Устройство для крепления груза на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам для крепления груза на различных площадках и т.п. во время транспортировки. Цель изобретения - повышение надежности крепления груза, имеющего крепежную цапфу. Устройство содержит закрепленный одним концом на кронштейне 16 платформы с возможностью поворота в горизонтальной и продольной вертикальной плоскостях винтовой талреп с корпусом 2 и стержнями 3 и 4. На стержне 4 установлена гайка 12 с фиксатором, а на свободном конце стержня 3 выполнена проушина 5 с планкой 8 и фиксатором 9 для фиксации проушины 5 на цапфе груза 1. После закрепления проушины 5 на цапфе вращением корпуса 2 выбирают зазоры и фиксируют груз. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГЪЬЛИН
11% (И) (51) 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4323955/40-11 (22) 30. 10. 87 (46) 28.02.90. Бюл. У 8 (72) Ю.О.Камушкин (53) 629.114.4 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1463568, кл. В 60 P 7/06, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА
НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к средствам для крепления груза на различных площадках и т.п. во время транспортировки. Цель изобретения " повьппение надежности крепления груза, имеющего
2 крепежную цапфу. Устройство содержит . закрепленный одним концом на кронштейне 16 платформы с возможностью поворота в горизонтальной и продольной вертикальной плоскостях винтовой талреп с корпусом 2 и стержнями 3 и 4. На стержне 4 установлена гайка
12 с фиксатором, а на свободном конце стержня 3 выполнена проушина 5 с план. кой 8 и фиксатором 9 для фиксации. проушины 5 на цапфе груза 1. После закрепления проушины 5 на цапфе вращением корпуса 2 выбирают зазоры и фиксируют груз. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1546315
Изобретение относится к грузозахватным средствам типа стяжек, осуществляющим крепление грузов на различных площадках, платформах или в контейнерах во время транспортировки.
Целью изобретения является повышение надежности крепления груза, имеющего крепежную цапфу.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-Л на фиг, 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.
Устройство для крепления груза 1, содержит винтовой талреп, включающий в себя корпус 2, винтовые стержни 3 и 4 с правой и левой резьбой. На свободном конце стержня 3 закреплена ,проушина 5 с отверстием 6 и сообщенным с отверстием 6 пазом 7 в боковой .ее части, На проушине 5 закреплена одним концом с возможностью поворота, в ее плоскости планка 8 с фиксатором 9 на другом ее конце для фиксации 25 планки 8 относительно проушины 5. Фиксатор 9 выполнен в виде подпружиненного относительно планки 8 винтового стопора 10, взаимодействующего своим концом 11 с проушиной 5 .
На винтовом стержне 4 установлен фиксатор положения талрепа, выполненный в виде установленной на стержне
4 гайки 12 с подпружиненным винтовым стопором 13, взаимодействующим с вы1полненными по окружности корпуса 2 эпадинами 14.
Свободный конец стержня 4 закреплен в сферическом подшипнике 15 кронштейна 16 платформы транспортного средства с возможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Устройство работает следуюшим об- 45 разом.
На цапфу 17 груза устанавливают проушину 5 и фиксируют ее положение планкой 8 с фиксатором 9, обеспечивая невыпадение цапфы 17 из проушины 5.
Вращением корпуса 2 устраняются все имеющиеся зазоры в конструкции, затем гайка 12 вращением доводится до упора в торец корпуса 2, а стопор 13 поворачивается до взаимодействия с впадинами 14, обеспечивая тем самым надежное беззазорное закрепление груза 1 при транспортировке его на транспортном средстве.
Формула изобретения
1, Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее шарнирно закрепленный одним концом на транспортном средстве с воэможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной и горизонтальной плоскостях талреп с элементом фиксации груза на свободном его конце, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности крепления груза, имеющего крепежную цапфу, элемент фиксации выполнен в виде проушины с пазом, выполненным в боковой части проушины и сообщенным с ее отверстием, причем ширина паза меньше диаметра укаэанного отверстия для ввода цапфы груза в отверстие и фиксации ее в пазу, закрепленной на проушине с воэможностью поворота в ее плоскости планки, взаимодействующей средней частью с цапфой груза для ее фиксации в указанном пазу, и фиксатора, закреп-. ленного на свободном конце планки для ее фиксации относительно проушины.
2. Устройство -по п. 1, о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного относительно планки винтового стопора, взаимодействующего своим концом с проушиной.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что фиксатор талрепа выполнен в виде установленной на. винте гайки с подпружиненным винтовым стопором, взаимодействующим с выполненными по окружности корпуса талре па впадинами.
154631 5
f7
Фие.1
Фиг. З
1546315 б-Б
Заказ 48
Тираж 450
Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.,4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор Т.Лазаренко
«
Составитель Н.Гозюмова
ТехРед А.Кравчук Корректор Т.Малец