. На кронштейнах 1 устанавливают подпружиненные стаканы 8, опирающиеся на раму 4. Стаканы 8 предназначены
¹ !54564 для уменьшения колебаний рамы при движении локомотива, а также для смягчения толчков при относительных перекосах ра х рамы и секции в вертикальной плоскости. На кронштейнах 2 имеютс б стаканы 9, которые в случае поломки шкворня обеспечивают сцепление между секцией и рамой стаканами б и ободом 10 рамы. Для исключения расцепления секции и рамы, а следовательно, предотвращения обуникации на раме 4 рыва межсекционных электрических и других коммуника и" 4 устанавливают накладку 11, ограничивающую относительное ве тикгльное перемещение стаканов б и 9, т. е. относительное перемещение рамы и кронштейна 1.
На кронштейне 1 укрепляют направляющую рамк 12, кото ая сл— жит опо ой ля р " для электрических и других межсекционных коммуникаций и предохраняет их от недопустимых перегибов. ми
Рамку с каждой стороны снабжают двумя буферами с деревя амортизационными вкладышами 18, которые предназначены для ревяннысмягчения ее ударов о секции при углах поворота, превышающих доп:— их опуПредмет изобретения !. Двухшарнирное сочленение, преимущественно для рудничных многосекционных локомотивов, выполненное в виде рамы, смонти ованной при помощи шкворней на расположенных друг над другом в торцовой части секции кронштейнах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности сочленения рама ci б р, а сна жена роликами, опирающимися на нижние кронштейны, на которых смонтированы бло, а на верхних кронштейкировочные стаканы, охватывающие шкворни, а на верхн нах соосно с роликами установлены опирающиеся на рам поди чжиненные стаканы.
2. Применение в сочленении по п. рамки для предохранения межсекционных соединений от недопустимых перегибов.
3. Применение в сочленении по п. буферов с дерев в с де евянными амоптизационными вкладышами.
Фог2 2
Фиг 3
Составитель В. В. Рождественский
Редактор Л. М. Струве Текред T. П, Куриико Корректор И. А. Шпынева
Подп. к печ. 30/ т! — 63 r. Формат оум. 70 р 108 I1с Объем 0,26 изд. л.
Зак, 168) i12 Тираж 525 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета I!0 делам изобретений и открытии СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр, Сапунова, 2.