Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к автомобильному прицепному составу, предназначенному для перевозки как длинномерных, так и сыпучих грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей путем повышения объема кузовов при перевозке сыпучих материалов при сохранении их объема при перевозке длинномерных грузов. Обращенные друг к другу борта кузовов выполнены с возможностью поворота наружу кузовов и накладыванием их друг на друга. Шарниры их крепления смещены друг относительно друга на величину, равную толщине бортов. Расстояние между кузовами меньше суммы высот указанных бортов. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)" В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4151607/27-11 (22) 21.11.86 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (7! ) Автокомби нат № 1 Гл а вм ссавтотранса Мосгорисполкома (72) Б. Ю. Штерн, И. В. Вишневский, М. Ф. Никонов, Е. Г. Фетисов и Ю. И. Котов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !167058, кл. В 60 P 1/28, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1164098, кл. В 60 P l/28, 1984.

Патент США № 2770490, кл. 298-8, 1956

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полупри цепам, предназначенным для перевозки как железобетона и длинномерных грузов, так и сыпучих грузов и их саморазгрузки.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей путем повышения объема кузовов при перевозке сыпучих материалов при сохранении их объема и при перевозке длинномерных грузов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое тра нспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — общая компановка кузовов на полуприцепе и привода бортов; на фиг. 4 — привод открывания бортов и смещение шарниров и кронштейнов привода; на фиг. 5 — борта, вид сбоку.

Транспортное средство включает раму 1, на которой установлены самосвальные кузова 2 и 3. Передний борт кузова 2 имеет

„„SU„„15463()9 А 1 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к автомобильному прицепному составу, предназначенному для перевозки как длинномерных, так и сыпучих грузов. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных возможностей путем повышения объема кузовов при перевозке сыпучих материалов при сохранении их объема и при перевозке длинномерных грузов. Обращенные друг к другу борта кузовов выполнены с возможностью поворота наружу кузовов и накладывания их друг на друга., Шарниры их крепления смещены друг относительно друга на величину, равную толщине бортов. Расстоянйе между кузовами меньше суммы высот указанных бортов. 5 ил.

Г-образный кронштейн, со чиненный с гидроцилиндром, установленным на раме шарнирно. Снизу кузова установлен в гнезде на раме другой гидроцилиндр. Передний борт, цилиндры и их детали (не обозначены) позволяют, взаимодействуя с деталями кузова и рамы, производить разгрузку на бок, на две стороны. К поперечным балкам 4 и 5 нижних поясов кузовов при помощи шарниров

6 и 7 присоединены задний борт 8 переднего кузова 2 и передний борт 9 заднего кузова 3, кронштейны шарниров 6 и 7 бортов

8 и 9 имеют различную длину, а оси шарниров 6 и 7 смещены по высоте на величину а.

Пневмоцилиндры 10 и 11 заднего и переднего бортов 8 и 9 при помощи шарниров

12и!Зсоединены с нижними концами кронштейнов 14 и 15. Верхние концы кронштейнов закреплены неподвижно на поперечных балках 4 и 5 кузовов 2 и 3. Кронштейны установлены под углом (а и а|) по отношению к плоскости переднего борта. Штоки

l6 и 17 пневмоцилиндров 10 и 11 соединены зсями с кронштейнами 18 и 19. Ось нижней опоры пневмоцилиндра 10 смещена по горизонтали относительно оси кронштейна 18 борта 8 (борт в закрытом положении) на величину в/2, где в — расстояние между осью кронштейна 18 борта 8 (борт в закрытом положении) и осью кронштейна 18 борта (борт в открытом положении).

Осью нижней опоры пневмоцилиндра

11 смещена по горизонтали вовнутрь между кузовами относительно оси кронштейна 19 борта 9 (борт в закрытом положении) на вели чи ну с/2, где с — расстояние между осью кронштейна 19 борта (борт в закрытом положении) и осью кронштейна 19 борта 9

"(борт в открытом положении), Кронштейны 18 и 19 закреплены на вер-. тикальных балках бортов 8 и 9, при этом кронштейн 18 расположен выше кронштейна 19, кронштейн шарнира 6 борта 8 выше шарнира 7 на величину d. Ось шарнира 12 выше оси 13 на величину d.

Величина d равна толщине борта 9 или просто толщине борта, так как борта выполнены одной толщины. Это сделано с целью обеспечения складывания бортов, наложения друг на друга в горизонтальном положении при повороте с разной скоростью.

Разность скоростей достигнута за счет разности сечений в трубопроводах пневмоцилиндров.

Кузов 3 имеет два гидроподъемника ,снизу, конструкцией боковых бортов, позволяет производить разгрузку на бок, на две стороны независимо.от кузова 2. Задний борт кузова 3 оборудован пневмоцилиндром его открывания (аналогично по конструкции с бортом 9).

Управление подъемом кузовов и бортов дистанционное из кабины через электропневмоклапаны, имеется также привод механизма замков бортов.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для того, чтобы перевезти длинномерные строительные грузы, водитель из кабины

10 осуществляет опускание бортов 8 и 9. При этом сначала опускается борт 9, а затем на него накладывается борт 8. Опускание заднего борта заднего кузова осуществляется по аналогии с опусканием его перед15 него борта. В случае перевозки сыпучих грузов водитель осуществляет подъем бортов

8 и 9, в результате чего получаются два самостоятельных кузова.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее раму на которой установлены один за другим два самосвальных кузова, причем обращенные друг к другу борта кузовов поперечными шарнирами связаны с днищами с возможностью откидывания их на раму, отличаюи(ееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем повышения объема кузовов при перевозке сыпучих материалов при сохранении их объема и при

30 перевозке длинномерных грузов, оси шарниров крепления обращенных друг к другу бортов кузовов смещены друг относительно друга по вертикали на величину, равную толщине борта, а расстояние между кузовами меньше суммы высот обращенных друг к другу бортов. иг. 2 \ иг,3

Составитель Т. Терешкина

Редактор 1 . Парфенова Техред И. Верес Корректор T. Малец

Заказ 47 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101