Транспортное средство для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве. Цель изобретения - повышение эффективности. Каждый надставной торцовой борт 8 кузова выполнен в виде рамки 5 с горизонтальными направляющими, установленной на основном торцовом борту. В направляющих установлены подпружиненные одна относительно другой панели 6. На панелях закреплены дополнительные наклонные направляющие 10, в которых установлен ползун 11 с наклонными боковыми сторонами. Ползун прикреплен к одному концу тяги 12, другой конец которой шарнирно закреплен на раме транспортного средства. При разгрузке платформу 2 наклоняют и панель 6 выдвигается, открывая надставной боковой борт 8.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1546310 А 1 (51)5 В 60 Р 1 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMV CBHQETESlbCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4432407/31-11 (22) 26.05.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е. В. Сливинский, Г. Я. Михлин, Н. Н. Тульчинская и О. С. Аблялимов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 521163, кл. В 60 P !/28, 1973.

Авторское свидетельство СССР № !177184, кл. В 60 P 1/28, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть исР

2 пользовано в хлопководстве. Цель изобретения — повышение эффективности. Каждый надставной торцовой борт 8 кузова выполнен в виде рамки 5 с горизонтальными направляющими, установленной на основном торцовом борту. В направляющих установлены подпружиненные одна относительно другой панели 6. На панелях закреплены дополнительные наклонные направляющие 10, в которых установлен ползун .1 с наклонными боковыми сторонами. Ползун прикреплен к одному концу тяги 12, другой конец которой шарнирно закреплен на раме транспортного средства. При разгрузке платформу 2 наклоняют и панель 6 выдвигается, открывая надставной боковой борт 8.

2 ил.

15 6310

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве для бестарной перевозки хлопка-сырца.

Цель изобретения — повышение эффек5 тивности разгрузки.

На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в момент разгрузки кузова.

Транспортное средство для перевозки легковесного груза состоит из рамы 1 шасси, на которой установлена платформа 2 кузова с основными неподвижными торцовыми бортами 3 и основными боковыми откидными бортами 4. На боковых неподвижных торцовых бортах 3 жестко закреплены рамки 5 с направляющими, в которых подвижно размещены подвижные панели 6, подпружиненные пружинами 7 растяжения. подвижные панели 6 контактируют с откидными боковыми надставными бортами 8, которые при помощи шарниров 9 подвижно закреплены на направляющих рамках 5. На подвижных панелях 6 закреплены дополнительные направляющие 10, взаимодействующие с ползуном 11 с наклонными боковыми сторонами, установленным на вертикальной тяге 2, шарнирно закрепленной на раме транспортного средства 13.

Транспортное средство для перевозки легковесного груза раэотает следующим образом. 30

Для выгрузки легковесного груза, например, влево вручную открывают основной боковой откидной борт 4 и известными способами наклоняют платформу 2 набок. Поворот платформы 2 способствует перемещению тяги 12 совместно с ползуном 11 вниз, 35 который, взаимодействуя с левой подвижной панелью 6, выдвигает последнюю наружу.

Такое перемещение подвижной панели 6, во-первых, способствует открытию левого откидного надставного борта 8 и, во-вторых, прикрывает хлопок в платформе с ее торца, препятствуя тем самым проникновению его за борта и просыпанию.

После выгрузки платформу возвращают в исходное положение и левая подвижная панель 6, под действием пружины 7, возвращается в исходное положение, Борт 4 закрывают. Транспортное средство готово к транспортировке к месту загрузки.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму, установленный на ней самосвальный кузов с боковым опрокидыванием, включающий в себя жестко закрепленные на платформе основные торцовые борта, шарнирно-основные боковые борта, смонтированные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, шарнирно прикрепленные к верхним частям последних надставные боковые борта и механизм их принудительного открывания, включающий в себя вертикальные тяги, шарнирно связанные одними концами с рамой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, каждый надставной торцовой борт включает в себя закрепленную на основном торцовом борту рамку с горизонтальными направляющими в верхней и нижней частях и две подпружиненные одна относительно другой гганели, установленные в указанных направляющих симметрично относительно продольной оси кузова с возможностью взаимодействия при их выдвижении с надставными боковыми бортами, при этом на другом конце вертикальной тяги смонтирован ползун с наклонными боковыми сторонами, а на панелях жестко закреплены дополнительные направляющие, в которых установлен боковыми сторонами ползун.

1546310

Составитель Т. Терешкина

Реда кто р Т. П арфе но ва Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 47 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101