Сельскохозяйственный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным агрегатам с плугами, навешенными впереди и сзади трактора. Цель изобретения - повышение устойчивости движения агрегата в прямолинейном направлении. В сельскохозяйственном агрегате фронтальнонавесной плуг снабжен дополнительной П-образной рамой 10 с параллельными поперечными телескопическими брусьями 11, к одному из которых прикреплены тяги механизма фронтальной навески. Концы телескопических брусьев 11 соединены с основной рамой 8 фронтальнонавесного плуга 5 через устройство фиксированного перемещения рамы 8 в продольном направлении и в поперечно-вертикальной плоскости. Рама 10 снабжена стабилизирующим ножом 15, размещенным между трактором и телескопическим брусом 11, который соединен с фронтальным механизмом навески. Нож 15 расположен со стороны продольного бруса П-образной рамы 10. При работе агрегата в зависимости от количества плужных корпусов 9 на раме 8 дополнительной П-образной рамой 10 смещают раму 8 в продольном направлении, фиксируя ее в положении, при котором действующая на нож 15 реакция почвы уравновешивает действующие на трактор разворачивающие моменты, что повышает устойчивость движения агрегата в прямолинейном направлении. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 I ) 4366679,/30- 5 (22) 18.01.88 (46) 28.02.90. Ь ю и ¹ (71) Воронежский лесотехнический институт (72) И. Е. Донцов, Ю. И. Полупарнев, Е. М. Орлов и А. А. Соловейчик (53) 631.312 (088.8) (56) Патент США № 3810513, . А 01 В 51/00, !974.

54) СЕЛЬСКОХОЗЯ11СТВЕННЫ 1 1 АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным агрегата и с плугами, навешенными впереди и сзади трактора. Цель изобретения — повышение устойчивости движения агрегата в прямолинейном направлении. В сельскохозяйственном агрегате фронтальнонавесной плуг снабжен дополнительной П-образной рамой 10 с па ц ллельными поперечными телескопическиФИ брусьями 11, к одному из которых при„„SU„„1545967 А1 (5l)5 А Ol В 59/048, 51 00, 3 36 креплены тяги механизма фронтальной навески. Концы телескопических брусьев 11 соединены с основной рамой 8 фронтальнонавесного плуга 5 через устройство фиксированного перемещения рамы 8 в продольном направлении и в поперечно-вертикальной плоскости. Рама 10 снабжена стабилизирующим ножом 15, размещенным между трактором и телескопическим брусом 11, который соединен с фронтальным механизмом навески. Нож 15 расположен со стороны продольного бруса П-образной рамы 10. При работе агрегата в зависимости от количества плужных корпусов 9 на раме 8 дополнительной П-образной рамой 10 смещают раму 8 в продольном направлении, фиксируя ее в положении, при котором действующая на нож 15 реакция почвы уравновешивает действующие на трактор разворачивающие моменты, что повышает устойчивость движения агрегата в прямолинейном направлении. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1545967

Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным агрегатам с плугами, навешенными впереди и сзади трактора.

Цель изобретения — — повышение устойчивости движения в прямолинейном направлении.

На фиг. 1 изображен сельскохозяйственный агрегат, вид сверху; на фиг. 2 фронтальнонавесной плуг, вид сбоку; на фиг. 3 — фр<я(тальнонавесной плуг B положении ближнего и дальнего транспорта, BHд спереди.

Сельскохозяйственный агрегат содержит трактор 1, нижние 2 и верхнюю 3 тяги механизма фронтальной на вески, задненавесной 4 и фронтальнонавесной 5 плуги. Задненавесной плуг 4 имеет раму 6 с установ.>енными Hd ней плужными корпусами 7.

Фронтальнонавесной плуг 5 имеет раму 8 и илу жные K<>pttv E;t 9. Пол<(к>й Обр(з Гн>< io;1него tlo ходу движения плу жного Koplt) са фронтальног0 плуга и бороздной обрез первого плу кного корпуса задненавесног0 плуга расположены в общей продольно-вертикальной плоскости, которая смещена в поперечноч направлении îl носительно движителее и тра KTopd. Фронтально навесной

Ilл уг 5 и мест дополнительную П-образную раях 1!! с параллельными телеoKîíè÷åñêèìè

lI 0 lit. p iI tI t>I XI II 0 pv E bSI i%i H 1 1, торых сBH сыны тяги 2, 3 фрон Гальног0 ме«анизча ItdBE ки. KoHLIbl телескопических брусьев !1 <ч>единены с продольным брчсоч рачы 8 ч.рез устройство фиксир<>ванного перечеili(ния ее в про 10льноч направлении в ll<)IIE. речно-BE. ртикальш>й Il.<оскости.

УE тройство фиксированного перемГ щения выполи tlo и ви.(е расположс нного че к гу рамами 8 и 1!) гидроцилиндра 12 и установл II II>>lv на орусьях 11 вту iloh 13, которые i овтор>к> схнн>тированы па iipo;1<>льt«>l« брусе рачы 8. 11родольный брус рамы 8 имеет упоры 14, t>ddtIIEIO,tettcTBVK>IIIHE с втулками 13. 10полнительная рача 1!! со стороны ее пр<>до,>ьного бруса имее1 стабилизирующий нож !5, который размещен меж ду трактором 1 и телескопическим брусом, связанным с механизмом фронтальной навески. Нож 15 расположен Iio линии движения носка лемеха последнеп> и плужноп> корпуса 7 задн lidBEñíîãî плугd

Сельскохозяйственный а г регат работает следующим образом.

Навешенный фронтально Il.tvi 5 Во время пахоты удерживается в заданном по.10женин стаоилизирую(цим ножом 5. Помимо основной функции -- стабилизации движения фронталь>(онавесного плуl;l 5 — нож 15, расположенный по линии движения носка лемеva последнего плужного корпуса 7 задненавесного плуга 4. выполняет роль подрезного ножа и форгч и рует ровну K) с Ген ку последней борозды при проходе агрегата. В

Ф(>!>.чгг.>а изобрет(нич

1. Сельскохозяйс Гвенный агрегат, содержащий и тра ктор. фронтальпона весной и

çàдненавесной плуги. имеющие рамы с плужными корпусами, при этом полевой Обрез последп по . Оду движения плужного корпуса фронталь>н>навесного плуга и бороздной обрез первого плужного корпуса задненавесного It.l óãd расположены B обшей п родол ьно-вертикальной llло K(>0 TH, которая смещена в попере Гном н;>правлении от движителей трактора, атличакпг(ий<я тем, что, с цельк> повышения устойчивости движения агрегата в прямолинейном направ45 л(. нии, фронталънона ВеснОй Il.t I снабжен до(юлнительной 11-образной рамой с паралЛЕЛ ЬНЫ МИ TP.IB<:ke>1t H ×ÅÑKII Ì È ПОПЕРЕЧНЫМ И бра (1)><ми, 0.1HII Из ко Горых св;11;111 O фронтальным механизмом навески трактора, а концы телескопических брусьев соединены

5Q с продольным брусом основной рамы плугd через устройство фиксирова нного перемегцения ее в продольном направлении и в поперечно-вертикальной плоскости, причем дополнительная рама снабжена стабилизирующим ножом, ко1орый размецген со сто55 роны ее продольного бруса между трактором и телескопическим брусом, который связан с фронтальным механизмом НВВрсКН.

2. Агрегат по п. 1, Г>т.гичак>(иийся тем, 5

25 зависимости от типа трактора, количества корпусов на фронтальнонавесном плуге 5 перемещением телескопических брусьев 11 по раме 8 в продольном направлении выбирают такое ее положение, при котором равнодействующая сил реакции почвы пройдет через центр давления двигателей трактора либо вблизи него, чем до минимума может быть сведено влияние на трактор 1 разворачивающих моментов. Описанная регулировка осуществляется без изменения ширины захвата плуга 5. П-образная рама 10 позволяет точно выставить нож 15 по линии движения носка лс меха последнего плужного корпуса 7 задненавесного плуга 4. Для повышения устойчивости задненавеснс>го плуга 4 на PPO раме 6 может быть (ТОПО 1НИTЕЛ ЬНО УСТ<аll P a B.1ЯК) ШИЙ НОЖ.

Задаюпц и TpdE. кторией в этом случае служит щель, формируемая стабилизирую)пим ножом 15. Перевод плуга 5 н транспортное положение осуществляется при повороте paMbl 8 в поперечно-вер гикальной плоскости гидроци.(индра 12, 0010>кение которого при смешении рамы 8 в продольном направлении выбирает водитель, например, путем отсоединения его.

Таким образом, се.(ьскохозяйственный агрегат с фро>п B.tüttoèdíp< íûì и задненавесными Ill)(1 Iìè HvlppT у(той IHBoE . Нрямо.>инейн(н .1BII>KE Hll<. .

154596!i

Ф :2..7

Составитель Т. Молочников

Редактор М 1ситкина Текред И Верес Корректор О H,èïëå

Л а к а а 30/9() Тираж 501 Подписное

В И И И! 1И 1 ос) сирс нс ин >сс> квинтета пп и «>r>peri нияч и открытии и при I К11Т (.(.(.Р

l I З)15>, Москва, Ж З5. Ра) писк IH í11).. д 4 5

110»и >н > сс IB(ии> и антс >ьский кочвина «11атеllT», и. жсс>(н>д, ).1 I ll;>f»> н;>, IIII что устройство фиксированного перемещения основной рамы фронтальнонавесного плуга выполнено в виде расположенного между рамами плуга гидроцнлиндра и установленных на телескопических брусьях дополнительной рамы втулок, поворотно установленных на продольном брусе основной рамы, который имеет упоры для взаимодействия с втулками.