Инерционная рейсшина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для использования преимущественно в инерционных рейсшинах, которые можно перемещать в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Упрощение и повышение удобства работы в инерционной рейсшине, у которой линейки, выполненные с корпусами, и валики, установленные подвижно в корпусах линеек с возможностью вращения относительно взаимно перпендикулярных осей и перемещения по поверхности в заданных направлениях, достигается тем, что корпуса линеек соединены наклонно под углом с возможностью установки на поверхности буртиком, выполненным параллельно оси вращения одного из валиков. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 43 1 7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСНСМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Формула изобретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4410166/31-12 (22) 12.04.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Пензенский политехнический институт (72) Е. М. Кирин и А. А. Фирсов (53) 744.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 640868, кл. В 43 L 13/02, 1977. (54) ИНЕРЦИОННАЯ РЕЙСШИНА (57) Изобретение предназначено для использования преимущественно в инерционных рейсшинах, которых можно перемещать в

Изобретение относится к инерционным рейсшинам и предназначено для использования преимущественно в инерционных рейсшинах, которые можно перемещать в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Целью изобретения является упрощение и повышение удобства в работе.

На фиг. 1 изображена рейсшина, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— то же, вид снизу.

Инерционная рейсшина содержит две линейки 1 и 2, которые выполнены с корпусами 3, и металлические валики 4 с кольцами 5 из резины. Валики 4 установлены подвижно на подшипниках 6 в корпусах 3 линеек 1 и 2 с возможностью вращения относительно взаимно перпендикулярных осей, чтобы перемещать по поверхности в заданных направлениях.

Корпуса 3 линеек 1 и 2, расположенных под углом 90, соединены наклонно под углом и их можно устанавливать на поверхности буртйком 7, который расположен параллельно оси вращения одного из валиков 4, например валика в корпусе 3 линейки 1. Угол двух взаимно перпендикул"-:ðíûõ направленияхях. Упрощение и повышение удобства в работе инерционной рейсшины, содержащей линейки, выполненные с корпусами. и валики, уста новленные подвижно в корпусах л и нее к с возможностью вращения относительно взаимно перпендикулярных осей и перемещения по поверхности в заданных направлениях, достигается тем, что корпуса линеек соединены наклонно под углом с возможностью установки на поверхности буртиком, выполненным параллельно оси вращения одного из валиков 1 з. п. ф-лы, 3 ил. наклона . корпусов 3 в соединении равен

175 — 178 (близки и к углу 80 ) . (P (, Корпуса 3 линеек 1 и 2 выполнены с пазами 8 для наблюдения за валиками 4, которые выполнены с винтовой риской 9.

Во время работы валики 4 с линейками 1 2 и 2 перемещают по поверхности в двух заданных направлениях. При этом один из корпусов 3 линеек 1 и 2 устанавливают на поверхности буртиком 7, обеспечивающим устойчивость корпуса 3 при колебательных сме- 4РЪ щениях во время работы, а другой приподнимается над поверхностью за счет наклона (@ в соединении.

1. Инерционная рейсшина, содержащая линейки, выполненные с корпусами, и валики, установленные подвижно в корпусах линеек с возможностью врагцения относительно взаимно перпендикулярных осей и перемещения по поверхности в заданных направлениях, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения удобства в работе, корпуса линеек соединены наклонно под углом с возможностью установки на поверх1546280

Составитель С. Москалев

Редактор И. Рыбченко Техред И . Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 46 Тираж 283 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ности посредством буртика, выполненного параллельно оси вращения одного из валиков.

2. Рейсшина по п. 1, отличающаяся тем, что угол наклона корпусов в соединении раееН 175 в 178 .