Прицеп-стогообразователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепам-стогообразователям, предназначенным для уборки грубых кормов. Изобретение позволяет повысить эффективность использования и надежность работы стогообразователя. Прицеп-стогообразователь состоит из бункера установленного на горизонтальной П-образной раме с ходовыми колесами. Бункер включает съемную крышу, переднюю и боковые стенки, открывающуюся заднюю стенку и дно, состоящее из крайних створок, шарнирно соединенных с горизонтальной П-образной рамой, и средних створок, установленных на Г-образных рычагах, снабженных механизмами поворота створок дна и задней стенки. Механизм поворота створок дна снабжен кинематически связанными между собой многоплечими рычагами и штангами, установленными на боковых стенках кузова и соединенных с ведущим звеном (гидроцилиндром), а другим ведущим звеном, закрывающим створки дна и задней стенки, являются пружины, аккумулирующие кинетическую энергию падающей массы стога. Сокращение времени выгрузки до 1с улучшает процесс разгрузки сто

1545998 скирд, а также без крыши для перевозки соломы и других материалов, загружаемых сверху, соответственно; на фиг. 10— быстроразъемное соединение крыши и боковой стенки; на фиг. 11 схема фрагмента 5 механизма открытия и закрытия створок дна; на фиг. 12 — то же, с другой регулировкой упора; на фиг. 13 — прицеп стогообразователь, вид сбоку.

Прицеп-стогообразователь содержит горизонтальнук) П-образную раму 1, два задних»одовых колеса 2 с индивидуальными рессорами, секции 3 крайних створок и средние створки 4 открываю(цегося дна, две створки 5 ни ж ней открывающейся части

3а. и<(й стс нки, верти кальную П-образную рам», концы которой жестко соединены с концами горизонтальной Гl-образной рамы, вмест«э) и рамы образуют замкнутый на

h(>льцо пространственный каркас 6, верхнюю

i.лухую часть 7 задней стенки, сетчатую крыв>» 8, механизм 9 закрытия створок

;3 5 дна задней стенки, регулирусмые по ллине штанги 10, соединяющие посредством шарниров многоплечие рычаги 11 с Г-образными рычагами 12, регулируемые по .клине тяги 1 3 кинематической цепи, соели- 25 няю(цей многоплечие рычаги 11 с ведущим звеном 14, например гилроцилинлром, боковые стенки !5 бункера, штанги 16, соелиняющие рычаги 17 с близлежащими Гобразными рычагами 12, управля(мук> пер(,«<><»<> к<>лес пук> опор» 18, регулир»емые <о выгон»поры 19, переднк>ю стоик» 20

6»пк(ра, рег».ë èðó(»>û<. «e гяги 21, соединяющие многоплечпе рыч (ги 11 с двуплечими рыча> ами 22 кинематической цепи тяг 13, и состоягцие из оснс>вных элемент<>в 23 и 24 и 25 этих тя(, пружины 26. прицепно»стройство 27, быс>роразъем ые соединения для фиксации кры пи 8 на боковой стенке 15, выполненные, например, (3 нит(пальцев 28 с пружинами

29 и быстросьемным шплинтом 30. 4р

Ьокс>вые стенки 5, передняя стенка 20, верхняя часть 7 и створки 5 задн«й стенки, тяговые створки 3 и 4 открывающегося лн;> обр;(зуют бункер для сбора и перевозки соломисты» грузов.

11а I оризонтально,, 1 и верти ка IbHoH

Гl-образных рамах прицепа-стогообразователя, образующих каркас 6, смонтированы все остальные его узлы. На концах I îðèçoíтальной П-образной рамы 1 установлены ходовые колеса 2 с рессорами так, ITo они располагаются за пределами пространства. ограниченного плоскостями передней и задней стенок бункера. При этом передняя колесная опора соединена с горизонтальной

П-образной рамой с возможностью поворота опоры относительно вертикальной оси, например, за счег соединения их посредством поворотного круга. 11ереднюю колесную опору может заменить в некоторых случая» прицепная планка или сидел ьное устройство тягача.

На горизонтальной П-образной раме 1 сверху по ее контуру жестко установлены боковые 15 и передняя 18 стенки. Нижняя часть задней стенки выполнена двухстворчатой. Каждая ее створка 5 присоединена шарнирно к вертикальной П-образной раме посредством шарниров с вертикальными осями.

Створки 5 снабжены рычагами 17, которые связаны с близлежащими Г-образными рычагами посредством регулируемых по длине штанг 16. Г-образные рычаги 12 соединены с боковыми стенками 15 посредством шарниров с продольно-горизонтальными осями, а также многоплечих рычагов 11 и штанг 10.

Многоплечие рычаги 11 соединены с ведущим звеном 14 посредством регулируемых по длине тяг 13, а также регулируемых по длине телескопических тяг и лвуплечих рычагов кинематической цепи механизма открытия створок дна.

К нижней части продольный балок горизонтальной П-образной рамы присоединены секции 3 крайних створок посредством шарниров с продольно-горизонтальны ми осями.

Секции 3, образующие крайнк>ю створку, расположены в одной плоскости и в закрытом состоянии сопрягаются вна»лестку со средними створками.

Крыша 8 представляет собой многосекционну к> конструкцию с сетчатой об(нивкой

При этом каждая секция выполнена П-обр;(зной и снабжена быстроразъемным соединением лля крепления ее на боковы. стенках, обеспечивающим возможность быстрого отсоелин HHH крыши в случая» необ»о димо«ти загрузки бункера прицепа-стогообразова геля сверху.

На Г-с>бразных рычага» 12»стаповлены жестко средние створки 4.

Регулируемые по длине телескопические тяги 21, включающие основные элементы

23 25, выполнены следующим образом.

Олин ее конец !элемент 19) соединен посрсдстиом резьбы с ) руби ать>м «.>(мс нт<>м 2(>, а второй конец (элемент 21) с элементом 20 телескопически, но с ограничением хода в сторону удлинения тяги 21. Ограничение этого хода достигнуто, например за счет утолщения конца хвостовика элемента 25 и соответствующего сужения отверстия в конце трубчатого элемента 24 со стороны элемента 25.

Механизм закрытия, фиксации в закрытом состоянии и открытия створок 3 -5 дна и задней стенки включает многоплечие рычаги 11, штанги 10 и тяги 21 и 3, двуплечие рычап 22, ведущее звено 1гидроци линдр) 14 и упоры 19.

Многоплечий рычаг 11 одним плечом соединен шарнирно со штангой 10, другим с пружиной 26, а третье его плечо сое! 5,15()9((динено с тягой 21. Пружины 26 одним концом соединены с соответствующими плечами многоплечих рычагов, а другим — с боковой стенкой, причем пружины снабжены устройством, например винтовым, для регулирования величины предварительного их натяжения (не показано).

Упор 19 установлен напротив одного из плечей многоплечего рычага 11 и предназначен для остановки в заданном положении этого рычага, нроворачивак) ц(егося под воздействием пружины 26. Упор 19 выполнен регулируемым по высоте с возможностью фиксации заданной высоты. Он может быть выполнен в виде болта с контргайкой, ввинчивающегося во втулку с резьбой, жестко закрепленную на боковой стенке бункера.

Упор 19 ограничивает поворот мно (.Нлечего рычага до положения, при котором <>сь шарнирного соединения многоплечего рычага

11 с боковой стенкой 15 располагается в плоскости расположения обеих осей шарниров штанги 10, сопрягающейся с много .>ечим рычагом 11 (фиг. 11! или несколько (на 1 — 2 мм) выше этой плоскости (фиг. 12) .

Г!редлагаемый прицеп-стг>гообразоьч) г< ль работает следующим Образол<

Прицеп-стогообразователь прицспляк> (с помощью прицепного устройства 27 h тягачу, оснащенному гидросистемой,(ля раб<>гы с

ВЫНОСНЫМ ГИДРОЦИЛИНДРОМ, ВЫНО,IНЯК)Н!ИМ функцик) ведущего звена 14.

СцеплеHHt и с энерп)средством lip«HE истогообразователь приводят н р(!бочс< п(>ложение. для чего закрывак)т створки 3 5 его дна и задней стенки под дсйстви(м прлжин 26, обеспечивая при этм ВО.<л<оiкно(ть удли)« ния ведущего звена (ги Ipol(H.IHH (ра >

14, например за счет работы гидроцилнндра в режиме «Сс)ив». 11Осле этого бункер занолняк>т технологическим грузом (соломой сеном и тому подобными м(!Терна.)ал)и )

Сформированный в оункере стог выгружают, для чего посре..tc TBo)< вс.<уш(г<> и 21 и .LByH,)(чих рычап>В 22 кинсмати Ic(Kok< 11<. пи п<>ворачивают л<ногопг)счи(рычаги 11, нр o lo.ter>3H coi1po rk< B.ie1li(< ((p > к 1НВ и задней с(eHKkt сп<>собствует BE с c TH(;3 с момента, hoгда многонлсчий рыч

Действие нес» (тога t(3CT<)лыс(> значит(л ьИО, что уг i<>B;iH скорость lio«op<>T;i мно(.Оплсчего рыча I iа 11 0T этого,н йствия Во

YI ного раi! и р«нос ло I HT угг)овл ю с к<>росT)> м НГ)! О плеч(>ГО р Ы 13 f а 1 1 ÎT 3E (ICT Н И и 1<с1»щего звена 14 л(еханизл<а открытия створок дна.

Тяги 21 выполнены телескопическими, что пре1(>хpаняeт их или TH(k! 1, ) кинел<()тической цепи механизма открытия лворок дна от разрушения.

Во время Г>ткрь)зия 180poK;Lt(3 (-образные рычаги отклоняк>тся в стороны от 60ковых cTpHQK. Г-Образ ныс рьl ч 3 (и 1 l«)Ept l ством тяг 13 открывают створки 5 .<3 LI.E и стенки.

Выполнение тяг и штанг м x, низмii 015 KPb(TH>I и закРытиЯ cTBoPoh дна и за 1И< 11 (Tc H K H Pc Г Уз и P >>e м ы м и l «),11 и H t н О 1 н(>. 1 Я (Г достичь синхронности и I«) IHHTû Открыт«>l створок в случаях техно.iогii>i<ских )ie)(»i ностей изг(>говления конструкц«и или )t t, I деталей механизл<(1.

Выгрузку стога из бункер I можно ()t i шествлять как с Ост3«oBK;)(«H (н;1 (2 (1, Т3К и Hтся !ля этого,<остаточно обеспечить (,IHB жидкости с !

5 ги;)роцилиндра 14, л станови н соотвсT(тнл н>1!I и и зол отHII K РасГ1Г)(. 1(. л и тел Я Ги.(РОE H<. т(лl t>l эн< !)(ОИС rO<(k(ki hit В j)t>ж и (1 «(.,IHH» У(1 p()H(I

ВО готово к слс,1л к>н)ему циклу раб >ты.

Прицеп-ст ОГООбра зов;!т<..)ь испо. Iь.< >t т(и

K

т через пр<«м Hi!3:!Срс L)iE. и л i)ho)i

ИЛИ СВЕРХХ «hPhlilt>lli крышей.

Прицеп-стогообр;!.«>H;irt,it, р,>(><»,)E в;!грегате к3к с у(к>р<>чн!<л!н м;!н!Нн;!мн, (;>к и

25 с ногp$3÷èê3ìè или <1>) ра кир()л)и 1.! <> л) »кно использовать в КB÷ñствс t л)СH)«>11 Гt .It êки для сбор3 соломистыx м;iт<. ри,l. «>H <, i 60рочн)(л!и ма)нинами, или н K;I t (и .L.)я ф<>рмир<>н;l ния крупных t To!<)B.

Ф(Р,)((>.)(1 и «>(> >< Г. Н>1.<(1. (1риц«н-cтог(>(>6()i).;I

)ции Оризонт(1!) ил к> 11 ()6ра <>!E K> р) л ), хо! вьц hOлсса и (>VHKE C<« l <))llllllli I <, ) t м

3- 5«ой крыши, п(резней ii 6<>h(>и),(х r, н >к, OTh >(lB3(0HLektE H <;iдН(ki Сг(),и и lt,l H «,I,Lt

КР;)Иl(H Х (TROPОh, )I)3())IHP)l(> С<)(lit Н(ll)H>l", п>ризонтальной 11-06p;l.<ной р;)мои. H 1)<,.них сTBopoh, у(та н(> В. IE. «Hi>1 >(H;l 1 - >6p<>.< li t>l х ры >, I

4g 1 <1, (О<- ;1?? ??".???? ??(?? (??????????i>) м н <. Г(н к I <1 и (« ср< дс(в(>м н!Зри«ров. p.I(>æt нны kli) н);!рнирами крайни. с гнорок, и им(к>н(и х л1(Хани.<мы f((((((1(.(тем. IT(), . и .))>К> новын)ения эфф<.ктивно(ти и I«).)h >и;<и(я ll

45 надежности (() в рабоге, м< х;>ни <м н<>но)>< та сr«op(>K IHH снаб ксн кн)к )! I II )с hll с ВЯ.<(1 И и ы I и f> e ж,1х (o6()11 л! (I 0l t)11, ) > I,1)l (> I>lЧ3Г >МИ. >,CT3<«)B. IЕННЬ!ЛIИ На t>I > (It Ilhi!Х н(>СРец(т(«>м ill Il>HI,I XIII О (л)и, штангам<<, каж 1<)H из КОТ<)р<)х (ot,LI

НОСРС ЦТ ВОМ НРОДОЛЬНЫ (Illl . (> .I)<(I

КОНЦОМ С МНОП>((ЛС <ИМИ РЫЧ;)Г;!МН, гим — с Г-Образш)ми рыч,!г;>мн. .(< л <>й

THI и ДВУИ1E ×I<Х РЫЧ;!Г()B. t К Ill>I>IK>II

Л<Н()ГОПЛСЧИ(РЫ l Л!(55

ГИ;(РОЦИ,IИНЛРОЧ, Il (Lj)> (I(%1(I Bt Д, IIII! (III

3 В(II ЬЯ Л! И, Hil » Р ll 1((> Il j> > i<(ll I> il I Н. > I «>I>i> >! >

<>! Рани ЧИН;>К>Н(И Л I! Н< >«(»><> I I »»> < >II I(lil; >),( чаl OH, Ilри el<»! (Iс(« IНЯ>! 01(I К(> 6 ll>«j>,l

1545998

I (3f>Of);I«На «На к <ОНО М В ПЕРС Д <> I 1«>« ft Te a t HO вертикали, ri н; и) K()H113x горизонгальной П-образнои рамы ус тановлена дон<>лнительная вс 3тикал! Ная П-обр;«!>ая рама, охватываючех) hol цы г<>ризонт зонта I»HoH Г1-образш>й рамы

СО«ДИН< НЫ С КОН<; с, 1)ми вертикальHoH 1(-образной рамы с î )i>r с р 1 )о в а н не vl и ростра н,, вен но«п> нс суисс!о каркаса.

2. (1ринеп-сто<оо6р()зов;)тс ;!ь tlo it ., от» айнис (I HO il и,) .(ииаЮи<ийС>(Т< М, ЧтО»р

< ко.!ьки. оси собленных

t3 t>I II()(1Í«Ík i И 3 Н(< К

СЕКЦНЙ. () 1 iiO.!О)К . < кенных в одной нг!о«коли и Il()li(r>(ДННС ННЫХ К к «>риз<)н T;lлt>fiov«>6I) i:3H<>н 1>;1 1« поср«д«гHov шарниров с про)< ,t<)(t I>|«>- I <)@II 3<) kl I i).l t>Ilk>I %1 ft O< )l

;1 (1ðèiK и-«òoão(>6)ði)зоватс л ° п<> li 1 «(.(и (сг(оп<и((с .с(гем, ч ., >II<> !IHIP«ДНЯЯ ЛЕНКа ()3 II»<>м 45 6<) <)rfl<)< u(>;I 3«T;IHOl\,ICll l <Н>.t УI .IOXI

Г« ll>1>O ()()11.3() fl сrl. <ЬНОИ ПЛОСКО«TH.

11 «н сг 1 > !>)зовагс)ь

>il ВЫНОЛ (ск т< м. чl > крыша <)Xнк«(i

Н«Н;1 В ВИДЕ 1<С . виде 1< «êo.iüêlix обо< о6(!«ни 1,г: -o )Рс>.lfll>IX < «»lift lt, f1<)«, « с)СЛ«дО!>а Г«.<ЫН> ус та НОВЛ«Нkl1. l Х и;I t)OKO

KO Нг(Х с ГС H f;HX и II() ft «O(. Дн Нс. н.р<.1«твом 6ыс )рораз ьс миых з )ы.х «o(.динений н.)и болтов. ). (1 ) II I!(l l < "1 о< оо<>(HI.<ÎÂс)1 (. I l> II() H, <>(. 1((иаЮ((!((й(.с(T(1, IT<> IIITr с) Н Г Н, С O <, t it H H К )щие многоплечие рычаги с соответствующими Г-образными рычагами, выполнены и о шинами на в виде жесткого стержня с проуш концах регулируемыми п<,ь

), лине пос едством винтового соеди!цния по м«ныней мере одНоН из tl()(, vlliltkl со «T«(3æí«ì штанги.

6. Г(рицеп-сто!ообраз(>ва !ель по п. 1. о 737 è ÷à þ è è èñ, сщиися тем, что тяги. соединяющие многоплечне р!!ча! и с ведущим звеном, выполнены р«гулируемымн по длине посредством винтового соединения их частей, а тяги, с<)еднненные непосредственно с многопл«чнми рычагами, выполнены с возможностьк> беспрепятственного сближения их концов телескопическими или гибкими.

I . 1 1 Ри ц(II-<. Tot <ì)6() сгзонс)т(, 1 ь I I o H. 1 . ()т.гич ающи и с . иис ч тем что ограничивающие поворот многоплеч . ЕЧИХ рЫЧаГОВ уПОрЫ ВыПОЛНЕHHI с возможностьк3 регулирования и фиксации нх высоты, например, посредством болт а с контргайкой, ввн нч и наюш«гося !>о втулку с резьбой, жс стко закрс плени) !о

6оковой стенке.

8 11рицеп-стогообразователь по п. . ь по п. 1. оглис(аии<ийСЯ тЕМ, ЧтО XOJОВЬЕ КОЛС «Н ЬЧ)НОЛНЕНЫ «ИНДИВ)

ИДУH.>IÜÍÛÌ IIO,;j)< ССОРИВанн«х< каж в>«> ко !<са

154;) ),)8 (l

c.

/ v

/ 7 с г

° Г

J !

1545998

Фиг. б

1545998 к

«<Г<гг. 1<) 4и8 11

Ф;- а

Состаннт ;Ih A. Крючков

Редак<ор Л (1чоаинская Техред 11. Верес Корректор Т (lа.та(<

Заказ 3) Тираж 462 (Iоаписное

В((1(1(((11 <)с„!!<рс< асиного I<()M I< !<1 1 н<»<я)f) f)(т«няч tt ) кр<<1<<я)1 II f)il К! I (« ! !:!(1:15, .Москва, Ж !.), Ра(<нск;<я н«й, Г -(:) ((роя 313(r н тв< <