Валковый комплект многовалкового стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к конструкциям многовалковых клетей, в которых рабочие валки совместно с опорными скомплектованы в верхнюю и нижнюю пирамиды с промежуточными опорными валками первого и второго рядов. Цель изобретения - улучшение формы прокатываемых полос и повышение производительности путем снижения нагрузки на валки. Опорные валки первого ряда выполнены с коническими скосами по обоим концам. Длина каждого конического скоса регламентируется математическим выражением в зависимости от длины бочки опорного валка 1-го ряда, длины катающей части рабочего валка и коэффициента настройки стана К=0,7-0,95. При наличии скосов на неприводных опорных валках второго ряда в валковом комплекте происходит снижение нагрузки на валки от усилия прокатки и складывается благоприятное распределение давлений по поверхностям контактов всей валковой системы, обеспечивающие получение готового проката хорошей формы при величине неплоскостности. 0,01-0,03 мм/м. 3 ил., 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„154 185 (51) 5 В 21 В 27/02
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 дов. Цель изо6ретения — улучшение формы прокатыааемых полос и повышение производительности путем снижения нагрузки на валки. Опорные валки первого ряда выполнены с коническими скосами по обоим концам. Длина каждого конического скоса регламентируется математическим выражением в за висимости от длины бочки опорного валка 1-го ряда, длины катающей части рабочего валка и коэффициента настройки стана K=O 7-0,95. При наличии скосов на неприводных опорных валках второго ряда а аалкоаом комплекте происходит снижение нагрузки на валки от усилия прокатки и складывается благоприятное распределение даапений по поверхностям контактов всей аалковой системы, обеспечивающее получение готового проката хорошей формы при величине неплоскостности. 0,01-0,03 мм/м. 3 ил., 1 табл. (21) 4385677/31-02 (22) 29,02.88 (46) 28.02.90. Бюл. N 8 (71) Московский институт стали и сплавов (72) Г.В.Ашихмин, Е.В.Коган, И.В.Перепелица, А.Н.Королев-Коротков, И.В.Корочанцева, Г.А.Астафьева, А.В,Толпеева и С.А.Ирошников (53) 621.771.06 (088.8) (56) Техническое описание двадцативалкового стана 160. Электросталь, 1980, с. 5-8. (54) ВАЛКОВЫЙ КОИПЛEKT ИНОГОНАЛКОВОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к конструкциям многовалковых клетей, в которых рабочие валки совместно с опорными скомплектованы в верхнюю и нижнюю пирамиды с промежуточными опорными валками первого и второго ряразрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 эпюры межвалковых давлений между рабочим - одним из опорных валков первого ряда и неприводным опорным валком второго ряда.
Суть изобретения заключается в том, что в комплекте двадцативалковой клети, содержащем верхнюю и нижнюю пирамиду соответственно с верхним и нижним раоочими валками, контактирующими с опорными валками первого ряда, опорные валки второго ряда, из которых неприводные имеют конические скосы, сопряженные с цилиндрическими бочками так, что места их соИзобретение относится к области прокатного производства, а конкретно к конструкциям многовалковых клетей, в которых рабочие валки совместно с опорными скомплектованы в верхнюю и нижнюю пирамиды с промежуточными опорными валками первого и второго рядов.
Цель изобретения — улучшение формы прокатываемых полос путем повышения производительности и снижение нагрузки на валки.
На фиг. 1 представлен общий вид верхней пирамиды валкоаого комплекта двадцатиаалкоаого стана; на фиг. 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
1546185 пряжения расположены в пределах длины катающей части бочек рабочих валков, и опорные ролики, опорные валки первого ряда по обеим концевым частям выполнены с коническими скосами, длина каждого иэ которых определяется
-в по формуле L = K (- — — -) где L— к 2
10 длина бочки опорного валка первого ряда;  — длина катающей части рабочего валка; К = 0,7-0,95; а разность диаметров скосов в месте сопряжения с цилиндрической бочкой и на торце концевой части для опорных валков первого ряда составляет 0,15-0,80 разности соответствующих размеров скосов опорных валков второго ряда.
Каждая валковая пирамида состоит из рабочего валка 1, опорных валков
2 первого ряда, контактирующих с опорными валками 2 неприводного 3 и приводных валков 4 второго ряда, а также опорные ролики 5.
Концевые части неприводныхопорных валков 3 по меньшей иере с одной стороны имеют конические скосы.
Валковый комплект работает следующим образом.
При прокатке ленты под действием нагрузки о, распределенной по длине, В катающей части рабочего валка 1, вся валковая система упруго деформируется. При этом рабочие валки 1 изгибаются вследствие прогибов no поверхности контактов всех валков, а под действием нагрузки и дополнительной нагрузки q„ возникающей на краях валков при совместном контакте рабочих валков в этой зоне из-за их прогиба от нагрузки q, рабочие валки 1 изгибаются в противоположном напра влении.
На участках AB в связи с наличием зазоров, определяемых коническими скосами на опорных валках 2, рабочий валок изгибается как консольная балка, т.е. отдельно от опорных валков
2, а на участках ВС между границами перехода скос-цилиндр на валках 3 и 2 раоочий валок изгибается как консольная балка, но уже совместно с опорными валками 2.
Дополнительная нагрузка, необходи.лая для изгиба только раоочих валков, 55 меньше, так как их жесткость меньше жесткости опорных валков 2. Выполняя конические скосы на опорных валках 2, Величина конусности d Dz неприводных опорных валков 3 второго ряда обеспечивает компенсацию прогиба рабочих валков и выбирается в зависимости от углового расположения опорных валков в пирамиде, а также от величины прогиба рабочих валков Уг и определяется по формуле
cos Ы
dD
cos (L + 6) ) Величина конусности для опорных валков 2 первого ряда
2У ° -------- и d D
2 cos 4
cos Q.+ 6 )
dD
2 2 cos
Для существующих двадцативалковых станов угол составляет 36
49, а угол ь" - 22 ... 30 . При этих условиях разность величин конусности а Р, и d 0 будет составлять 0,150,8 °
Пример. На двадцативалковом стане осуществляют прокатку ленты из прецизионного сплава шириной получают зазоры между концевыми частями опорных валков 2 и валка 1, а это снижает величину дополнительной нагрузки q„ а также нагрузок q и q .
Снижение величины нагрузки q позвок ляет увеличить долевую часть q в суммарной нагрузке на валковый комплект, а следовательно, повысить обжатия.
При коэффициенте настройки стана
К больше 0,95 расстояние между краем катающего участка В бочки рабочего валка и границей перехода конического скоса в цилиндрическую бочку на
1 опорных валках 2 мало. Поэтому при прокатке иэ-за смещения ленты от осительно середины бочки, получающегося ввиду неточности настройки стана и разноширинности ленты, происходит смещение границы катающего участка в зону, находящуюся под коническим скосом опорных валков 2, что приводит к обрыву ленты.
При коэффициенте настройки стана меньше 0,7 существенного снижения нагрузки на валковый комплект не происходит, так как при этом возрастает нагрузка, необходимая для совместно го изгиба рабочих и первых промежуточных валков, как консольннх балок, на участке АС.
1 > >6, 100 MM с то»щи»ы 0,0 . нм на толщину
0,020 мм эа один проход.
Опорные валки первого ряда на концевых частях имеют конические скосы
5 при разности диаметров цилиндрической части бочки и торцов валков (а 1),) равной 0,02; 0,03; 0,05; 0,16 и
0,17 мм и длиной L „ соответственно
18, 21, 24, 28, 5, 30 мм.
Неприводные опорные валки второго ряда имеют на противоположных концах относительно верхней и нижней валковой пирамиды конические скосы длиной
50 мм, а разность диаметров цилиндрической части и торцов у этих валков составляла 0,2 мм (й 1) ). !
Результаты прокатки лент в пределах оптимальных параметров и выходя- 20 щие за предельные. значения приведены в таблице.
При значениях коэффициента К = — 0,7 - 0,95 и разности конусностей скосов опорных валков первого ряда 2 относительно скосов неприводных опорных валков второго ряда равной 0,150,80 обеспечивается хорошая форма без волны по кромкам и середине лент при одновременном сни><енин усилия прокатки на 17-284. Снижение усилия прокатки позволяет повысить обжатие, что приводит к усилению эффекта самовыравнивания вытяжек по ширине полосы, а следовательно, к уменьшению неплоскостности.
35 где L — а разност части боч
0,15-0,80 дрической укаэанных
Форма полосы, устойчивость процесса
Разн ров ц кого .>оч ки бочки валко ряда
18 0,6
0,20
0,1
О, 11,5
Волна по кромкам ленты
Волна
Лента
Лента
Лента
Волна
Волна
Лента по кромкам ровная ровная ровная по середине по кромке ровная
18 0,6
18 0,6
18 0,6
18 0,6
21 0,7
21 0,7
21 0,7
21 0,7
21 0,7
24 0,8
24 0.8
0,03
0,05
0,16
0,17
0,02
0,03
0,05
0,16
0,17
0,02
0,03
0,15
0,25
0,8
0,85
0,1
0,15
0,25
0,8
0,85
0,1
0,15
11,5
11,3
11,0
11,0
10,0
10,0
9,8
9,5
9,5
9,5
9,2
6 о р м у > и э .i б р е т е и и р
Валковыи комплек T нногoBалкового стана, преимущественно двадцативалкового, содержащий верхний и нижний рабочие валки, контактирующие с ними опорные валки первого ряда, опорные валки второго ряда, иэ которых неприеодная пара валков имеет на концевых частях конические скосы, сопряженные большими основаниями с цилиндрической частью бочки в пределах длины катающей части бочек рабочих валков, и опорные ролики, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения формы прокатываемых полос и повышения производительности путем снижения нагрузки на валки, концевые части опорных валков первого ряда выполнены в виде конических скосов, длина L„ которых определяется иэ формулы длина бочки опорного валка первого ряда; длина катающей части рабочего валка; коэффициент настройки стана, равный 0,7-0,95, ь диаметров цилиндрической ки и торца скоса составляет разности диаметров цилинчасти бочки и торца скоса валков второго ряда.
0,15
0,12
0,12
0,10
0,05
0,02
0,02
0,01
0,06
0,14
0,015
1546185
Продолжение
6 1 таблицы
) з
Повышенная волнис- 0,4 тост ь
h — удвоенная амплитуда волны, мм; — длина волны, м.
) 2
24 0,8
24 0,8
24 0,8
28,5 0,95
28,5 0,95
28,5 0,95
28,5 0,95
28,5 0,95
30 1,0
30 1,0
3О 1,0
30 1,0
30 1,0
0,05
0,16
0,17
0,02
0,03
0,05
0,16
0,17
0,02
0,03
0,05
0,16
0,17
0,25 9,1
0,8 8,8
0,85 8,7
О,1 9,0
0,15 8,5
0,25 8,4
0,8 8,2
0,85 8,2
0,1 9,0
0,15 8,6
0,25 8,5
0,8 8,2
0,85 8,2
Прототип
Лента ровная
Лента ровная
Волна по середине
Волна по кромке
Лента ровная
Лента ровная
Лента ровная
Волна по середине
Обрывы ленты при прокатке, процесс неустойчив
0,020
0,018
0,09
0,12
0,03
0,02
0,015
0,08
Составитель Ю.Лямов
Редактор О.Спесивых Техред П.Олийньис Корректор Т. Малец
Заказ 41
Тираж 410
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета,по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101