Силосопровод кормоуборочного комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к кормоуборочным комбайнам, и позволяет снизить потери растительной массы вне зависимости от угла поворота козырька. Силосопровод содержит трубопровод 1 и козырек 2 с механизмом 3 его поворота относительно линейной конечной части трубопровода 1. Козырек 2 выполнен выпуклым в начальной и конечной частях в продольном и поперечном сечениях соответственно, с линейной в продольном сечении конечной частью, а обе части козырька 2 соединены посредством плавных переходов между собой жестко. При этом козырек 2 в поперечных сечениях имеет плавный переход от формы конечной части трубопровода 1 к выпуклой округлой форме в конечной части козырька, а в продольном сечении начальная часть изогнута по кривой переменного радиуса, увеличивающегося при переходе к конечной части. Такая двояковыпуклая форма козырька 2 обеспечивает плавное изменение направления движения потока, отсутствие забиваний трубопровода 1 и выгрузку измельченной растительной массы в кузов транспортного средства с минимальными потерями, обусловленными выдуванием ветром легких частиц. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„154
0 (5!)5 А О! 0 43
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4!60331/30-15 (22) 2.12.86 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР и Производственное обьединение
«Гомсельмаш» (72) В. В. Мисоченко, А. Н. Кашперко, В. И. Янченко, Д. В. Бодиловский, И. И. Гируцкий и Ю. А. Сидоренко (53) 631.358:636.085.52 (088.8) (54) СИЛОСОПРОВОД КОРМОУБОРОЧНОГО КОМБАИНА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к кормоуборочным комбайнам, и позволяет снизить потери растительной массы вне зависимости от у гла поворота козырька. Силосопровод содержит трубопровод 1 и козырек 2 с механизмом 3 его поворота относительно
1 линейной конечной части трубопровода I.
Козырек 2 выполнен выпуклым в начальной 5 и конечной 6 частях в продольном и поперечном сечениях соответственно, с линейной в продольном сечении конечной частью, а обе части козырька 2 соединены посредством плавных переходов между собой жестко. При этом козырек 2 в поперечных сечениях имеет плавный переход от формы конечной части трубопровода 1 к выпуклой округлой форме в конечной части козырька, а в продольном сечении начальная часть изогнута по кривой переменного радиуса, увеличивающегося при переходе к конечной части. Такая двояковыпуклая форма козырька 2 обеспечивает плавное изменение направления движения потока, отсутствие 3àбиваний трубопровода 1 и выгрузку измельченной растительной массы в кузов транспортного средства с минимальными потерями. обус.чов.ченными выдуванием ветром легких частиц. 5 ил.
1545990
Фор,чула изобретения
Ч
l з
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к кормоуборочным комбайнам.
Целью изобретения является снижение потерь растительной массы вне зависимости от угла поворота козырька. 5
На фиг. 1 изображен силосопровод кормоуборочного комбайна; на фиг. 2 -- конечная часть трубопровода с козырьком; на фиг. 3 сечение А-- А на фиг. 2; на фиг. 4-сечение Б Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение
 — В на фиг. 2.
Силосопровод кормоуборочного комбайна содержит трубопровод 1 и козырек 2 с механизмом 3 поворота козырька 2 относительно конечной части 4 трубопровода 1.
Козырек 2 имеет начальную 5 и конечную 6 "5 части. Начальная часть выполнена в продольном сечении выпуклой, изогнутой по кривой переменного радиуса и соответствующей в поперечном сечении форме конечной части
4 трубопровода 1. Конечная часть 6 вы- 20 полнена прямолинейной в продольном сечении и выпуклой в поперечных сечениях.
Боковины 7 козырька 2 в начальной части 5 параллельны друг другу, а в конечной части 6 выполнены сближающимися.
Силосопровод работает следующим об- 25 разом.
Измельченная растительная масса перемешается по трубопроводу 1, козырьку 2 и выбрасывается в кузов транспортного средства. При заполнении кузова козырек 2 посредством механизма 3 устанавливается в положения, при которых кузов заполняется с меныпими потерями независимо от расстояния между ним и комбайном. При близком расстоянии козырек 2 находится в опушенном состоянии, и в этом слхчас сочле4 нение прямолинейной части конечной части 4 трубопровода 1 с выпуклой начальной частью
5 козырька 2 позволяет плоско менять направление потока, что уменьшает возможность забивания трубопровода l. В случае удаления транспортного средства козырек 2 приподнимают и осуществляют корректировку направления движения потока лишь линейной ко неч ной частью 6.
Сочетание плавных переходов между выпуклостями начальной 5 и конечной части 6 козырька 2 с прямолинейностью в продольном сечении конечной части 6 и соответственно, обусловленное сближением боковым
7, размеров конечной части козырька 2 размерам потока в трубопроводе 1 обеспечивает целостность потока, что позволяет с MHHHMB lbHblMH потерями осуществлять заполнение кузова транспортного средства.
Силосопровод кормоуборочного комбайна, состоягций из трубопровода с прямолинейной выгрузной конечной частью, козырька. имеюгцего прямолинейную выгрузную часть, и механизма его поворота относительно трубопровода, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь растительной массы вне зависимости от угла поворота козырька, начальная часть козырька выполнена выпуклой в продольном сечении, причем радиус изгиба начальной части козырька увеличивается к его концу, поперечное сечение конца козырька выполнено меньшим, чем поперечное сечение его начала, при этом начало и конец козырька в поперечных сечениях имеют плавный переход от формы трубопровода и выпуклой округлой форме.!
545990 г.5
Составитель A. Крючков
Редактор М. Бандура Texpeä И . Верес Корректор А. Обр чар
Заказ 31 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский-комбинат «Патент», г Ужгород, ул. Гагарина, l01