Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту для шахтного строительства. Цель изобретения - расширение области применения и повышение техники безопасности. Транспортная система содержит монорельсовые тележки 1, к нижней части которых прикреплены втулки 2, в которых свободно расположен тяговый канат 4, жестко связанный с монорельсовым механизмом 5. К втулке 2 прикреплены проушины 6 с осью 7 для петель страховочного троса 8. К боковым сторонам тележки 1 прикреплены кронштейны 9, на которых закреплены хомуты 10 для подвески кабеля 11 и хомуты 12 для подвески шланга 13. Наиболее удаленная от монорельсового механизма тележка 1 закреплена на монорельсе 15 упором 16, а ближайшая тележка контактирует с монорельсовым механизмом посредством упора 17. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по ижБРетениям и ОтнРытиям
ПРИ ГКНТ СССР (21) 44 258 78/27-1 1 (22) 12.05.88 (46) 28.02.90. Бюп. У 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт органиэации и механизации шахтного строительства (72) А.A. Громов и С.В. Федоров (53) 625.54:621.335.2:625.283 (088.8). (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕИА (57) Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту для шахтного строительства. Цель изобретения — расширение области применения и повышение техники безопасности. Транспортная система содер„„SU„„1546318 A 1 (51)5 В 61 В !3/04, В 66 С !3/12
2 жит монорельсовые тележки 1, к нижней части которых прикреплены втулки
2, . в которых свободно расположен тяговый канат 4, жестко связанный с монорельсовым механизмом 5. К втулке
2 прикреплены проушины 6 с осью 7 для петель страховочного троса 8. К боковым сторонам тележки 1 прикреплены кронштейны 9, на которых закреплены хомуты 10 для подвески кабеля .11 и хомуты 12 для подвески шланга 13.
Наиболее удаленная от монорельсового -; механизма тележка 1 закреплена на монорельсе 15 упором 16, а ближайшая тележка контактирует с монорельсовым механизмом посредством упора 17, 3 ил.о е
15463 18
Изобретение относится к моцорельcoBoMó транспорту и может быть использовано в шахтном строительстве„
Цель изобретения — расиирецие области применения и повышение техники безопасности.
На фиг. 1 представлена монорельсовая транспортная система, общий вид; на фиг. 2 — тележка, общий вид; 10 на фпг. 3 — вид Л ца фиг. 2.
Транспортная система включает мо;норельсовые тележки 1, к нижней части которых прикреплены втулки 2, выполненные из двух половин, присоеди- 15 ненных к тележкам с помощью болтов 3.
Во втулках 2 свободно расположен тяговый канат 4, жестко связанный с монорельсовым механизмом 5. 1(скользящей втулке 2 прикреплена проушина 6 с 20 осью 7, на которую надеты петли отрезков страховочного троса 8, !(боковым сторонам тележки 1 прикреплены кронштейны 9, на которых закреплены хомуты 10 для подвески кабеля 11, и 25 хомуты 12 для подвески шланга 13. Хомуты 10 и 12 прикреплены к кронштейнам 9 с помощью болтов 14. Тележки 1 расположены на.монорельсе 15. Наиболее удаленная от забоя тележка 1 эак- 30 ,реплена упором 16, На монорельсовом механизме 5 закреплен упор- 17, который контактирует с ближней к за" бою тележкой 1.
Система работает следующим образом.
Вместе с перемещением к забою монорельсового механизма 5 происходит перемещение за ним тележек 1 под действием собственного веса с последовательной остановкой их ца длину страховочного троса 8, при этом кабель
11 и шланг 13 провисают между тележками 1 свободно, без натяжения.
Тяговый канат 4 поддерживается от провисация монорельсовыми тележками 1 по всей длине пути. При движении механизма 5 в обратную сторону от забоя тележки 1 последовательно соприкасаются друг с другом и перемещаются вместе с механизмом 5. При этом петли кабеля 11 и шланга 13 имеют одинаковую высоту на всем пути, что обеспечивает необходимый зазор между ними и находящимися под ними объектаФормула и з о б р е т е и и я
Транспортная система„ содержащая цаклоцньй в вертикальной плоскости монорельс, на котором установлены связанные между собой страховочным тросом тележки, несущие гибкие энергоносители, причем крайняя тележка расположенная со стороны нижнего участка монорельса, выполнена приводной, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения и повышения безопасности, привод тележки выполнен в виде установленной в верхней части монорельса лебедки, канат которой свободно пропущен через поддерживающие элементы тележки и жестко связан с крайней иэ них.
l5463lg чае.2
ВиВА
Фиг.д