Листоукладчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкциям транспортных, центрирующих, сортирующих и укладывающих средств листопрокатного производства заводов черной и цветной металлургии. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения ориентации листа в процессе транспортировки. Листоукладчик состоит из двух переустанавливаемых балок 12 и 13, на которых консольно в ряд под углом к горизонту закреплены транспортирующие ролики 1, причем угол наклона ряда роликов 1, закрепленных на балке 12, отличается от угла наклона роликов 1, закрепленных на балке 13. Над рядами роликов 1 балки 13 закреплена линейка с роликами 4, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль образующей роликов 1. Лист 20, перемещаясь по роликам 1, смещается вправо до упора в ролики 4 линейки (из-за разности значений углов α и *98в, *98в*98A) и B КОНцЕ ТРАНСпОРТиРующЕгО учАСТКА СбРАСыВАЕТСя РОлиКАМи 4 B НАКОпиТЕль 18. 2 з.п.ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5! ) 5 В 21 D 43/22, В 65 G 57/03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

IlPH ГКНТ СССР (2!) 4243696/25-11 (22) 11,05 ° 87 (46) 28.02.90. Бюл. h - 8 (71) Старо-Краматорский машиностроительный завод им ° Орджоникидзе (72) А.А,Калашников, И,Ф.Дворжак, В,Г,Пашков, Ю,С.Котелевец, Е,Г.Булгаков, В,Ф,Дюбленко и А,И,Соломко (53) 621.771 ° 23(088.8)

I (56) Авторское свидетельство СССР

II 1389916, кл, В 21 D 43/22, 1986, (54) ЛИСТОУКЛАДЧИК (57) Изобретение относится к конструкциям транспортных, центрирующих, сортирующих и укладывающих средств листопрокатного производства заводов черной и цветной металлургии.

Цель изобретения - ухудшение эксплуатационных характеристик путем обес„„SU„, 1546!98 А1 печения ориентации листа в процессе транспортировки, Лис тоукладчик состоит из двух переустаиавливаемых балок 12 и 13, на которых консольно в ряд под углом к горизонту закреплены транспортирующие ролики I, причем угол наклона ряда роликов I, закрепленных на балке 12, отличается от угла наклона роликов 1, закрепленных на балке 13, Над рядами роликов I балки 13 закреплена линейка с роликами 4, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемешения вдоль обрззуюшей роликов I, Лист 20, перемешаясь по роликам 1, смещается вправо до упора в ролики 4 линейки (из-эа разности значений углов Я и В, В c, ) и в конце транспортирующего участка сбрасывается рпликами 4 в накопитель 18, 2 з,п.Ф-лы, 9 ил.

1 546198 вом, т.е, со шкивом и колодочным тормозом, Над одним из рядов роликов 1, например правым, устанавливается узел роликовой боковой линейки 4, состоящий иэ направляющих 5, приводных цилиндров 6, траверсы 7 и холостых роликов 8, подвешенных, закрепленных на траверсе между приводными роликами. Для листов, имеющих небольшую жесткость, таких узлов боковых лине"

50 ек может быть ус)ановлено два, т,е. над каждым рядом приводных роликов, а ролики могут быть установлены или вертикально, или перпендикулярно роч«кам 1 ° Кроме этого, над приводными роликами 1 может быть установлена

55 система < <ех анГ<чес к ого сме>><ения лис45 тов, сос 1< я >ая иэ одного узла гц>редвижцой бof. <>1> )ц33t< йки 9, рагполоИзобретение относится к кон< труKциям транспортных, центрирую<>(их, сортирующих и укладывающих средс Гн листопрокатного производства заводов черной и цветной металлургии, 5

Цель изобре ения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения ориентации листа в процессе транспортировки.

На фиг,1 показан главный 3>ид цигтоукладчика; на фиг.2 — то же, Вид В плане; на фиг. 3 — разрез A-Л ца фиг,1; ца фиг,4 — листоукладч«! В момент ориентирования и сброса ecтких листов; на фиг ° 5 — то ж<, в момент ориентирования и сброса, нежестких листов; на фиг.6 — то же, г двумя линейками в момент сброса жестких лисТОВ; на фиГ, 7 — схема раэме3!Гения ран-2(( спортирующих роликов под разли .Ными углами к горизонту, на фиг,8 — силы, действующие на жесткий лист В процессе транспортировки; на фиг ° 9 — то же, для нежестких листов ° 25

Листоукл<)дчик состоит из двух ра 3мещенцых под углом к горизонту рядов приводных, консольных, с гладкой бочкой, транспортирующих роликов 1 с приводом 2, который может быть в вице электродвигателя, мотор-редуктора или гидродвигателя, в промежутке ил« в конде каждого ряда имеется участок с тормозными роликами 3, которые В двух рядах образуют тормозную секцию; каждый ролик этой секции может быть

35 выполнен по типу холостых, с элек I родвигателем по принципу динам«чегкого торможения или с тормозным устроистЖ<. НЦГ)Й Ца/I <>Jlfl«M РЯ33<>М IIPIIBOJfffbtX рол«ков 1 и узда боковой отжимцой

Jlf1Ht. Йк« I Н вЂ” ц 3I! Jlpt I им рядом приводных рО.lftK<>I3 1, Вертикал! Иые. xoJII)cтьц) ролики линейки О «О!п<руж«цены пружи tами 11, Вге Iit речисленцые узлы и мехац«>мы устанавлицан>тся ца дне Ilt. рецгиtие отбойцики 14. Балки устацавливаютсл каждая ца ццух цапрац)3яюших 15 с приводным« «и:3«ндрами 16, В кОHIIå JI«стоукл l«÷«ка цо ходу движения листа может бьш I- Г!рс дусмотрен ограничитель 17, установка которого це обя.3ательна и который может слу)i<«3ü формирующ«м Органом торца пакетов при листоукладке, 1<.)FJIy балками

« ИОц «ими угтанавлинается стеллаж 18 для формирования и укладки на него пак< та 19, состоящего из листов 20, Л«стоукладчцк работает следующим образом.

Углы наклона роликов 1 усlанавли33аю Г >apaHt — ц:>я неже гтких .;истов о

H предел;>х 5 ... 2Г), для жестких

Ь

? ° ° ° 4(1, Большие углы могут вы>цаэ ь >ак.3«нивание роликов, С целью соблюден«я ус.!Оний контакта Ilo процо.<ьным кромкам м«нимальный угол наклона может бытb пр«цят по у>лу макcI3ма)<ьцОгО прогиба o r собственной массы плюс 2 ...5

Л:IH Об)есп<. чец«я децтроки листа с tIОмошьк> УГЛОВ н 3к.>ОН<3 ?????????????? 1 ???????????????? ?????????????????? ????.>цогть углов наK>!off;l одного ряда роликов 1 цо отцошецию к другому, н ) ttpftM

5, °, 25, Г <атик<3 и динамика центровки < помощью ра 3HhlK уГJIoi3 цаклоца роликов эак)>юч<>е ся В сJlt .ä>JK)IIILM: цри наклонных роликах к пло KocTH

Гранспортировки и горизоц".Вльцом пол < > ж е н и и л и с О В О Г О м 3 т t p и ч! а н О 3 н и к а—

)<>I От масгы листа Гори 30flòа..3! ные составляющие Т и Т (с><,фи! .8),которые пр« равных уг:!«х - = имеют

О(3«цакc>вь>< >на чеция 1 ! ) а цр и yi дах ъ > p ра >ц<>е эцач I>I!F3 т, е °

1 Т ! Ука с)цц >я p>3Hocть гпО ! собс 3 Вуе Увоцу лис а лс перечном направлен«и В г! ор< ну, т ° е, Ори< нГированию, Ч< м боиf ше разц< ст)-, тем

Гыгтрее про«сход«! >pf>: н!«роцание, !

1ри 3 тРм Hoм« t! 3. 11: i 3 !3oc—

Г« >)ГЛОР В 3BF>t с«>« ëà à II ti >>Ы И маг< hl л«гта м< жнО i!pit>>i! > l Ilt>t.-дедах

15<>>198

20

30

5 .. ° 20 ° При небольших д.<илах и большой массе данная рлзн<>сть orròèмальное значение и<нее г в пределах

5,. ° 10 .

Балки 12,13 устанавливаются на заданную ширину лигзл 20, ко1орый подается другими тparrcrropIrrrrrrrr средсзвами на транспортируюшие ролики 1, которыми он перемешается в продольном, в сторону ограничителя 17 хода, и поперечном, в сторону боковой линейки 4, направлениях, В конце движения лист 20 тормозиr ся тормозными роликами 3, при этом торможение может осуществля1ься частично или полностью с помощью холостых роликов, динамическо го торможения, механического торможения или противовключением, После торможения лист 20 сбрасывается на пакет 19, расположенный на стеллаже 18. Сбрасывание может производиться по нескольким технологическим схемам, По схеме увода при ) листа 20 (фиг,4), совместно с передвижением боковой линейки 4 с роликом в сторону до схода с одного из рядов роликов 1 и сбрасывания под действием собственной массы листа по наклонной траектории, Формирование пакета 19 производится с помощью направляюших отбойников 14 и or.раничи геля 17 хода °

По схеме боковых двухсторонних сжатий, при ос >р или <>r = ((фиг,5), сброс основан на принципе использования упругих прогибов листов,имеющих небольшую жесткость, Осуществляется сброс 40 с помощью перемещений двух линеек с роликами 4 и 8 во встречном направлении, при этом производится сжатие листа по продольным тормозам с целью смещения листа 20 с рядов роликов 1 45 и образования упругого или пластичного прогиба, способствующего последующему сбросу, Такой сброс, основанный на свойствах нежестких материалов образовывать прогиб, применим только при небольших углах наклона роликов

5-20О. При больших углах может происходить самосброс листов, что приводит к неуправляемос ти rrporre< гл транспортировки и сбрагывания, По схеме принудительного смешения с одного иэ рядов роликов I преиму<> ественно жестких листов при угллх наклона роликов 1 с>с = ипи с ., Р (фиг,6), сброс производи > ся гледун шим образом ° Лист 20 передвижной боковой линейкой 9 перемешается в поперечном направлении по роликам I u смешается с ряда роликов 1, Боковая отжимная линейка 10 озжимаетгя с помощью пружин II, после чего лист сбрасывается по наклонной траектории на пакет 19 или стеллаж 18, Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

I, Листоукладчик, содержащий накопитель и механизм транспортировки и сброса листа, включлюший в себя установленные на горизонтальных напрrB ляюших параллельно располо>ненные балки, на каждой из которых конгольно В ряд под углом к Горизонту p < зме— шены транспортирующие ролики и по крайней мере на одной из них — линейка с консольно закрепленными и рлгrro ложенными над последними иод углом к ним направлян,шими роликами, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с пельн> улучшения эксплуатационных характеристик путем, обеспечения ориентации листа в процесг.» транспортировки, угол наклона г»ансиортирующих роликов одного ряда больше угла наклона транспортирующих роликов другого, а лиц< йка закреплена над вторым из упомянутых рядов с возможностью воз><рлтнопоступательного перемещения вдоль образующей транспортирующих роликов этого ряда и взаимодействия ее направляющих роликов с торцом листа, 2, Листоукладчик по п,l, о т л и ч а ю шийся тем, что балки установлены с воэможностью перемещения от привода вдоль направляющих °

3. Листоукладчик по п,l, о т л ич а ю шийся тем, что под первым иэ упомянутых рядов транспортирующих роликов закреплены направляющие отбойники, 1546198

17

Фиг. 1

1J иг. 5

l546198 (-Д

x>Л фиг. 5

1 54б198

Составитель Е,Умрихина

Техред 11.Ходанич !(tippt к (о! (!, !!пп е

Редак гop Р,Спесивых

Закан 42 Тираж б21

В1-1И11!111 1 ос .,t (рственнгг комигp tà по ив орегениям и

113(t $55, Москва, tK-35, Рaytttc кап tt;ttt. (!! пи 3 B l)JIc t )1 t tt ttA и <. (3 t t " t:(. ((t lit ко 16l(tlат "! ате ii i

1!(),Г(пи! ное о гt.! > it ii i (ttpii 61Ï (i (I