Токоприемник троллейвоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой. Цель изобретения - расширение зоны маневрирования троллейвоза. Токоприемник, содержащий опорный вал 1, подвижные рамы 2, полоз 3 с токосъемными элементами, установлен на выдвижной телескопической штанге 7, приводимой в движение гидродвигателями 8. При этом он снабжен схемой обеспечения поддержания постоянного контакта при его смещении относительно контактного провода в горизонтальной и вертикальной плоскостях. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (Ы)5 В60 L524
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г l! !
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4347699/31-11 (22) 12.10.87 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Киевский инженерно-строительный институт и Всесоюзный научно-исследовательский проектный и конструкторский институт горного дела цветной металлургии. (72) М. П. Ольховец, К. Г. Сивкович, А. С. Оникиенко и М. А. Гладких (53) 621.336.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1414975, кл. 8 60 1 5/24, 1986. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙВОЗА (57) Изобретение относится к э.|ектрооборудованию транспортных средств с электротягой. Цель изобретения — расширение зоны маневрирования троллейвоза. Токоприемник, содержащий опорный вал 1, подвижные рамы 2, полоз 3 с токосъемными элементами, установлен на выдвижной телескопической штанге 7, приводимой в движение гидродвигателями 8. При этом он снабжен схемой обеспечения поддержания постоянного контакта при его смещении относительно контактного провода в горизонтальной и вертикальной плоскостях. 3 ил.
1546304
30
Фор,иула изобретения
Изобретение относится к электрооборулова ни ю тра нспортных срелств с электротягой, а именно к токоприемникам панто.графного типа, предназначенным для троллейвозов.
Цель изобретения -- расширение зоны маневрирования троллейвоза.
На фиг. 1 представлена схема двух токоприемников троллейвоза, отслеживающих контактные провода; на фиг. 2 — блоксхема обеспечения поддержания постоянного контакта с проводом при смещении токоприемника в горизонтальной плоскости; на фиг. 3 — блок-схема обеспечения поддержания постоянного контакта с проводом при смещении токоприемника в вертикальной плоскости.
Токоприемник (фиг. 1) содержит опорный вал 1, подвижные рамы 2, полоз 3 с кон1 тактными вставками, контактный провол 4, датчики 5 наличия контактного провода, датчик 6 колебаний, выдвижную телескопическую штангу 7, гидродвигатели 8, два гидроцилиндра 9 поджатия. Токоприемник уставаа вливается на выносном каркасе перед кабиной троллейвоза, Блок-схема обеспечения поддержания постоянного контакта в горизонтальной плоскости (фиг. 2) включает датчики 5, блок
10 сравнения, задаюц<ий генератор 11, усилитель 12, блок 13 управления привода регулятора гидродвигателей, блок 14 регулятора гилролвигателей, реверсивный, высокомоментпый низкооборотный гидродвигатель 8 (количество зависит от количества секций телескопической конструкции). прелохранительные клапаны 15.
Блок-схема обеспечения поддержания постоянного контакта в вертикальной плоскости (фиг. 3) включает датчик 6 колебаний, усилитель 16, формирователь 17 импульсов, силовой регулятор 18, гидрораси редел ител ь 19, гидроцилиндр 9.
Блок-схема, изображенная на фиг. 3, аналогична для правого и для левого гидроцилиндров 9 поджатия.
Устройство работает следующим образом.
При маневрировании троллейвоза с опирающимся на вал полозом 2 токоприемника, контактный провол 4 перемегцается вдоль датчиков 5, величина сигнала от которых возрастает пропорционально расстоянию от поперечной оси полоза до положения контактного провода. В случае отхода триллейвоза на больц<ое расстояние от конпгактной сети пол загрузку или разгрузку контактный провод 4 стремится к крайним датчикам 5. Сигнал от датчиков 5 поступает на вход блока 10 сравнения и сравнивается с сигналом задающего генератора 11. Далее сигнал рассогласования поступает в усилитель 12, а затем в блок 13 управления привода регулятора гилродвигателей и блок 14 регулятора гидродвигателей, которые привалят в движение гидродвигатели 8. Гидролвигатели 8 выдвигают телескопическую штангу 7 таким образом, чтобы провод находился по центру полоза 3.
При этом контроль прижатия токоприемника к контактному проволу 4 при выдвижении телескопической штанги 7 вправо или влево от продольной осН троллейвоза и увеличении прогиба и динамических колебаний системы на временных дорогах забоя осуществляется гидроцилиндром 9 поджатия. Вертикальные колебательные перемещения воспринима ются датчи ком 6, который подает сигналы на усилитель 16, формирователь
l7 импульсов, силовой регулятор 18 и гидрораспределитель 19 и в зависимости от величины поступающего сигнала обеспечивает необхолимое движение штока гидроцилинлра 9.
При выдвижении телескопической штанги 7 право или влево от оси движгния троллейвоза включаются соответственно правый или левый гидроцилинлры 9.
Предлагаемое устройство обеспе ивает постоянный контакт полоза токоприемника с проводом при движении троллейво3а на временных дорогах забоя карьера.
Токоприемник троллейвоза, содержа<ций полоз с токосьемными элементами с датчиками наличия контактного провода. связанный через подвижные рамы с опорным валом, установленным с возможностью перемещения поперек троллейвоза < помогцью привода, отличающийся тем, i го, <. цел ьк) расширения зоны маневрирования троллейвоза, он снабжен гидроцилиндрами поджатия и выдвижной телескопической штангой с гидромоторами, размещенными на каждой ее секции, верхняя крайняя из которых связана с опорным валом. à <руi ая крайняя шарнирно со штоками гидроцилиндров, закрепляемых пгарнирно на кузове троллейвоза.
1546304
Составител ь IО. 11ерба
Редактор T. Парфенова Техред И. Верее Корректор Л. (>бр1чар
Заказ 47 Тираж 384 ГIодннснос
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нрн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра1шская наб., д. 4:5
Производственно-,издательский комбинат «Г!ат«нг», г. Ужгород, ул. 1 агарнна, I 0 I