Опорный башмак канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано в случае обрыва или удлинения несущего каната дороги равным или отличным по диаметру канатом. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Опорный башмак канатной дороги содержит подвеску 1 с опорным роликом и несущим пером для каната, которое представляет собой свободно вращающиеся вокруг блока 4 обоймы 5 с гребнями 6 и роликами 8 ветвей 11 и 12 канатов, при этом блок 4 несущего пера размещен на подвеске 1, а рабочие поверхности ветвей 11 и 12 канатов и гребней 6 находятся на линиях, касательных к рабочей поверхности блока 4. Рабочие поверхности ветвей 11 и 12 канатов и гребней 6 при этом самоустанавливаются относительно блока 4, что создает благоприятные условия для прохождения каретки с грузом с одной ветви соединяемого несущего каната на другую через промежуточную опору. 3 ил.

сОюз сОВетсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСА БЛИН

{1% (И) А1 (51) 5 В 61 В 12/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ п0 ИЗОБРетениям и ОтнРытиям

Гни Гннт сссР (21) 4397776/23-11 (22) 11.02. 88 (46) 28.02.90. Бюл. М 8 (71) Карпатский филиал Украинского научно-исследовательского института лесного хозяйства и агролесомелиора.ции им. Г.Н.Высоцкого (72) В.П.Волков и В.М.Шопа (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 619380, кл. В 61 В 12/02, 1975. (54) ОПОРНЫЙ БАШМАК КАНАТНОЙ ДОРОГИ (5?) Изобретение относится к подъемно«транспортному оборудовани10, а именно к подвесным .канатным дорогам, и может быть использовано в случае обрыва или удлинения несущего каната дороги равным или отличным по диаметру канатом. Цель изобретения — повы2 шение надежности эксплуатации. Опорный башмак канатной дороги содержит подвеску 1 с опорным роликом и несущим пером для каната, которое представляет собой свободно вращающиеся вокруг блока 4 обоймы 5 с гребнями 6 и роликами 8 ветвей 11 и. 12 канатов,при этом блок 4 несущего пера размещен на подвеске 1, а рабочие поверхности ветвей 11 и 12 канатов и гребней 6 находятся на линиях, касательных к рабочей поверхности блока 4. Рабочие

Ф поверхности ветвей 11 и 12 канатов и гребней 6 при этом самоустанавливаются относительно блока 4, что создает благоприятные условия для про- g хождения каретки с грузом с одной ветви соединяемого несущего каната на другую через промежуточную опору.

3 ил.

1546317

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано в случае обрыва или

5 удлинения несущего каната дороги равным или отличным по диаметру канатом.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации °

На фиг, 1 показан опорный башмак канат ной дороги, общий вид1 на фиг.2—

; виц Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез, Б-Б на фиг, 1.

Опорный башмак канатной дороги содержит подвеску 1 с опорным роликом

2, установленным на оси 3, и несущим пером, которое представляет собой свободно вращающиеся вокруг блока 4 обоймы 5 с гребнями 6 и зажимами в виде эксцентрично установленных на осях 7 роликов 8.

Ролики 8 выполнены с ручками 9.

Подвеску 1 при помощи ролика 2 уста навливают на канате 10 промежуточной опоры, натянутом между деревьями. Па подвеске 1 соединяют ветви 11 и 12 несущего каната.

Опорный башмак канатной дороги ра-. . ботает следующим образом.

В случае обрыва или удлинения несущего каната подвеску 1 при помощи ролика 2 устанавливают в конкретном, месте трассы на канате 10 промежуточной опоры, натянутом между деревьями.

Ветви 11и 12 соединяемого несущего каната вводят в пространство между

35 дугообразными торцовыми поверхностями гребней 6 и рабочими поверхностями роликов 8 и зажимаются (предварительно) путем проворачивания последних

40 при помощи ручек 9. Окончательное зажатие ветвей 11 и 12 осуществляют при создании монтажного натяжения несущего каната. Рабочие поверхности ветвей

i и 12 и гребней 6 при этом самоус45 танавливаются относительно блока 4, создавая благоприятные условия для прохождения каретки с грузом с опн rA ветви соединяемого несущего каната на другую через промежуточную опору.

При различных углах поворота ролика

8, эксцентрично посаженного на ось 7, возможен зажим канатов различного диаметра с сохранением общей линии перехода рабочей поверхности ветви 11 каната (аналогично и ветви 12) в рабочую поверхность гребня 6. Линия перехода при этом находится в месте прижатия ветви 11 каната к месту пересечения рабочей и торцовой поверхности гребня 6. Поэтому для обеспечения плавного перехода и Незначительного перепада высот между рабочими поверхностями гребня 6 и ветви 11 каната (при различном его диаметре) торцовая поверхность гребня 6 имеет дугообразную форму. С этой же целью торцовая поверхность гребня 6, находящаяся со стороны блока 4, также выполнена дугообразной, хотя линия перехода с гребня 6 на блок 4 условна, поскольку непосредственного соприкосновения рабочих поверхностей этих деталей не существует, Формула из обретения

Опорный башмак канатной дороги, содержащий подвеску с опорным роликом и несущим пером для каната, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, несущее перо выполнено с двумя обоймами, каждая из которых шарнирно закреплена одним концом на подвеске с возможностью свободного вращения относительно опорного ролика и снабжена гребнем и зажимом для каната, установленным на ее втором конце, при этом рабочая поверхность гребня выполнена по касательной к рабочей поверхности опорного ролика.

15463!7

Фиа 3

Составитель И.Терехов

ТехредА,Кравчук Корректор Т.Малец

Редактор M.Íåäîëóæåíêo

Заказ 48 Тираж.390 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101