Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции электропогрузчика с гибким токоподводом. Цель изобретения - улучшение условий монтажа. Устройство содержит размещенный в съемном блоке 1 кабельный барабан и привод его вращения, выполненный в виде винтовых пружин сжатия, заключенных между основаниями подвижных и неподвижных блоков шестикратного полиспаста с тросовым барабаном, на котором закреплен один конец и уложено несколько витков троса, огибающего блоки и закрепленного другим концом на основании неподвижных блоков. Кинематическая связь кабельного и тросового барабанов осуществлена через промежуточную втулку, жестко сидящую на выходном валу кабельного барабана и соединенную с тросовым барабаном подпружиненной скользящей шпонкой. Для прерывания кинематической связи между барабанами скользящая шпонка, преодолевая сопротивление пружины, выводится из контакта с промежуточной втулкой и фиксируется в выдвинутом положении навинчиванием гайки по резьбе винта, головная часть которого жестко посажена в шпонке. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4316183/27-11 22) 31.08.87 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (7 l ) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (72) Ф. С. Андреева и Е. П. Прошин (53) 621.331 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1059819, кл. В 66 С 13/12, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ
И НАМАТЫВАНИЯ ТОКОПОДВОДЯЩЕГО КАБЕЛЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции электропогрузчика с гибким токоподводом. Цель изобретения — улучшение условий монтажа.
Устройство содержит размещенный в съем ном блоке 1 кабельный барабан и привод
„„Я0„„15463ОЗ (51)5 В 60 1 5/00, В 66 F 9/06, В 65 H 75/34 его врашения, выполненный в виде винтовых пружин сжатия, заключенных между основаниями подвижных и неподвижных блоков шестикратного полиспаста с тросовым барабаном, на котором закреплен один конец и уложено несколько витков троса, огибающего блоки и закрепленного другим концом на основании неподвижных блоков. Кинематическая связь кабельного и тросового барабанов осуществлена через промежуточную втулку, жестко сидящую на выходном валу кабельного барабана и соединенную с тросовым барабаном подпружиненной скользящей шпонкой. Для прерывания кинематической связи между барабанами скользящая шпонка, преодолевая сопротивление пружины, выводится из контакта с промежуточной втулкой и фиксируется в выдвинутом положении навинчиванием гайки по резьбе винта, головная часть которого жестко посажена в шпонке. 6 ил.
1546303
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции электропогрузчика с гибким токоподводом.
Цель изобретения — улучшение условий монтажа.
На фиг. 1 изображен электропогрузчик с гибким токоподводом, общий вид; на фиг. 2 устройство для сматывания и наматывания кабеля; на фиг. 3 — вид А на фиг. 3; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 сечение E-E на фиг. 4; на фиг. 6 —— сечение В-В на фиг. 4.
Устройство .содержит съемный блок !. К верхней крышке съемного блока 1, установленного на электропогрузчике 2, жестко прикреплен корпус 3, в котором в подшипниках 4 установлен корпус 5. Б корпусе 5 на оси 6 в подшипниках 7 установлен кабельный барабан 8, несущий на себе витки токоподводягцего кабеля 9, который через защитное отключаюгцсе устройство !0 соединен с сетью трехфазного - переменного тока, а через токосъемные кольца 11 и 12 коллекторов и tilg TKH с шеткодер жателями !
3 и 14 — с системой тяговых электродвигателей электропогрузчика 2. На корпусе
5 установлены две винтовые пружины 15 сжатия, заключенные между основаниями подвижных 16 и неподвижных 17 блоков
ills cTèêðàTíoãо полиспаста с тросовым барабаном 18, на котором закреплен один конец и уложено несколько витков троса 19, огибакнцего блоки 16 и 17 и закрепленного другим концом на основании неподвижных блоков 17. В l aåç Ip TpocGBot барабана
18 установлена скользягцая круглая шпонка 20, поджимаемая пружиной 2! и удерживае. tast oT дальнейш го осевого перемещения гайкой 22, навинченной на винт 23, голоьная часть которого жесткого посажена в шпон ке 20. Конец скользя гцеи шпонки
20 входит в гнездо промежуточной втулки
24, жестко соединенной призматической шпонкой 25 с валом 26, кинематически связанным парами шестерен 27 и 28 с осью 6 кабельного барабана 8.
Устройство работает следующим образом.
При достижении электропогрузчика со съемным блоком 1 от точки подвески кабеля 9 последнии, разматываясь, вращает кабельный оарабан 8, вра:.цение оси 6 которого парами шестерен 27 и 28 передаетсг выходному валу 26, врагца огцему с номогцыс призматической шпонки 25 также и промежуточную втулку 24. Втулка 24, воздействуя на круглую шпонку 20, приводит Во вращение тросовый барабан 18, наматываюьций на себя трос 19, который, перекатываясь через бло ки !6 и !7, сообщает поступательное движение основанию подвижных блоков !6, сжимаюшему пружину 15. Г!ри этом сопротивле3Q
55 ние пружин 15 сжатию обеспечивает натяжение кабеля 9.
При движении электропогрузчика 2 к точке подвески кабеля 9 под действием сжатых пружин 15 трос 19, перекатываясь через блоки 16 и 17 и разматываясь с тросового барабана 18, приводит его во вращение.
Тросовой барабан 18, воздействуя на круглую шпонку 20, вращает промежуточную втулку 24 и через призматическую шпонку 25 выходной вал 26, вращение которого парами шестерен 27 и 28 передается оси 6 кабельного барабана 8, а последний наматывает. на себя кабель 9.
Кинематическая связь между тросовым барабаном 18 и кабельным барабаном 8 может быть разорвана. Для этого скользящая круглая шпонка 20, преодолевая сопротивление пружины 21, вручную выводится из контакта с промежуточной втулкой 24 и фиксируется в выдвинутом положении навинчиванием гайки 22 по резьбе винта 23.
После этого оба барабана могут вращаться независимо друг от друга.
Для восстановления кинематической связи между тросовым 18 и кабельным 8 барабанами гайка 22 свинчивается до последних витков резьбы по винту 23, и при совмешении гнезда втулки 24 со скользягцей шпонкой 20 последняя под действием пружины 21 входит своим концом в гнездо втулки 24 и удерживается в нем
Таким образом предлагаемое техническое решение обеспечивает возможность монтажа троса в полиспастной системе без предварительной намотки кабеля на кабельный барабан и возможность производить смену кабеля, например, в случае его обрыва без предварительного демонтажа троса. В предлагаемом устройстве обеспечивается также возможность компенсации вытяжки троса без перезакрепления его конца и возможность уменьшения или увеличения длины несмотанного конца кабеля в целях регулирования предварительного натяжения кабеля в момент нахождения электропогрузчика под точкой подвешивания кабеля.
Все это создает удобства при монтаже и эксплуатации устройства и уменьшает вероятность нарушения целостности троса.
Формула изобретения
Устройство для сматывания и наматывания токоподводягцего кабеля электропогрузчика, содержащее кабельный барабан и кинематически связанный с ним пружинный полиспастный привод с тросовым барабаном, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий монтажа, оно снабжено подпружиненной шпонкой и жестко установленной на выходном валу кабельного барабана промежуточной втулкой с па= ом, в котором размещена подпружиненная шпонка, причем тросовый барабан установлен по верх промежуточной втулки.
1546303
1546303
1546303
Составитель Ю. Шерб;>
Редактор Т. Парфенова Техред И. Церес Êîl>I». ктор М. Гlожо
Заказ 47 Тираж 389 I 1r >.н > и с н ос
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям .«открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао.. д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. i.л. Гагарина, I 0 I