Патент ссср 154565

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс В 6ln; 20l, I № 154565

СССР

Г

1 1 Ф L./1 !

11, Р,...„, (.," 4 -

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 85

H. С. Борисов

СПОСОБ НАСТРОЙКИ HPOTHBOÁÓÊÑÎÂÎ×ÍÛÕ СХЕМ

ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Заявлено 30 марта 1962 г. за № 771857/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 10 за 1963 г.

В целях повышения надежности в работе электровозов и их экономичности электровозы оборудуются противобуксовочными устройствами. Основным аппаратом противобуксовочного устройства является датчик — реле буксования, которое должно срабатывать в начальный момент буксования колесной пары и соответственно воздействовать на остальные устройства, как-то: подачи песка на рельсы, подачи светового или звукового сигнала о наличии буксования, снят .я нагрузки с буксующего двигателя, ввода дополнительного сопротивления в цепь тяговых двигателей, снятия ослабления поля и т. п.

Срабатывание реле буксования вызывается разницей напря>кенпй на обмотках якорей тяговых двигателей, работающих в паре, а разница напряжений на обмотках якорей вызывается буксованием одной из колесных пар.

При небуксующих колесных парах напряжение на обмотках якорей тяговых двигателей должно быть одинаковым, вследстг;ие чего по катушкам реле буксования ток не протекает. Между тем, в действительности при небуксующих колесных парах электровозов напряжение на тяговых двигателях распределяется неравномерно, и постоянно имеется разница напряжений на обмотках якорей, вызывающая ненормальное срабатывание реле буксования, которое или включается при небуксуюших колесных парах и остается включенным на все время, или включается очень поздно, т. е. одновременно с отключением аппаратов защиты, или не срабатывает при наличии буксования колес ных пар, или срабатывает при буксовании колесных пар, но после прекращения буксования остается включенным на все время. № 154565

В основу предлагаемого способа настройки противобуксовочных схем электровозов положена подгонка сопротивлений контуров схемы соответственно с характеристикой тяговых двигателей, осуществляемая путем переключения этих сопротивлений в зависимости от показаний вольтметра, контролирующего падение напряжения на .них.

Особенность предлагаемого способа заключается в том, что указанное измерение падения напряжения на регулировочных сопротивлениях производится на ходу электровоза при максимальной скорости вращения и полной нагрузке тяговых двигателей, чем обеспечивается повышение точности и упрощение процесса настройки противобуксовочной схемы.

На чертеже показана принципиальная схема одного из возможных вариантов включения реле буксования, позволяющая осуществить предлагаемый способ.

На чертеже приняты следующие обозначения: 1 и 11 — тяговые двигатели электровоза; Р1 и Р— катушки реле буксования, включенные последовательно; Ri u R — постоянные сопротивления; Rs и ߫— регулировочные сопротивления;  — вольтметр.

При наличии напряжения на катушках реле буксования, обусловливающего отклонение вольтметра, производится подгонка сопротивлений с7; или Я«так, чтобы независимо от характеристик тяговых двигателей 1 и 11 характеристики обоих контуров схемы были одинаковыми.

При параллельном включении катушек реле буксования регулирование производится методом сравнения показаний двух вольтметров, вкл|о -! eHHú|х па j) аллелъно указанным обмоткам.

Более подробно предлагаемый способ и аппаратура, используемая для его осуществления, описаны в статье автора: в журнале

«Электровозная и тепловозная тяга», 19б2 г., ¹ 11, стр. 27 — 29.

Предмет изобретения

Способ настройки противобуксовочных схем электровозов при помощи регулировочных сопротивлений, включенных в цепь реле буксования и переключаемых в зависимости от показаний вольтметра, контролиру|ощего падение напряжения на указанных сопротивлениях, для подгонки сопротивлений контуров схемы соответственно с характеристикой тяговых двигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения процесса настройки, измерение падения напряжения на регулировочных сопротивлениях производят !а

xo+U 37eKTpoBoaa rrpH iiiaxcHxra t!bHoé скорости aparmeHH H полной грузке тяговых двигателей. № 154565

Редактор Б. Э. Аким Текред T. П. Курилко Корректор О. Тюрина

Подп. к печ, 5/VII — 63 г. Формат бум. TOX108 ii." Объем 0,26 изд. л.

Заказ 1693/5 Тираж 500 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.